HYUNDAI: Маленький мушкетер

Чтобы завоевать очередную миледи, наш Атос, вместо шпаги и отваги, использует кондиционер и усилитель руля.

Как все живое в природе максимально приспосабливается к условиям своего обитания, так и Hyundai Atos Prime выглядит соответственно своему предназначению. Одного взгляда достаточно, чтобы с уверенностью сказать: это типично городской обитатель.

Как правильно ставить ударение в названии этого автомобиля, для нас осталось загадкой, а потому мы решили провести аналогию с известным героем Александра Дюма. Кстати, полное название машины именно Atos Prime. Просто Atos от Prime отличается иной линией окон и задней оптикой, а также более высоким и угловатым кузовом. Такое стилистическое решение пришлось по душе не всем, поэтому был предложен несколько другой автомобиль, в дизайне которого преобладали покатые линии и округлые формы. Ход, явно рассчитанный на женщин. Ведь не секрет, что даже если такие машинки и покупают мужчины, ездят на них преимущественно их жены, дочери или подруги.

Небольшой по длине и ширине, но при этом высокий кузов придает автомобилю несколько «вагонный» вид, однако это вселяет надежду, что в салоне, по крайней мере, не придется тесниться. Правда, высокий и легкий автомобиль чутко реагирует на порывы бокового ветра.

Широкие двери и большая площадь остекления сразу привлекают внимание. Радуют и такие «мелочи», как брызговики и прикрученные вместе с колесами колпаки. Так они не потеряются, да и вероятность их кражи снижается.

Небольшой автомобильчик слабо защищен от удара сзади, поэтому очень кстати пришелся задний спойлер с дополнительным стоп-сигналом, заметным для водителей сразу нескольких идущих сзади машин.

Высоко сижу – далеко гляжу

Большие дверные проемы и высоко расположенные сиденья делают процесс посадки легким и непринужденным, независимо от того, на какой ряд вы устраиваетесь.

Расположившись на жестких сиденьях, сразу ощущаешь себя словно в маленьком джипе или вэне. Сидишь «по-городскому» – высоко и вертикально.

Зато какая великолепная обзорность открывается во всех направлениях! Обстановка сзади машины легко контролируется по огромным «лопухам» наружных зеркал. Задних подголовников нет, большое стекло двери багажника заходит аж за задние стойки, поэтому отличной видимости через салонное зеркало ничто не мешает.

Голый металл нижней части дверей не закрыт пластиком. Сначала такое решение кажется не слишком эстетичным. Однако вспоминая пачкающиеся ногами при высадке карты дверей других машин, начинаешь ценить его практичность. Ведь металлическую поверхность достаточно протереть влажной тряпкой – и она вновь заблестит чистотой.

На месте традиционного закрывающегося «бардачка» в Atos Prime – полочка с резиновым ковриком, на которую можно положить небольшую женскую сумочку. Следует отметить, что передняя панель спроектирована с учетом любви женщин всегда иметь при себе множество разнообразных «мелочей». Везде, где это только возможно, находятся ниши разных размеров, куда удобно класть мобильный телефон и другие небольшие вещи. Даже сверху на торпедо есть два «тазика». И главное, все на виду и всегда под рукой.

Для вещей покрупнее – туфелек или, скажем, набора любимых кассет – просторные выдвигающиеся боксы под передними сиденьями. А дорожной карте и другим бумагам выделено место в узких дверных карманах.

Задние сиденья расположены выше передних. Это улучшает обзорность для сидящих сзади, однако уменьшает пространство над головой. Впрочем, если ваш рост ниже 1м 90 см, места хватит вполне.

Благодаря маленькой погрузочной высоте загружать багажник очень легко. И хотя его размер невелик, в случае необходимости, сложив задние сиденья, объем можно увеличить в 4(!) раза – с 220 до 890 литров. Правда, загрузить крупногабаритные вещи, например, телевизор, не позволяют полки, где устанавливаются динамики. Но при желании их можно открутить, да и телевизоры вы вряд ли часто возите. Приятно обрадовало то, что под полом багажника находится полноразмерная «запаска».

Типичный горожанин

Что нужно автомобилю, который практически всю свою «жизнь» проводит в городе – с его загазованностью, «пробками» и тесными парковками? Абсолютно верно – кондиционер и усилитель руля. Так же рассудили и корейские маркетологи. Поэтому, невзирая на то, что маленькому моторчику придется часть своей энергии тратить на это «хозяйство», все машины оснастили и тем, и другим. Правда, для такого проворного автомобиля, да еще с гидроусилителем, хотелось бы еще меньше усилий прикладывать к рулю при парковках.

