Hyundai Accent: Характер с акцентом

Не успели наши коллеги вернуться из Женевы и поделиться своими впечатлениями, в том числе и о Hyundai Accent, как эта машина с тестовыми номерами появилась на стоянке перед редакцией. Раньше всех в Европе! Причем сенсацию должна была произвести не новая внешность, а новейший 16-клапанный 1,5-литровый дизельный мотор с изменяемой геометрией турбины!

Повышенное внимание к Hyundai Accent нового поколения не случайно. Ведь машины, стоимость которых находится в пределах 13 – 19 тысяч долларов, вызывают особый интерес у отечественного покупателя.

Главные изменения

Объмы двух предлагаемых для машины бензиновых двигателей увеличились на 100 «кубиков» – с 1,3 и 1,5 л до 1,4 и 1,6 л. Выросли и мощности – с 90 и 105 л. с. до 97 и 112 л. с. соответственно. Нас же в первую очередь интересует машина с 16-клапанным 1,5-литровым дизелем (CRDi), оснащенным турбиной с изменяемой геометрией. Этот мотор разработан совместно DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai. Причем это современный двигатель, отвечающий экологическим нормам Euro 4. Для Европы он также же является новинкой, не говоря уж об Украине, которую продавцы не балуют современными дизелями. Мотор выдает всего на 2 «лошадки» меньше (110 л. с.), чем самый мощный из предлагаемых бензиновых, зато играючи обставляет его по отдаче крутящего момента – 146 Нм при 4500 об/мин бензиновой машины не идут ни в какое сравнение с 235 Нм, развиваемыми турбодизелем уже при 1900 об/мин! К тому же, мы успели наслушаться восторженных отзывов от владельцев Hyundai Matrix с таким же силовым агрегатом. И кто теперь скажет, что это не «бомба»?

На протяжении девяти лет присутствия модели на рынке на кузове постепенно «вырезались» ребра и заострялись углы. Поэтому Hyundai Accent предыдущего поколения выдержан в резких агрессивных «тонах». Теперь же автомобиль словно повзрослел. Он округлился, внешние панели «разгладились» и выровнялись. Будто мальчишеская горячность сменилась зрелой уверенностью. Похожие пропорции машины с просторным салоном и небольшим багажником, присмотревшись, можно заметить у одноплатформенного Kia Rio.

Все – как и ожидалось

Отечественный покупатель сможет приобрести автомобиль в шести вариантах оснащения. Турбодизельный Accent украинские дилеры предлагают в одной комплектации. И оттого приятнее увидеть в машине четыре стеклоподъемника (водительский к тому же с автоматическим режимом опускания стекла), центральный замок, подогрев передних сидений, электрический усилитель руля, кондиционер, фронтальные аэрбеги и другое полезное оборудование.

Для удобства пользования переключателями центральная консоль развернута к водителю. Только если включить подсветку днем (например, если пасмурно или при выезде за границу), то бледно-зеленые пиктограммы вокруг вращающихся ручек плохо читаются. В темноте – полный порядок.

Высокая посадка и большие зеркала благоприятно сказываются на обзорности. В слякотную погоду и при маневрах в тесных местах помогает обогрев зеркал и возможность быстро перенастроить их при помощи электропривода. Три задних подголовника опускаются на уровень спинки и не мешают следить за обстановкой через салонное зеркало.

Отделка в светлых тонах делает салон более воздушным и просторным. Впрочем, сзади действительно просторно. Ведь база автомобиля нового поколения выросла на 60 мм.

