ДОРОГОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Сумма плюсов "Hyundai Verna"

"Hyundai Verna" – по сути, совершенно новая модель, идущая на смену популярному "Ассent" (хотя, например, в США она тоже называется "Акцентом"). Она имеет мало общего со своим предшественником, производство которого у нас в стране продолжается на ТагАЗе. "Verna" больше по габаритам, у нее современный дизайн и новый двигатель.

НЕСМОТРЯ на возросшие по сравнению с "Hyundai Acсent" размеры, "Verna" по-прежнему принадлежит к классу компактных автомобилей. Но это красивый компактный автомобиль – не в пример скучному экстерьеру того же "Акцента" и других корейских малолитражек. Осматривая новинку на паркинге автосалона, я немного завидовал ее нынешним и будущим владельцам. Все-таки дизайнеры "Hyundai" сделали огромный шаг вперед. В облике "Verna" есть стиль – чем-то машинка даже напоминает работы итальянских ателье...

Тестовые экземпляры, как правило, бывают богато укомплектованы. Эта "Verna" не исключение: "автомат", электростеклоподъемники, кондиционер – все опции в машине уже есть. Хотя, если честно, я бы с удовольствием прокатился и на "механике": как ни крути, но к небольшому 1,4-литровому мотору АКПП подходит слабо, а других двигателей нет.

Впрочем, несмотря на скромный объем, мотор "Verna" развивает 97 л.с., что позволяет на городских улицах оставлять позади большинство российских автомобилей, да и некоторые доступные иномарки. Динамика, конечно, не гоночная, однако по меркам своего класса вполне пристойная: "Verna" с автоматической коробкой передач достигает 100 км/ч за 14,5 с, а с "механикой" – за 12,3 с. Но правды ради заметим, что есть малолитражки (возьмем для примера хотя бы "Chevrolet Lanos"), которые разгоняются немного шустрее...

Косметичка на колесах

КАКОЕ все-таки удовольствие – ездить по столице в выходные! Путь от дилерского центра "Hyundai", что на востоке Москвы, до Кунцева занял каких-то 20 минут. Единственное, что немного омрачало настроение, так это предстоящий вояж с моей подругой по магазинам. "Вот уж ей "Verna" наверняка понравится", – размышлял я по дороге. Да и любой женщине, полагаю, придется по вкусу богатый на вид интерьер: двухцветный пластик (сверху темный, снизу светлый) создает эффект дополнительного объема, и машина кажется шире, чем есть на самом деле. Увы, двухцветный салон не слишком практичен – он будет быстро пачкаться. Светлое покрытие пола, на мой взгляд, вообще в России – дело неприемлемое. Неужели за столько лет работы у нас в стране зарубежные производители не уяснили, что для российских дорог гораздо больше подходят темные полы, на которых грязь не так заметна? А владельцам "Verna" придется регулярно раскошеливаться на химчистку. По крайней мере, я, как ни осторожничал, оставил на покрытии легкий след ботинок, едва усевшись за руль...

– Ой, как тут здорово! – восхищенно воскликнула Аня, разместившись на пассажирском сиденьи.

Я был прав, интерьер "Verna" ей пришелся по вкусу. А от обилия различных мелких полочек подруга вообще пришла в восторг.

– Здесь вся моя косметичка поместится, – подметила Аня.

Действительно, любое свободное место на приборной панели "Верны" заняли ненужные на мужской взгляд, но совершенно необходимые, с дамской точки зрения, ячейки, подходящие, чтобы держать там губную помаду, тушь, пудру… А вот я одобрил наличие двух подстаканников на центральном туннеле и выемок под пол-литровые бутылки в дверях: большой плюс, особенно в дальней дороге, когда хочется время от времени освежиться минералкой...

Но сейчас мы направляемся в один из "гипермегасупермаркетов" Москвы, чтобы потратить кругленькую сумму. Аня тем временем нашла в салоне еще одну вещицу, достойную женской похвалы: большое зеркальце на солнцезащитном козырьке, при помощи которого можно не только глаза "нарисовать", но и прическу поправить. О господи, как будто нельзя было это сделать дома!..

– А почему машина так ревет? – вдруг с недовольством спросила подружка.

– Потому что, если она не будет реветь, в твой магазин мы до вечера не доберемся.

Несмотря на шумоизоляцию, рычание 1,4-литрового двигателя на высоких оборотах довольно настырно проникает в уши. В той же минорной тональности работает и подвеска: она жестковата, но при этом неэнергоемка. В общем, не для любителей агрессивного стиля езды. Слегка озадачил электроусилитель: чтобы повернуть "баранку" из центрального положения, необходимо приложить небольшое усилие, зато вслед за тем руль как будто "проваливается". Нонсенс для современного автомобиля, пусть и компактного класса...

...Два часа моей жизни прошли рядом с колбасами, сырами, йогуртами и другими продуктами. Наконец, разместив покупки в двух тележках, возвращаемся к "Hyundai Verna". Главное, чтобы все влезло – это же не хэтчбек. Привычно фиксирую крышку багажника в верхнем положении, благополучно загружаю дюжину пакетов, и... возникает чисто российская проблема: как закрыть багажник, не испачкав руки? К кузову, принявшему московские грязевые ванны, даже в перчатках прикасаться не хочется, а иначе – никак. Выемки на внутренней стороне крышки багажника нет. Кстати, этого мелкого, но очень полезного удобства нет в большинстве корейских автомобилей. Почему – загадка. Вещь-то явно копеечная...

На вес золота

ПУТЕШЕСТВИЕ на работу в понедельник не вызывает положительных эмоций за рулем любого автомобиля, и причина отнюдь не в лености, а в безумных московских "пробках". Не едешь, а передвигаешься короткими перебежками. Вот где "автомат" весьма кстати.

На редакционной стоянке меня как будто специально ждал коллега Кирилл. Человек он любопытный и редко упускает возможность примерить свою пятую точку к креслам тестовых автомобилей.

– Cиденье до упора назад? – спросил Кирилл, незаметно прокравшись на "галерку" машины. – У меня коленки упираются.

Действительно, чтобы комфортно устроиться за рулем, мне пришлось отодвинуть кресло в крайнее заднее положение. Компактный автомобиль есть компактный автомобиль: если за "баранку" садится рослый человек, пассажиру за его спиной приходится мириться с неудобствами. Хочешь простора для всего экипажа – покупай машину гольф-класса, а еще лучше – "семейного".

– Для малолитражки – неплохой аппарат, – авторитетно подытожил коллега. – А сколько стоит?

Этого я еще не знал. Но прикинул, что если "Verna" идет на смену доступному "Hyundai Accent", то и сама, скорее всего, должна стоить не слишком дорого. Чтобы убедиться в этом, открываю прайс-лист, и все благоприятные впечатления от автомобиля отходят на второй план. Оказывается, в базовой комплектации "Verna" стоит на $1.000 больше, чем "нафаршированный" всеми опциями "Accent". А за автомобиль с "автоматом" и в приличном оснащении просят столько, что за те же деньги можно купить машину гольф-класса в хорошей комплектации, например "Ford Focus", "Mitsubishi Lancer" или "Chevrolet Lacetti".

Да, аппарат неплохой. Однако за эту сумму "Verna", увы, не для меня...// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.