HYUNDAI: Hyundai Santa Fe. Ярко жить не запретишь


Началом пути каждого автомобиля является его предсерийный прототип – яркой внешности модель, которую показывают на автосалоне для изучения реакции потенциальных потребителей. По пути к конвейеру такие машины, как правило, «теряют» самые оригинальные решения, но только не Hyundai Santa Fe.

Свое название первый внедорожник собственной разработки Hyundai позаимствовал у американского города в штате Нью-Мехико, где находится знаменитый горнолыжный курорт и горные склоны исчерчены трассами. Спокойные граждане предпочтут такие маршруты как Easy street (легкая улица) или True Way (правильный путь), а для поклонников настоящего экстрима – извилистые, стремительно уходящие к подножию лыжня Muerte (смерть) или Desperado (отчаянный). Такое разнообразие стилей привлекает сюда тысячи людей. В новой модели Santa Fe инженеры и дизайнеры Hyundai постарались воплотить черты, которые устроили бы и молодежь и семейных людей.

Новая генерация

Облик нового автомобиля, несомненно, очень оригинальный и яркий. Передняя его часть напоминает изломы горных хребтов, а крылья, ниспадая к середине, выступами проходят вдоль мощного капота. Если обычно у автомобилей класса SUV для придания более внушительного вида эта часть кузова «раздута», то у Santa Fe, кузов которого и так весьма «пухлый», края крыльев как бы обрезаны. Образуемые плоскости еще сильнее подчеркивают рельефность боковой линии кузова. Капот заметно выдается вперед и венчается большим соплом решетки радиатора. Сама же решетка имеет широкую пластиковую окантовку. В сумме с мощным бампером, в который встроена пара противотуманных фар, они внешне очень напоминают мощную дугу безопасности.

По линии бамперов к средней стойке кузов полудугой вогнут. Это придает Santa Fe изящности, напоминая тело атлета с широкими плечами и тонкой талией.

Неординарен и дизайн кормы. На контрасте с мягкими обводами кузова задние фонари имеют жесткую линию, отделяющую лампы заднего хода. На нижней части бампера выступы напоминают защиту днища.

Точеная фигура автомобиля подчеркивает спортивность образа ее хозяина. Да и прекрасная половина вряд ли сможет устоять перед Santa Fe, отказавшись от управления таким красавцем.

Салон и эргономика

Santa Fe очаровывает не только своей внешностью – в салоне тоже нет места разочарованию. Пассажиров окружает все тот же оригинальный почерк дизайнеров: на передней панели четко отделена двумя вертикальными стенками центральная консоль, дефлекторы обдува утоплены немного вглубь. Под ними – кнопки включения противотуманных фар (передних и задних), обогрева заднего стекла и аварийной сигнализации, собранные в вытянутый по горизонтали овал.

Чуть ниже находится штатная магнитола. Она, пожалуй, единственная деталь, выполненная без учета общего имиджа машины. Но это не беда, ведь при желании ее легко заменить. Хотя звучание весьма пристойное. Кстати, если пожертвовать нишей для мелочи, расположенной под магнитолой, можно встроить большую музыкальную установку размерностью в два DIN. Внизу консоли – панель управления климат-контролем.

Боковые дефлекторы размещены прямо на двери. Благодаря этому панель приборов как бы опоясывает передних пассажиров, делая салон еще уютнее.

Инженеры Hyundai любят выносить на водительскую дверь много кнопок, и Santa Fe не стал исключением. На подлокотнике находится квадратный блок управления стеклоподъемниками всех дверей, рядом полудуга кнопок управления центральным замком и блокировки стеклоподъемников, а замыкает «композицию» джойстик настройки зеркал заднего вида.

Водительское место позволяет устроиться людям разной комплекции. Благодаря широким возможностям продольной регулировки даже рослый водитель может отодвинуться так, что ноги будут с трудом доставать до педалей. Изменяемая высота подушки и глубина посадки обеспечивает смену положения от спортивного до расслабленного.

Сама посадка в Santa Fe располагает к высокомерному отношению к дорожной обстановке. Большой автомобиль создает ощущение комфорта, защищенности и стабильности. Очень продуманно сделаны и стойки кузова, что в сумме с посадкой высотой 723 мм над дорогой дает водителю хорошую обзорность.

Задние пассажиры чувствуют себя на удивление вольготно даже при максимально отодвинутых передних сиденьях. Простор действительно впечатляющий. К тому же спинка заднего дивана регулируется по наклону. Впору развалиться и блаженно потягивать сок из стаканчика. Кстати, в центральном тоннеле есть подстаканники для пассажиров, предусмотрительно рассчитанные и на квадратные пакетики, например, с йогуртом, которые так любят дети.

Под сиденьем переднего пассажира есть выдвижной ящик, и в каждой двери по вместительному карману для мелкой поклажи. А на потолке разместился специальный откидной кармашек для очков.

Как и полагается машине такого класса, у Santa Fe большой багажник – 850 л. Удобен и доступ к нему. Возле площадки для номерных знаков – толстая ручка для открывания задней двери. Внутри ее находится лепесток, при нажатии которого дверь легко поддается и при помощи газовых стоек послушно поднимается вверх. При необходимости можно отдельно откинуть только заднее стекло.

Зов стихии

Блеснуло весеннее солнце и пора поискать большие лужи и грязь – неотъемлемую часть страны с изобилием чернозема и недостатком дорог.