Взрывной характер

Этот Hyundai Accent покорил наши сердца благодаря своему великолепному мотору. Пока двигатель с характерным дизельным стрекотанием работает на холостых оборотах, ничто не предвещает удовольствия. Но достаточно легонько отпустить педаль сцепления, как Accent уверенно трогается с места, даже без подгазовки. Не долго нам суждено «скучать». Стоит стрелке тахометра подобраться к 2000 об/мин, как Accent CRDi преображается! Быстро нарастающее ускорение вжимает нас в спинки сидений, а в груди появляется легкий холодок. Впереди идущий транспорт надвигается поразительно быстро, так же мелькает за окнами попутный и отстает едущий сзади. Ну как тут поверить, что на разгон до «сотни» этот Accent тратит аж 11,5 секунды! Возможно, «виновата» высокая посадка, но кажется, что динамика авто куда лучше. И она не снижается, пока стрелка тахометра не коснется рэдлайна на 4500 об/мин (хотя «полка» максимального момента заканчивается на 2750 об/мин). Лишь после этого пыл мотора немного утихает и примерно через 300 об/мин он мягко, без резкой отсечки, упирается в ограничитель. Что ж, подстегнем его очередной передачей. К этому двигателю предлагается только пятиступенчатая механическая КПП. У нас есть претензии к четкости переключения, но в основном они касаются включения задней и первой передач. Впрочем, силовой агрегат позволяет не так уж и часто прибегать к переключениям. Ведь он поразительно эластичный – спасибо изменяемой геометрии турбины VGT.

Тут главное – не проваливаться в турбояму (держать обороты не ниже 2000 об/мин). Тогда при малейшем нажатии на педаль акселератора следует мгновенный отклик и резкий бросок машины вперед.

Даже странно, что на этом Hyundai Accent стоит тормозная система без ABS и с «барабанами» сзади. Хотя замедляется автомобиль очень уверенно, вот только блокировку колес очень сложно прочувствовать через педаль на гладком кользком покрытии. При этом после первой блокировки и отпущенной педали тормоза колеса еще мгновение остаются «зажатыми». Так что уже при первом интенсивном торможении с юзом легко допустить, чтобы мотор заглох, а следовательно, отключились усилители руля и тормозов. Впрочем, со второго полугодия Accent, продаваемые в Украине, уже будут оснащаться антиблокировочной системой.

При таком «взрывном» характере машина просто радует низким расходом топлива. Производитель уверяет, что он составляет максимум 5,6 литра в городе.

В спокойном размеренном ритме

К быстрым «прострелам» в транспортном потоке «взрывной» мотор отлично подготовлен. Но вот усилия на «баранке» небольшие и постоянные. Да и сам руль из пупырчатой пластмассы быстро вращать не очень приятно. Впрочем, для семейного автомобиля настройки органов управления как раз подходящие. Среднего уровня информативности и чувствительности руля достаточно для маневрирования. Но весенняя дорога изобилует «сюрпризами». При проезде дефектов асфальта машину встряхивает, но особого дискомфорта это не вызывает. В меру жесткая подвеска неплохо отрабатывает неровности, только шум от покрышек и неровностей пробивается в салон. Да и жесткий пластик отделки выдает свою «бюджетную» сущность. Приглушенное поскрипывание и постукивание сопровождают движение Accent. Впрочем, посторонние звуки хорошо слышны из-за того, что в машине нет «музыки», только аудиоподготовка. Головное устройство не установлено – оно входит в оснащение дорогих бензиновых версий.

Яркая вспышка

Hyundai Accent нового поколения – типичный представитель моделей, стоящих на грани В- и С-классов. Он демонстрирует сбалансированность во всем. Машина выглядит более солидно, но остается скромным седаном. Реакции автомобиля понятны и прогнозируемы. Усилия на органах управления небольшие. Ходовая излишне не трясет, но и комфортом не балует. Все соответствует классу, цене и нашим ожиданиям. А на фоне всего этого как яркая вспышка – «взрывной» турбодизель. Когда он показывает, на что способен, забываешь обо всем, поддавшись мощному и напористому, но при этом не очень расточительному ускорению.

 Комплектация

Фронтальные подушки безопасности Регулировка высоты руля Электропривод стекол всех дверей и зеркал (с подогревом) Ц/з Кондиционер Электроусилитель руля Подогрев передних сидений «Противотуманки» Аудиоподготовка Доп. стоп-сигнал Увеличенный дорожный просвет Подлокотник заднего сиденья Ремни безопасности с преднатяжителями Аварийное открытие центрального замка и отключение подачи топлива


 Мнение эксперта  






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.