Корея и авто - история

Первый автомобиль корейцы увидели в 1903 году — то был Rolls-Royce короля Кочжона. Но это вовсе не означало, что в стране началась всеобщая автомобилизация. В 1945 году, когда после японской оккупации Корея вернула себе независимость, в стране насчитывалось всего 7200 машин. А что было потом? Что происходит сейчас? Поводом для поездки в Корею стал Сеульский автосалон.

Первый автомобиль корейской сборки увидел свет только в 1955 году: внедорожник Shival («Старт») собрали из американских запчастей -— фактически, это был Willys. С 1955 по 1956 годы таким же кустарным способом построили еще около 3000 машин, главным образом — для военачальников.

После военного переворота в 1961 году к власти пришел генерал Пак Чжон Хи, и правительство сделало ставку на развитие экспорта. В страну предполагалось импортировать только сырье, а продавать готовую продукцию. Вскоре в число приоритетных отраслей вошла автомобильная промышленность. В 1972 году власти законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а еще через несколько лет — в компанию Daewoo Motor. Вплоть до азиатского экономического кризиса 1997 года три эти компании и представляли корейский автопром (вклад других производителей был незначительным).

Каждая из «избранных» фирм получила от правительства льготные кредиты и обязалась до 1980 года довести выпуск машин до 50 тысяч. Попутно правительство ввело драконовские пошлины на ввоз иномарок и комплектующих. Импортировать разрешалось лишь те детали, которые невозможно было сделать в Корее. Были заключены сотни лицензионных соглашений, и вплоть до конца 80-х годов корейские автомобили представляли собой копии японских, американских или европейских машин.

Дела пошли в гору. В середине 70-х годов начался экспорт автомобилей в Америку (первым за океан отправился Hyundai Pony/Exel), постепенно насыщался и внутренний рынок. Если в 1985 году численность автопарка Кореи, включая грузовики и автобусы, не превышала миллиона (для сравнения: в Москве сейчас около трех миллионов автомобилей), то в 2000 году эта цифра достигла 12 миллионов. По числу зарегистрированных автомобилей Корея сейчас на 15-м месте в мире!

Азиатский кризис 1997 года нанес корейской автопромышленности мощнейший удар. Собственно говоря, с автомобилестроения кризис и начался. В июле 1997 года компания Kia объявила о своем банкротстве. Вскоре с финансовыми проблемами столкнулись все корейские автомобилестроители.

Правила игры вновь начало диктовать правительство. Компания Hyundai Motor была выделена из состава холдинга Hyundai, а остальные фирмы сменили, частично или полностью, своих собственников. Обанкротившаяся фирма Kia была в конце 1998 года приобретена компанией Hyundai Motor. Одновременно был заключен «стратегический союз» между Hyundai Motor и концерном DaimlerChrysler, который приобрел 10% акций корейской компании (помимо этого, около 5% акций Hyundai Motor принадлежит Mitsubishi). Компанию Daewoo Motor приобрел концерн General Motors. Вновь образованная, но не успевшая развернуться фирма Samsung Motors оказалась под крылом Renault. SsangYong продолжает кооперацию с концерном DaimlerChrysler.

То есть весь корейский автопром в той или иной мере попал под влияние западного капитала. Но катастрофы не случилось! В 2000 году в Корее было выпущено 3,1 млн автомобилей — больше, чем когда либо. По объему выпуска Корея сейчас занимает пятое место после США, Японии, Германии и Франции.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.