На пороге высшего общества

Она не просто сменила имя. Она стала совершенно другой.

Не замахнуться ли нам...

И вот это “Хендэ”? Нет, не может быть. Что хотите со мной делайте, но поверить в то, что машина корейская, совсем не получается. Уж больно дизайн у нее европейский. Взгляните на передние фары. А теперь – на задние фонари. Такое впечатление, что для “Хендэ” и “Ауди” их рисовал один и тот же человек. Или грань на дверях и крыльях, проходящая чуть ниже подоконной линии, – это же фирменная черта ингольштадтской “шестерки”.

Корейцы вовсе не стесняются такого сходства. Конечно, они не говорят, что решили скопировать А6. А просто заявляют, что тщательно изучали тенденции современной европейской автомобильной моды и рисовали NF, опираясь именно на этот опыт.

Осуждать их за плагиат? Известны случаи, когда более именитые фирмы не чурались такого подхода. Кроме того, и это гораздо важнее, машина мне определенно нравится. Нравится солидная, благородная внешность и чистота линий. Особенно же то обстоятельство, что NF ничем не напоминает свою предшественницу “Сонату”. Нет, последняя вовсе не вызывала у меня неприязни. Просто надоело, когда машины разных поколений так похожи.

При чем здесь “Соната”? Так ведь в Корее, Штатах и Европе произошла обыкновенная смена модели. У нас же в Таганроге еще как минимум два года будут выпускать “Сонату” предыдущего поколения. И чтобы не продавать под одной вывеской два разных автомобиля, в “Хендэ” решили присвоить новичку имя NF. Более того, даже придумали, как расшифровать эти буквы – словосочетание Never ending Fame на английском звучит как “неувядаемая слава”. Смело, не правда ли? Мало того, в “Хендэ” недвусмысленно намекают, что новый автомобиль перешел на ступеньку выше – из среднего в более солидный бизнес-класс.

Послушаем, что скажут цифры. В длину NF на 55 мм больше “Сонаты” – 4800 мм. Прибавка в росте точно такая же, а в ширину машина раздалась на 12 мм. Что ж, размеры для бизнес-класса вполне подходящие: NF всего на каких-то полтора сантиметра короче “Кэмри”.

Но ведь далеко не только с помощью рулетки измеряется статус машины. Не менее важно, насколько удобен и богато оснащен салон. Вот и проверим, что здесь и как.

Но не верю я всему, что говорят

Большому куску и рот радуется. Вот и мне радостно, что в салоне NF так просторно. Особенно сильно это ощущаешь на заднем диване, где “сам за собой” даже при росте выше 185 см можно сидеть, почти вытянув ноги. Откуда взялось столько места? Колесная база NF на 30 мм больше, чем у “Сонаты”, у которой салон, стоит отметить, тоже далеко не тесный. Что, собственно, и обеспечило прирост пространства для ног на 10 мм для сидящих спереди и на 33 мм для пассажиров заднего дивана. Кроме того, в салоне новой машины и в плечах стало просторнее, и над головой места прибавилось.

Но обратимся к самому важному, на мой взгляд, месту в автомобиле – водительскому. Не слишком жесткое и без ярко выраженной боковой поддержки кресло для большой солидной машины – то, что надо. Удобную посадку я нашел легко, тем более что рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по длине.

Итак, что называется, с количеством все в полном порядке. А как с качеством? В интерьере сразу заметно, что дизайнеры “Хендэ” не только рассматривали картинки современных европейских моделей, но и вплотную интересовались их внутренним исполнением. Отсюда элегантная передняя панель, выполненная в классическом стиле – черный верх, светлый низ. И пластиковая накладка, визуально их разделяющая, очень похожа на ту, что есть у “мерседесовского” S-класса. Конечно, не обошлось и без собственных оригинальных черточек. Например, стрелок приборов с серебристыми каплевидными основаниями и отделки под карбон блока климат-контроля, причем на всех NF вне зависимости от комплектации. По-моему, нарочито спортивная атрибутика для этой машины не очень подходит. Но, опять же, кому как нравится.

А что откровенно огорчило, так это весьма скудный, по современным меркам, уровень оснащения. Ведь машину-то для знакомства я выбрал в самой дорогой комплектации. Да, сиденья обшиты кожей, только электроприводов настроек нет даже у водительского. Обогрев сидений присутствует, но, увы, не регулируется. Раздельный климат-контроль, который можно получить и в “гольф”-классе, владельцам NF даже за дополнительную плату не достанется. Без кнопок дистанционного управления аудиосистемой на рулевом колесе можно обойтись, но согласиться с тем, что магнитола может проигрывать лишь аудиокассеты... Да их же теперь не в каждом магазине купишь! Правда, есть у NF полный комплект электростеклоподъемников, зеркала с обогревом и борткомпьютер. Но всем этим может похвастаться и “Элантра”, причем далеко не самая дорогая.

