ВАЗ Lada 2170: ПРИОРитеты не меняются

Появления в продаже Lada 2170 ждали многие. Но действительно ли эта модель лучше своей предшественницы Lada 110, на базе которой она создана?

Серийное производство новой модели «АвтоВАЗа» Lada 2170 (Priora) началось весной этого года, однако первая партия машин в Украину официально попала только в июле. Первое, что бросилось в глаза – отсутствие на крышке багажника «шильдика» с надписью Priora. Оказывается, так называется модель 2170 в России, а у нас она имеет только цифровую маркировку. Хотя ее народное имя в Украине наверняка будет «Приора».

Пластическая операция

В дизайне Lada 2170 слегка прослеживаются веяния корейского автопрома конца 90?х годов. Но внешне машина все равно оригинальна, так как сделали ее в России. Родство этой модели с «десяткой» просматривается лишь в геометрии средней и задней частей кузова, да еще в форме дверей. Все остальное – фары, крылья, капот, решетка радиатора и бамперы – новое. Боковые зеркала тоже другие – с электрорегулировкой и электроподогревом, только антибликовая тонировка исчезла, очевидно, из-за «несовместимости» с подогревом.

Окрашен автомобиль «металликом» под слоем лака достаточно качественно. Но коррозии можно не бояться не только поэтому. Как утверждает «АвтоВАЗ», более 52% деталей кузова изготовлены из оцинкованного металла или из низколегированной стали.Арки колес, пороги, элементы пола кузова имеют двухстороннюю оцинковку (у «десятки» – одностороннюю), передние и задние крылья, капот, крышка багажника, филенки дверей – одностороннюю.

Внутреннее убранство

Если снаружи сходство новой Lada с «десяткой» еще прослеживается, то в салоне практически ничего общего нет. Прежде всего в глаза бросается новое торпедо с относительно мягкой верхней накладкой. Качество других пластиковых деталей интерьера немного хуже, хотя и в остальных бюджетных моделях оно такое же. Органы управления светотехникой, а также иными системами скомпонованы на торпедо, как в немецких моделях, в группы с вращающимися регуляторами и переключателями. Модуль управления стеклоподъемниками на абсолютно новых дверных картах с подлокотниками гораздо удобнее, чем возле «ручника» у предшественницы. Правда, передние стекла также опускаются не до нижней кромки оконного проема. Появился и удобный «иномарочный» модуль управления системами вентиляции и отопления салона. Большой плюс «вентиляции» – внедрение фильтра салона, а минус – по-прежнему отсутствует система рециркуляции воздуха.

Щиток приборов уже знаком по моделям Lada 1118. Претензии к нему могут выставить разве что любители активного драйва, которым явно будет неудобен для чтения короткий сектор и мелкая сетка тахометра. Кстати, центральный замок дверей открывается уже с пульта, вмонтированного в корпус ключа зажигания.

К несколько модернизированным креслам нужно привыкать. Как и у предшественницы, сзади в седане людям высокого роста далеко ездить не стоит, поскольку упираться всю дорогу головой в потолок не очень удобно. В распоряжении двух задних пассажиров имеется удобный широкий мягкий подлокотник. Если откинуть на него пластиковую крышку, появится столик с подстаканниками и окно для доступа в багажник. Правда, этот стол-перегородка почему-то прикручен двумя винтами. Поэтому, если в процессе эксплуатации он понадобится, эти винты лучше сразу открутить. Для сидящих впереди по центру также предусмотрели подлокотник с несколькими карманами, однако качество его исполнения «наше».

Приятно, что эта модель уже в базовой комплектации оборудуется подушкой безопасности водителя, встроенной в новое рулевое колесо. Шумоизоляция салона субъективно осталась на прежнем уровне, хотя «АвтоВАЗ» утверждает, что она улучшилась. Справедливость этого покажет время, ведь шумность необкатанных узлов и агрегатов выше.