Но прежде чем сломя голову броситься колесить по проселку и бездорожью, все же стоит уточнить потенциальные возможности автомобиля. Беру в руки проспект. Так, дорожный просвет 208 мм – вполне стандартная цифра для SUV, мотор самый мощный из всей гаммы – 2,7 л (179 л.с.) КПП автоматическая, но с возможностью ручного выбора передач. Что у нас с приводом? Привод постоянный на все четыре колеса. Привод постоянный на все четыре колеса. Двойной межколесный дифференциал распределяет крутящее усилие на обе оси в пропорции 60% на передние и 40% на задние колеса. При проскальзывании одной из осей момент автоматически перебрасывается на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой.

Кстати, кроме 4WD, возможна и исключительно переднеприводная компоновка. Но это только в 2,0-литровой версии.

Подвеска передней и задней осей у Santa Fe независимая. Учитывая, что большинство времени машина проводит в городе, на асфальте, это вполне оправданно. Хорошая управляемость, достаточно жесткая подвеска позволяют резво ездить и не бояться каждого поворота. Хотя увлекаться скоростью тоже не стоит – центр тяжести высокий, как у любого внедорожника.

Интересно все же, как этот автомобиль чувствует себя на бездорожье. С некоторой опаской подбираюсь к первой глубокой луже. Машина по самый капот уходит в грязную воду. Под нами скользкий ил, корни деревьев. Но большие колеса с дорожной резиной Kumho 225/70 R16 уверенно держатся за грунт. При диагональном вывешивании колес все-таки сказывается отсутствие межколесного дифференциала – разгруженное колесо отбирает на себя всю мощность. Секвентальная КПП на бездорожье помогает принудительно выбрать нужную передачу и двигаться что называется внатяг.

После такой «ванны» пришло время испробовать проходимость по вязкой колее раскисшего грунта.

Спорить о том, что такое внедорожники, нужно только после того, как сам за рулем промчишься через грязь, которая волнами разлетается в стороны, а поднятая бампером «цунами» накрывает лобовое стекло. Развлечение крайне безопасное, но очень будоражащее кровь. Мы проделали это несколько раз, и Santa Fe не сдавался. Конечно, в совсем непроходимую грязь мы заехать не рискнули – все же это не вездеход.

Многоликий

После такого трофи приятно выехать на грязном внедорожнике в город, где проезжающие мимо «джиперы» с одобрением окидывают Santa Fe пытливым взглядом. В глазах у них фанатичное выражение – свои!

После мойки на этом авто вполне можно ехать и на деловые переговоры, и на прогулку с семьей. Не будет преувеличением утверждение, что Santa Fe – это большой успех компании Hyundai. Яркий автомобиль готов вырвать свою долю рынка, и судя по всему, немалую, благодаря своим многочисленным преимуществам. Одно из главных – цена. Тестируемый Santa Fe 2,7 V6 стоил порядка $25000, что для автомобиля этого класса в хорошей комплектации совсем недорого.

Броский дизайн Слабо прижимается правый дворник Просторный салон Неудобное для внедорожника расположение «запаски»   Хорошая обзорность     Невысокая цена     Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4500/1845/1670 База, мм 2620 Колея пер./задн., мм 1540/1540 Клиренс, мм 207 Масса снаряженная/полная, кг 1675/2380 Объем багажника, л 850/2100 Объем бака, л 65 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2657 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 131 (179)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 240/4000 Трансмиссия Тип привода полный КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 225/70 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 182 Разгон 0-100 км/ч, с 11,6 Расх. мин.-макс., л/100 км 9,4-14,9 Стоимость 138 750 грн. ($25000) Гарантия 1 год без огр. пробега Периодичность ТО 10 000 км Стоимость ТО 70 грн.

Андрей Волощенко
Фото Юрия Дацыка

Редакция благодарит компанию «Укрпроминвест Авто» и автосалон «Hyundai» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

 

Кровные братья

Первым и до прошлого года единственным внедорожником в гамме моделей Hyundai был внедорожник Galloper. Этот автомобиль представлял собой лицензионную копию Mitsubishi Pajero II с несколько измененным дизайном. Но вот на Женевском автосалоне 2001 года, кроме модели Santa Fe, представили и новую машину под названием Terracan.

Это полноразмерный внедорожник длиной 4710 мм, шириной 1860 мм и высотой 1790 мм. Пока предлагается только один мотор – турбодизельный 2476 см куб. мощностью 100 л.с. Впрочем, в будущем этот мотор будет снят с производства и его заменят заимствованные у Mitsubishi бензиновый 3,5 л (200 л.с.) и турбодизельный 2,9 л (125 л.с.).

Новая гамма моделей повышенной проходимости выдвигает Hyundai в первые ряды производителей внедорожников и автомобилей SUV класса.


 

Ближайшие конкуренты

Honda CRV

CRV относится к ранним представителям компактных SUV. С момента дебюта в 1995 году автомобиль завоевал большую популярность. Привод у Honda CRV осуществляется постоянно только на передние колеса. Задняя же ось подключается автоматически электронно блокируемым дифференциалом. Двигатель 2,0 л (147 л.с.).

Land Rover Freelander

Конкуренцию новому «корейцу» составляет самый маленький из легендарного семейства английских Land Rover. Акцент в нем сделан на комфорт и удобство.

Привод на все колеса постоянный, а пропорция крутящего усилия по осям изменяется вискомуфтой.

Силовые агрегаты предлагаются следующие: бензиновые 1,8 л (117 л.с.), 2,5 л (177 л.с.) и турбодизель 2,0 л (112 л.с.).

Suzuki Grand Vitara

Grand Vitara дебютировала в 1997 году. Ее конструкция ближе к классическим внедорожникам. Трансмиссия имеет ручное подключение переднего привода и понижающую передачу. Гамма моторов от 1,6 л (94 л.с.) до 2,5 л (144 л.с.).

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.