А вы говорите про поход в бизнес-класс... Как-то не верится, что с таким набором оборудования корейский новичок придется там ко двору.

Мы никуда не торопимся

С самого рождения NF получил два новых двигателя – V-образный 6-цилиндровый и рядную “четверку” объемом 2,4 литра. Вот только в России его пока можно купить лишь с 4-цилиндровым мотором. Двигатель с алюминиевым блоком и двумя распределительными валами развивает мощность в 161 л. с. Для машины весом чуть более полутора тонн это неплохой результат. Так что недостатка в динамике я не ощутил.

Вместе с 4-ступенчатой автоматической коробкой мотор разгоняет автомобиль вполне уверенно. Даже на 120 км/ч, нажав посильнее на педаль газа, можно хорошо ускориться. Если же кому-то захочется поиграть в гонщика, то и такая возможность имеется, – у коробки есть псевдоручной режим. Но мне, честно говоря, больше всего понравилось ездить спокойно и неторопливо. В этом случае и “автомат” меняет передачи аккуратно и мягко, да и двигателя не слышно. Просто красота.

Короче говоря, никаких спортивных черточек, на что намекают некоторые элементы декора салона, в характере этой машины нет и в помине. Другое дело, что в целом NF на дороге ведет себя более уверенно, нежели “Соната”, на которой со скоростью выше 150 км/ч без особого напряжения можно было ехать только по прямой и идеально гладкой дороге. Теперь этот барьер вырос примерно на 20 км/ч. Сказывается и увеличенная база, и по-другому настроенная подвеска. Машина стала несколько жестче проходить мелкие стыки и неровности, но, к сожалению, на продольных и поперечных волнах продолжает заметно раскачиваться.

И почти те же манеры, что ее предшественница, демонстрирует NF в поворотах. Крены, правда, немного поубавились, но совершенно не острый руль и полное отсутствие обратной связи отбивают всякую охоту быстро проходить виражи. Потому уясним себе как аксиому: пищать покрышками на таком автомобиле просто несолидно.

Витая в облаках

Впрочем, нюансы поведения машины на дороге, ее ездовые повадки важны прежде всего для тех, кто эти нюансы умеет и любит распознать и оценить. Совсем другое дело – сколько автомобиль стоит. Эта категория будет понятна всем без исключения.

Вот тут-то и выясняется, что NF при стартовой цене 23 190 евро (или $28 300) дороже самой доступной “Сонаты” более чем на $10 000! А если взять самый дорогой NF за 25 200 евро, то разница будет в пять с лишним тысяч долларов, что тоже, согласитесь, немало. Конечно, за эти деньги вы получите ESP и обогрев зоны стеклоочистителей лобового стекла, шесть против двух у “Сонаты” подушек безопасности. Вы считаете, стоит все вышеперечисленное десяти тысяч у. е.? Вот и я тоже сомневаюсь. Тем более, что за Ґ25 200 ($30 700) можно действительно купить автомобиль бизнес-класса: “Кэмри” или “Максиму”.

Так что же в итоге? Увы, пока ничего утешительного. У корейцев получилась очень неплохая машина – современная, привлекательная внешне, большая, хорошо отделанная внутри. Шумоизоляция, комфорт, управляемость – все в ней, пусть не намного, но все же лучше, чем у предшественницы. Словом, замечательная замена старой “Сонате” – если бы разница в ценах была не такой огромной. Вот только претензии ее на старший класс представляются совершенно беспочвенными. Так что пока обе модели будут выпускаться параллельно, шансов у NF обрести в России неувядаемую славу никаких. А жаль.

Экспериментаторы

Возможно, уже в следующем году у нас появится NF с хитроумной задней подвеской. Называется она “регулируемая, с активной геометрией”. Работает все это следующим образом: при прохождении поворотов на пределе сцепления шин с дорожным покрытием электроприводы по сигналу электрических датчиков поворачивают рычаги подвески вместе с колесами, обеспечивая тем самым автомобилю лучшую курсовую устойчивость. До сих пор подобные устройства в массовом автомобилестроении не применялись.

ЗА

Солидная внешность, простор-ный салон, лучшая, по сравнению с “Сонатой”, управляемость

ПРОТИВ

Скудный уровень оснащения, отсутствие выбора двигателей, высокая цена// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.