Практически отсутствующий задний свес и вертикальная крышка багажника машины позволяют вплотную подъезжать к препятствиям при маневрировании задним ходом. Проверено: машина длиной около 3,5 м позволяет с легкостью, в один прием, припарковаться на свободном «пятачке тещиного двора» длиной в 4,7 м. Если постараться, можно уложиться и в 4,5 м. И не надо пенять на тещу, что она выделила так мало места для маневра. Заездом в «тещин двор» называется упражнение, имитирующее тесную парковку. Словом, если расстояние между стоящими машинами составляет от 4,5 до 5 метров, на Atos Prime можно смело парковаться.

На холостых оборотах мотора совершенно не слышно, особенно если включен обдув. К тому же в автомобиле отсутствует тахометр. Удостовериться, что двигатель работает, можно лишь положив руку на рычаг КПП и почувствовав его вибрацию.

Педали сцепления не хватает информативности, поэтому у кое-кого из нашей тестовой бригады возникли проблемы с троганием.

Две первые передачи в Atos Prime короткие – чтобы начать движение. Зато на третьей или четвертой можно ездить, как на «автомате». Для спокойного передвижения по городу этого хватает, хотя пятая «тянет» уже с 60 км/ч. Но включив ее, быстрого ускорения не ждите.

12-клапанный (один впускной и два выпускных клапана на цилиндр) двигатель Atos Prime предпочитает средние обороты. Поэтому любителям активной езды придется часто орудовать рычагом. Но все равно шестидесяти «лошадок», да еще при включенном кондиционере, маловато, чтобы сделать из нашего «мушкетера» хорошего спринтера. Зато он полностью реабилитируется в плотном городском потоке, протискиваясь практически в любую щель. Так нам удалось «наказать» даже «шестисотого», чувствовавшего себя королем на дороге, а в результате оказавшегося далеко позади.

На неровностях асфальта машину и пассажиров изрядно потряхивает (что свойственно всем короткобазным автомобилям), а на выбоинах покрупнее случается и пробой подвески. Это навело нас на мысль о ее короткоходности, что мы и решили проверить. На специальном полигоне проехали по «разнесенной змейке». Оказалось, что в момент, когда кажется, будто заднее колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота, должно было оторваться от земли, Hyundai Atos Prime твердо стоял на асфальте всеми четырьмя «ногами».

Почем нынче кавалеры

Автомобильчик, попавший к нам на тест, был укомплектован почти по максимуму, не хватало только автоматической коробки переключения передач. Но за дополнительные 900 у.е. ее можно установить. «Наш» Hyundai Atos Prime стоил немногим более 8000 у.е., и эту цену можно снизить, отказавшись от некоторых опций. А вот выбрать более мощный мотор нельзя. А жаль.

 Hyundai Atos Prime Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3495/1495/1580 База, мм 2380 Колея пер./задн., мм 1315/1300 Клиренс, мм 160 Масса снаряженная/полная, кг 810/1220 Объем багажника, л 220/890 Объем бака, л 35 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/3 Объем, см куб. 999 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 43(60)/5500 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 84/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. /бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель гидро Шины 155/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 142 Разгон 0-100 км/ч, с 15,1 Расх. трасса-город, л/100 км 5,4-8 Гарантия, лет/км 1/без огр. проб. Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 250 Стоимость 8316 у.е.
Великолепная обзорность Наличие усилителя руля и кондиционера Хорошая маневренность Большой багажник при сложенных задних сиденьях Легкая посадка/высадка Слабоинформативная педаль сцепления Шумный вентилятор

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит автосалон «Hyundai» концерна «Укрпроминвест» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

 МНЕНИЕ   

Елена Кушнир
Водительский стаж 1 год
Рост 173 см
Ездит на автомобиле Honda Civic 1,3

Этот симпатичный автомобильчик понравился мне своей оригинальной внешностью. Особенно пришлись по душе удивленно взирающие на мир выразительные фары-глазенки, как у маленького зверька.

Небесно-голубой цвет словно олицетворял собой душевную гармонию и спокойствие.

Панель приборов показалась слишком скромной, хотелось бы чего-то повеселее. К тому же, в машине не было магнитофона, поэтому приходилось довольствоваться «музыкой» довольно шумного на больших оборотах моторчика.

Изобилие в салоне всевозможных полочек и ниш позволило легко разместить все свои вещи. Место нашлось всему – и косметичке, и мобильнику, и другим мелочам. Жаль только, что все это «хозяйство» оказалось на виду: в машине не было даже «бардачка». Поэтому при выходе все вещи приходится забирать с собой или прятать в ящички под передними сиденьями.

