ВАЗ: Проект 2170

Именно «проект» – именем собственным этот автомобиль пока еще не называет никто. А «проект» – это нечто неопределенное. Тем не менее уже готовы действующие модели, и нам даже удалось поездить на одной из них. Километры, пройденные по испытательному «вазовскому» полигону, позволили составить первое представление о «семидесятке».

Появление этого автомобиля обещает стать важным событием на российском и украинском автомобильных рынках. Ведь 2170 (пока тоже ограничимся лишь цифровым обозначением) приходит на смену пользующейся колоcсальной популярностью «десятке». Мало того, «семидесятка» – это результат самой серьезной и глубокой модернизации ВАЗ-2110. Вытеснять предшественницу она будет постепенно. Начать производство 2170 на «ВАЗе» планируют в 2005 году, и какое-то время оба автомобиля будут выпускаться параллельно. Позже следует ожидать появления хэтчбека (2172) и универсала (2171), которые заменят автомобили десятого семейства с этими типами кузовов.

Новый взгляд

Новый автомобиль создан на платформе ВАЗ-2110. Но обнаружить внешнее сходство между этими автомобилями удается не сразу. Да и то лишь в профиль. «Десяточные» корни выдают рамки дверей. Во всем остальном «семидесятка» ничем не напоминает предшественницу. Даже задняя стойка кузова едва заметно изменила наклон, а треугольное окошечко за задней дверью заострилось. И машина уже не выглядит «беременной». Несколько тяжеловатой кажется лишь центральная часть кузова, да и то из-за сильно опущенного молдинга на дверях. Он расположен не в самом широком месте, из-за чего страдает его функциональность.

Капот теперь не «наползает» на передние крылья и выглядит элегантнее, а сами крылья получили расширенные арки, что добавило машине спортивной агрессивности и делает возможным установку более широких шин, без риска их затирания крылом.

Кардинальная замена оперения автомобиля (бамперов, крыльев, капота и багажника), решетки радиатора и всей оптики повлекла за собой изменение имиджа машины – «семидесятка» кажется более респектабельной, чем предшественница. Элегантность дизайна подчеркивают и хромированные элементы – широкая полоса на капоте, визуально увеличивающая радиаторную решетку, и небольшие вставки на молдингах.

Особенно шикарно должен смотреться автомобиль в темном цвете. Еще богаче и современнее 2170 выглядит с повторителями поворотов в зеркалах. Правда, на тестируемом экземпляре стояли обычные зеркала. Кстати, «солидной» машина кажется не только благодаря удачному «хирургическому» вмешательству, но и возросшим габаритным размерам при неизменных базе и колее. Соответственно, внутренние размеры салона остались такими же, как и в «десятке». А вот интерьер и отделочные материалы несколько другие…

Дизайн салона изменен не столь радикально, как внешний облик. Впрочем, возможно, со временем интерьер будет меняться. Во всяком случае, на проходившем в конце мая Киевском автосалоне SIA'2004 была показана «семидесятка» с новыми щитком приборов и рычагом КПП. А в Тольятти мы увидели фотографии машины с абсолютно другой передней панелью, выполненной в стиле современных иномарок среднего и бизнес-класса!

У тестируемого 2170 новый руль и «облагороженный» «десяточный» интерьер. Угловатость старой передней панели исчезла. Теперь органы управления и щиток приборов от «десятки» «вживлены» в новое торпедо. Его линии стали плавнее, а материал – мягче. Удобнее и дверные ручки, лучше выглядят карты.

Первые метры

Пока для 2170 предусмотрены только 1,6-литровый двигатель. Правда, в двух модификациях – восьми- и шестнадцатиклапанной. Именно этот мотор стоит на «Ладе Калине» («АЦ» № 24'2004). Кроме этих силовых агрегатов, для «семидесятки» предназначен и недавно разработанный 1,8-литровый мотор. Пойдет ли он в серию, покажет рынок. А вот машина с 16-клапанным мотором объемом 1,6 л – прямо передо мной.

За короткое время сложно досконально изучить автомобиль, определить его плюсы и минусы. Сразу обращаю внимание, что в «семидесятке» во время движения тише, чем в автомобилях десятого семейства. Видимо, акустические заглушки в закрытых полостях кузова, новые зеркала и обтекаемость кузова действительно способствовали уменьшению аэродинамических шумов, а применение пластмассового впускного коллектора новой геометрии снизило моторные. Впрочем, характерный звук работы «вазовского» мотора остался.

КПП и подвеска тоже подверглись модернизации. Но по усилиям на рычаге и плавности хода «семидесятку» трудно отличить от «десятки». А вот для любителей автоматических трансмиссий будет предложена версия 2170 с вариатором.

После чутких и резких тормозов «Калины» показалось, что 2170 замедляется излишне мягко и недостаточно интенсивно. Но делать какие-то выводы можно будет только после более продолжительного теста машины.

Зато уже в базе на «семидесятку» планируют устанавливать электрический усилитель руля! Сразу вспоминается, сколько шуток и совсем не лестных сравнений со спортивными тренажерами и резиномоторными двигателями вызывало тугое и тяжелое рулевое управление тех машин десятого семейства, которые мы брали на тест. Экземпляром, оснащеным электроусилителем, на тесных парковках управлять куда проще. Правда, он не дает желаемой обратной связи при скоростном движении. Но, возможно, на 2170 будут ставить и гидравлический «усилок».

Высокий уровень

«Семидесятка» станет премиум-моделью «вазовского» семейства. Соответственно этому положению она по заказу будет комплектоваться электроприводом зеркал, ABS и кондиционером. Помимо того, что автомобиль получит оснащение побогаче, он должен соответствовать более высоким требованиям, выдвигаемым к ходовым характеристикам и безопасности. Уже сейчас заканчивается внедрение изменений в силовую схему кузова автомобиля для соответствия существующим и перспективным требованиям пассивной безопасности. Качество изготовления этих машин также обещает быть лучше. Ведь 2170 разрабатывался по новой технологии с широким применением современных компьютерных программ и математических моделей.

По предварительным данным, «семидесятка» будет стоить сколько же, сколько самые дорогие машины десятого семейства.

 Проект 2170 1.6 16V Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4400/1680/1420 База, мм 2492 Колея передн./задн., мм 1400/1370 Клиренс, мм 170 Масса снаряж./полная, кг 1060/1560 Объем багажника, л 430 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1596 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 66(90)/5600 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 131/3700 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./вариатор Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель электро Шины 185/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 180 Разгон 0 – 100 км/ч, с 11,5 Расх. трасса-город, л/100 км 5,9 – 10

Дмитрий Чабан
Фото автора и Андрея Яцуляка
Киев – Тольятти – Киев

Редакция благодарит АО «АвтоВАЗ» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.