ВАЗ: D-классированный элемент

После «хирургической операции» скромный российский седан «шагнул» в следующий размерный класс «В».

Были времена, когда символом престижа и признаком занимаемой должности в нашей тогда еще общей стране считалась «Волга». Сегодня многие российские фирмы, в основном тюнинговые и кузовные ателье при крупных автопроизводителях, пытаются заявить себя в классе представительских автомобилей. Один из вариантов отделаться при этом малой кровью, не конструируя автомобиль «с чистого листа», – просто удлинить кузов уже существующей модели.

А если автомобиль становится более респектабельным и претендует на место в высшем классе, то тут уж одним цифровым обозначением модели не обойтись – требуется имя собственное, солидное, благозвучное. Например, почему бы не «Премьер»?

День рождения «Премьера»

«Премьер» был создан в 1999 году на тольяттинском ЗАО «Супер-Авто». В основу этой машины легла обыкновенная «десятка», кузов которой методом тюнингового стретчевания удлинили в районе задней двери на 175 мм. Поэтому не мудрено, что спереди автомобиль не отличается от других представителей «десятого» семейства.

Но если взглянуть на «Премьер» сбоку, то его сразу выдаст более широкая, по сравнению с «донором», дверь с прямоугольной стеклянной вставкой. На автомобиль, сошедший со стапелей ЗАО «Супер-Авто», установлены легкосплавные колесные диски на 14 дюймов. Сзади машину отличают надписи Premier на «шильдике» и светоотражающей вставке, соединяющей задние фонари.

Такова внешность стандартного «Премьера», предоставленного для тестирования. По желанию заказчика он может приодеться в тюнинговый «фрак», кои в большом количестве «шьют» многочисленные ателье.

За рулем

Так уж получилось, что сначала я очутился в роли водителя «лимузина», а не на месте шефа (то есть на заднем сиденье). Никакие сюрпризы здесь меня не ожидали: стандартная «десятая» панель, регулирующийся по высоте руль от той же модели, кнопка дистанционного открытия багажника – все знакомо. Но то, что машина шагнула в более высокий класс, заметно – электрические стекол и регулировки зеркал на «Премьер» устанавливаются в стандарте. Стеклоподъемники работают как-то нехотя и через силу (кстати, после их установки передние стекла опускаются не полностью – видимо, мешают механизмы). Зеркала же увеличились в размере, а также получили синее противослепящее тонирование и подогрев.

На центральной консоли – блок индикации бортовой системы контроля уровня технических жидкостей, положения дверей и других параметров, а также автоматическая система вентиляции. А вот что негоже для подобного авто, так это то, что работа вентилятора сопровождается пробегающей по кузову машины дрожью и сильным шумом уже на второй скорости. Хотя при этом воздух еще не достигает заднего сиденья – несмотря на возросший объем салона, производительность системы, похоже, осталась прежней.

После катания на нескольких машинах «десятого» семейства у меня сложилось впечатление, что все они собираются из разных комплектующих и на различных заводах. Во всяком случае, педальный узел «Премьера» оказался нормальным – не таким тесным, как у короткобазных машин.

В движении отличий от «десятки» не заметно: приемлемая динамика, средние усилия на педалях и рычаге КПП, мягкая работа сцепления – момент соприкосновения дисков не вызывает никаких толчков. По-прежнему нужно прилагать значительные усилия к необорудованному усилителем рулевому колесу. Пожалуй, только сильнее проявилась недостаточная поворачиваемость автомобиля.

Штатная «десятая» тормозная система теперь «борется» с возросшей массой автомобиля. Поэтому не надо бояться давить на тормоз. Все равно на начальной стадии замедление несколько вялое, и для более эффективного торможения приходится сильнее жать на педаль. Подвеска автомобиля сохранила свою энергоемкость, а возросший вес машины и увеличенная база положительно сказались на плавности хода.

Под капотом «Премьера» стоит инжекторный 1,5-литровый 16-клапанник. Мотор просто покорил своей эластичностью. Он без возмущения тянул на любой передаче, какую ни включи. Шумоизоляцию машины улучшили, но громкий звук двигателя все равно пробивается в салон. Это менее заметно на задних сиденьях, куда и пора пересесть. Ведь главные изменения в интерьере коснулись именно задней части салона.

Из водителей в VIP’ы

Посадка (и высадка) на задние сиденья стала гораздо удобнее и легче за счет возросшей ширины дверей. Места между передними и задними сиденьями – хоть отбавляй. Запросто можно сидеть, закинув ногу на ногу. Но поскольку ширина машины осталась неизмененной, находиться на заднем диване лучше все же вдвоем (даже несмотря на наличие индивидуальной пепельницы для третьего пассажира). Если убрать подлокотник, то можно посадить и третьего, но страдать от тесноты в «почти лимузине», по-моему, негоже.

Сзади в «Премьере» установлены штурманские лампочки на потолке, а также лампы в дверях – значит, ночью при выходе не придется гадать, что под ногами. Кнопки управления задними стеклоподъемниками продублированы на дверных ручках, что очень удобно, поскольку дотянуться до блока управления, расположенного между передними сиденьями, сложновато.

