Автоматическая коробка передач

Разработка и производство автоматических трансмиссий — дело сложное и дорогое, поэтому большинство автопроизводителей покупает «автоматы» у компаний ZF, Jatco, Allison… Особняком стоят гигантские концерны General Motors и Ford со своими трансмиссионными заводами, корпорация Toyota c «дочерним» поставщиком Aisin — и немецкий Daimler, который традиционно разрабатывает и выпускает собственные «автоматы» для автомобилей Mercedes-Benz. А теперь к ним добавится еще и концерн Hyundai-Kia!

Только что корейцы запустили в производство оригинальную шестиступенчатую автоматическую трансмиссию для переднеприводных автомобилей, над которой работали последние четыре года. Новый необслуживаемый «автомат» сменит прежнюю пятиступенчатую гидромеханическую коробку Shiftronic. Три набора планетарных передач, компактный гидротрансформатор, гидравлическая система с возможностью точной калибровки клапанов — несмотря на наличие «лишней» передачи, новая коробка на 12 кг легче и на 41 мм короче прежней, в ней на 62 детали меньше. Но главное достоинство шестиступенчатого «автомата» — экономичность: при прочих равных он способен снизить расход топлива на 12,2% по сравнению с пятиступенчатым.

В течение нынешнего года Hyundai наладит выпуск пяти вариантов этой трансмиссии для различных автомобилей. Первым новую коробку получит седан Grandeur с «шестеркой» объемом 3,3 л, а следом — еще 16 моделей, включая кроссовер Santa Fe, который ожидает рестайлинга. Что дальше? «Автомат» собственного сочинения для новой заднеприводной платформы, на которой построены седан и купе Genesis. Сейчас на Genesis ставятся шестиступенчатые агрегаты ZF и Aisin, а собственный перспективный «автомат» будет иметь восемь ступеней! И корейский концерн выйдет в трансмиссионные лидеры — автоматические коробки Aisin с восемью передачами пока имеют лишь автомобили Lexus…






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.