Hyundai Atos Prime очень подходит для спокойной городской езды. Он очень маневренный. Высокая посадка, большие стекла и боковые зеркала позволяют легко ориентироваться и передвигаться даже в очень плотном потоке.

Управлять машинкой очень просто. Руль с гидроусилителем настолько легкий, что его можно крутить одним пальцем. Усилия на педалях тоже минимальные.

Подвеска показалась несколько жестковатой. Впрочем, для короткого автомобиля это можно считать нормальным.

В общем, для поездок, скажем, по магазинам, Hyundai Atos Prime подходит идеально. А для активного вождения «в удовольствие» есть другие машины. Не зря же такие автомобили, как Atos Prime, обычно не единственные в семейном автопарке.


 МНЕНИЕ   

Юлия Моргунская
Водительский стаж 2 года
Рост 164 см
Ездит на автомобиле Opel Astra 1,6 16V

Подозреваю, что дамы (и дети) несколько очеловечивают средство передвижения. На меня Hyundai Atos Prime с первого взгляда произвел впечатление астеника с холерическим темпераментом (худой, высокий, нервный, не очень выносливый).

За рулем мне очень понравилось! Высокая вертикальная посадка, как в джипе, обеспечивает изумительный обзор с места водителя. Видно даже через крышу впереди идущего автомобиля. Руль легкий. Двигатель мгновенно отзывается на малейшее нажатие педали газа. Отсутствие тахометра вынуждает ориентироваться по слуху, но это несложно. Бесшумный на холостом ходу двигатель громко напоминает о себе с ростом оборотов. Места в салоне вполне хватает, чтобы не цеплять пассажира. Вчетвером в Atos’е комфортно. Сиденья довольно жесткие и упругие.

Коробка передач рассчитана на легкие точные движения – вместо третьей передачи мне удалось несколько раз включить пятую. Впрочем, возможно, причина в банальном отсутствии практики. Зато как прекрасно узкая и юркая машина чувствует себя в городском потоке! А установленный кондиционер превращает Atosа в непобедимого покорителя транспортных пробок. Правда, за прохладу в салоне приходится платить заметным снижением мощности двигателя.

При переездах на дальние дистанции предвидятся проблемы «ногоустройства» у задних пассажиров, сложности с размещением багажа и «штурманских карт» – в дверях крошечные карманы, а бардачок вообще отсутствует.

Зато в городских поездках, не требующих многочасовых перемещений, по трем нишам можно удобно разложить то, что должно быть под рукой – от мобильника до бумажника. В комплексе с вышеописанными характеристиками это дает основание отвести Atos’у законное место в семье хозяйственно-деловых сити-каров.


Мнения зарубежных коллег

Auto Bild, Германия

Prime выглядит элегантнее просто Atos'a Современный дизайн Просторный внутри Слабые тормоза Большая цена

AutoExpress, Великобритания

Грамотное использование внутреннего объема Поведение на дороге Движение за городом


WhatCar?
Великобритания

Маленький объем двигателя предпочтителен для города Хорошая гарантия   Комплектация в версии GSI Поведение на высоких скоростях   Места для багажа больше, чем для людей   Некоторые элементы отделки салона сделаны неосновательно
КОНКУРЕНТЫ

Назвать конкурентов Hyundai Atos Prime легко, а встретить их на дорогах Украины достаточно сложно. Наибольшую популярность эти машины завоевали в восточных странах. У нас же ситуация иная. Возможно, современные женщины-водители ее изменят, ведь эти субкомпактные автомобили словно специально созданы для поездок по магазинам и доставки чад в школу. Впрочем, за высокую маневренность их начинают уважать и представители сильной половины человечества.

Объединяет эти модели похожая «автобусная» внешность.

 Daewoo Matiz Бенз. моторы, л (л.с.) 0,8(52) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 3495/1495/1480 Количество мест 5 Объем багажника, л 165/625 Макс. скорость, км/ч 144 Ср. расх. топлива, л/100 км 6,4 Гарантия, лет/км 1/20000 Стоимость от 30000 грн.
 Daihatsu Move Бенз. моторы, л (л.с.) 0,7(58); 1,0(56) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 3410/1475/1690 Количество мест 5 Объем багажника, л 233/505 Макс. скорость, км/ч 135-140 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,5-5,7 Гарантия, лет/км н.д. Стоимость в Европе от 9980 у.е.
 Suzuki Wagon К+ Бенз. моторы, л (л.с.) 1,0(70); 1,3(76) Диз. моторы, л (л.с.) Нет Габариты, мм 3510/1620/1690 Количество мест 5 Объем багажника, л 250/595 Макс. скорость, км/ч 145 Ср. расх. топлива, л/100 км 6,1-7 Гарантия, лет/км 2/60000 Стоимость от 66000 грн. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.