Плюс 9 лошадей

В моторном отсеке «семидесятки», на первый взгляд, серьезных изменений не заметил. Однако, заглянув в ТТХ новинки, обнаружил, что 1,6-литровый «шестнадцатиклапанник» стал на 9 «лошадей» мощнее (72 кВт, 98 л. с.), чем «десяточный» аналог (65,5 кВт, 89 л. с.). Вырос с 131 Нм до 145 Нм и крутящий момент двигателя. Убрали из моторного отсека бачок системы отсоса паров бензина (абсорбер), поэтому для поклонников ГБО освободилась удобная ниша для установки газового редуктора. Кроме того, помимо второго лямбда-зонда после катализатора (Евро 3) появился и датчик плохих дорог. Он измеряет для ЭБУ мотора вертикальные ускорения, чтобы электронные «мозги» не воспринимали повышенные ударные нагрузки как детонацию в двигателе, информацию о которой дает другой датчик. В движении характер мотора остался прежним – ровный и уверенный разгон во всем диапазоне оборотов. «Звучание» силового агрегата также не изменилось.

Хотя «АвтоВАЗ» и говорит о внедрении оригинального привода механизма переключения передач и усиленном сцеплении, рассчитанном на передачу большего крутящего момента нового мотора, на живой машине «сопротивлялись» первая и вторая передачи. Такое на этапе обкатки было и в предшественницах. Передаточные числа КП также остались прежними, поэтому и на высоких скоростях двигатель работает в более экономичном режиме, чем конкуренты.

Крены – не помеха

Конструктивно ходовая часть Lada 2170 не изменилась. Как утверждает «АвтоВАЗ», в этом автомобиле появились новые стойки передней и задней подвесок, амортизаторы и стабилизаторы с иными характеристиками. Но по субъективным ощущениям, поведение машины практически не изменилось – подвески такие же жесткие на мелких неровностях и энергоемкие на больших ухабах. При скоростных маневрах автомобиль хотя и кренится, но слушается руля неплохо и за дорогу держится цепко. В этом есть и заслуга импортных шин, в которые был «обут» наш подопечный. Кстати, на «семидесятку» установили покрышки с более высоким профилем – 185/65 R14 вместо 185/60 R14, в которые «обували» «десятку». Так что вероятность повредить диск и шину на разбитых дорогах снизилась.

Рулевой механизм вместо гидроусилителя обзавелся электроусилителем. Руль в такой паре стал менее острым – от упора до упора делает почти 4 оборота. С одной стороны, это не очень удобно на парковках и при рулежке на змейке, но с другой – на высоких скоростях меньшая чувствительность рулевого компенсирует «электрическую» легкость руля, поэтому уменьшаются шансы «перекрутить» его при экстренных маневрах.

Понравилась сбалансированность педального узла. Применение более мощного вакуумного усилителя тормозов снизило усилие на педали тормоза и повысило эффективность тормозной системы. А удачно подобранные возвратные пружины сделали легким управление всеми педалями. Итог

Семидневного теста новой Lada оказалось достаточно, чтобы дать положительную оценку работе «АвтоВАЗа». Не хватает новинке только кондиционера. Хотя поговаривают, что в этом направлении ведется активная работа. Подождем – увидим. А пока мы имеем перешедший в базовой версии ценовую планку $10 тыс. российский автомобиль, заметно похорошевший внешне и внутри, но при этом оставшийся таким же практичным, ремонтопригодным и знакомым по конструкции.

 Мнение   

Светлана Скрипка
Водительский стаж – 6 лет. Ездит на Daewoo Lanos, ЗАЗ «Таврия»

Мне как человеку, ездившему и на представителе отечественного автопрома и на корейско-украинском «бюджетнике», сравнивать, конечно, было с чем. Салон Lada Priora порадовал удобством сидений и информативностью панели приборов. Коробка передач напомнила о том, что передо мной не совсем иномарка. В первую передачу пришлось «попадать», проявив ловкость, приобретенную при общении с «Таврией». Дальше дело пошло веселей. Руль оказался достаточно информативным, но не чрезмерно острым. Обзорность больших боковых зеркал порадовала. Что касается разгонной динамики, то при активной работе педалью газа автомобиль, конечно, «из под меня не выпрыгивал», но скорость набирал весьма уверенно. Наверное, в этом они с Lanos очень похожи. А вот мотор шумит у Lanos, пожалуй, меньше, хотя в обеих машинах передачи можно переключать «на слух», не глядя на спидометр или тахометр. Приятно порадовала подвеска «семидисятки». Ямы и «лежачие полицейские» автомобиль проходит, «не снимая пенсне» и не создавая особой тряски и грохота в салоне. Очевидно, зная российские дороги, конструкторы уделили этому узлу особое внимание. В целом впечатление от машины положительное, причем не только от вождения, но и от дизайна экстерьера – внешне мне новая Lada очень симпатична.


 Комплектация тестируемого автомобиля

Эл. усилитель руля Радиоподготовка Эл. стеклоподъемники в передних дверях Центр. замок с дистанционным управлением Электропривод крышки багажника Подлокотник сиденья водителя правый Часы электронные Подушка безопасности водителя Подголовники заднего сиденья Иммобилайзер Литые диски колес Зеркала наружные с эл. приводом и обогревом Атермальные стекла Размерность шин 185/65 R14

Цена автомобиля в данной комплектации 52980 грн.

 
Chery Amulet

Daewoo Nexia
Общие данные Тип кузова седан лифтбек седан седан Дверей/мест 4/5 5/5 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4350/1680/ 1420 4393/1682/ 1424 4237/1678/1432 4482/1662/1393 База, мм 2492 2468 2520 2520 Клиренс, мм 160 121 160 158 Масса снаряж./полн., кг 1088/ 1578 1100/1475 1096/1595 969/1404 Объем багажника, л 430/н.д 550/1360 322/958 530 Объем бака, л 43 55 48 50 Двигатель Тип бенз., распр. впрыск бенз., распр. впрыск бенз., распр. впрыск бенз., распр. впрыск Цил./кл. на цил. R4/4 R4/2 R4/2 R4/2 Объем, см. 1596 1597 1498 1498 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 72 (98) /5600 70(94)/6000 63(86)/5800 55(75)/5400 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 145/4000 132/3500 130/3400 123/3400 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний КП 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех 5­ст. мех Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./барабан. диск./барабан. диск./барабан. диск./барабан. Подвеска передн./задн. незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. Усилитель руля электро гидро ­ ­ Шины 185/65 R14 185/60R14 175/70R13 175/70R13 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 183 160 172 163 Разгон 0–100 км/ч, с 11,5 Н.д.   14,5 Расх. трасса-город, л/100 км 5,6­9,8 7,5­9,0 5,2­10,4 5,5­7,0 Гарантия, лет/км 3/50000 2/100000 5/100000 3/60000 Периодичность ТО, км 15000 10000 10000 10 000 Стоимость ТО, грн. 300­550 830 840 450 Мин. стоимость, грн. 52980 49660 47335 45680

Резюме «Автоцентра»

Появилась подушка безопасности для водителя
Привлекательная внешность
Эргономичный салон
Внедрен фильтр салона

Нет подсветки салона сзади
Неудобные дверные ручки
Мало места сзади
Зеркала без «антиблика»

Китайская модель  – успешный новичок на украинском рынке автомобилей и один из главных конкурентов Lada. Полюбили ее у  нас те, кому нравится чтото новенькое и недорогое, а все остальное для них менее важно.

Самая популярная в Украине «иномарка». При минимальной цене уступает «Приоре» по комплектации и характеристикам. Более дорогие версии сравнимы и по цене, и по комплектации (плюс – есть кондиционер).

Этот узбекский автомобиль хотя морально устарел, однако ремонтопригодность и огромный выбор комплектаций сделали его весьма популярным. В одинаковой комплектации с  Lada стоимость Nexia очень близка.

 

Юрий Дацык
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоВАЗ» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.