Непонятно, зачем автомобилю этого класса такая трансформация салона. Половинки спинки и подушка сиденья не откидываются, а просто удаляются. При этом превратить «Премьер» во вместительный фургон все равно не получится. «Окно» из багажника в салон ограничено силовым каркасом кузова и центральным подлокотником, который не снимается.

Пожалуй, такая трансформация оправдана, если убрать одну из спинок и погрузить, например, лыжи. А во время выезда на природу задние сиденья можно преобразовать в небольшое ложе где-нибудь под деревцем.

Не в премьеры, так в таксисты

«Премьер» в стандартной комплектации больше подходит для работы в качестве служебного автомобиля или такси – посадка/высадка удобная и простора сзади хватает. К тому же даже в удлиненном варианте «Премьер» занимает меньше места на дороге, чем стандартная «Волга», поэтому особых проблем с маневрированием в потоке быть не должно. Нарекание вызывает только салонное зеркало, сильно приближающие объекты.

Желающим использовать «Премьер» как представительский автомобиль можем посоветовать машину, сделанную по спецзаказу. Тогда у нее и иная внешность будет, и кожаный салон, и японский климат-контроль, и электрический привод спинок передних сидений, и немецкий гидроусилитель руля, и многое другое.

Большое пространство для ног задних пассажиров Легкая посадка/высадка на задние сиденья Эластичный мотор Энергоемкая подвеска Салонное зеркало искажает реальное расстояние Мало места на уровне плеч задних пассажиров Низкая эффективность тормозов
 МНЕНИЕ   

Первая «VIP-персона»

Я все-таки не смог себя заставить относиться к «Премьеру» как к лимузину. Хотя, казалось бы, и места для ног полно, и сиденья мягкие... После сытного обеда я чувствовал себя в пути на работу прекрасно. Определенно предпочтительнее находиться в этой машине в качестве пассажира. Но для полноты картины «жизнь удалась» в «Премьере» не хватает некоторых благ цивилизации: кондиционера, дополнительных воздуховодов или хотя бы шторок на окнах.

Несомненно, это автомобиль для задних пассажиров, но ни в коем случае не для большого начальства. Скорее, это хорошее такси.


 МНЕНИЕ   

Вторая «VIP-персона»

С моим «пивным» животом и довольно внушительной комплекцией не всегда просто сесть в автомобиль. Даже в машины бизнес-класса я не всегда сажусь с легкостью. А вот посадка и высадка в «Премьер» с его широкими дверьми не представила для меня никаких проблем. Конечно, это не лимузин – отсутствует кожаный салон и перегородка, разделяющая заднюю и переднюю часть салона. Зато пассажиры задних сидений могут выпрямить ноги, и двое достаточно «габаритных» людей вполне комфортно будут себя чувствовать. Если немного доработать салон, поставить приличную аудиоаппаратуру, телевизор, шторку на стекло, бар и небольшой столик – можно отправляться в длительные путешествия по всей Украине. А что касается комфорта и мнения водителя – так я же не за удовольствие, получаемое за рулем, плачу ему зарплату.


 ВАЗ-21108 «Премьер» Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4440/1680/1420 База, мм 2665 Колея пер./задн., мм 1400/1370 Клиренс, мм 165 Масса снаряженная/полная, кг 1100/1525 Объем багажника, л 450 Объем бака, л 43 Двигатель Тип бензин. с распр. впрыском Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1499 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 68(91)/5600 Макс. Кр. мом., Нм при об/мин 130/3700 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля – Шины 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0-100 км/ч, с 13 Расх. трасса-город, л/100 км 6-9,1 Гарантия, лет/км 1/20000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 163 Стоимость 48600 грн.
«Старший брат»

Для тех, кому и «Премьер» покажется недостаточно комфортным и просторным, предназначен ВАЗ-21109 «Консул». База этой машины увеличена по сравнению с «десяткой» на 652 мм. Таким образом, на задних сиденьях стало еще просторнее. От водителя задних пассажиров отделяет звуконепроницаемая перегородка. В крыше автомобиля имеется люк, а по заказу может устанавливаться климатическая установка.

 ВАЗ-21109 «Консул» Бенз. моторы, л (л.с.) 1,5 (93) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4950/1700/1440 Колесная база, мм 3142 Объем багажника, л 450 Макс. скорость, км/ч 175 Расх. топлива, л/100 км 7,2 Гарантия, лет/км н.д. Мин. стоимость н.д.
КОНКУРЕНТЫ

Главным конкурентом ВАЗ-21108, на наш взгляд, является «Князь Владимир» – автомобиль производства России, соответствующий «Премьеру» по классу и цене. Ну а «Волга» считалась представительским авто у не одного поколения советских руководителей разных рангов, а также широко использовалась в качестве такси. К тому же, этот автомобиль и по сей день остается чрезвычайно популярным.

 ГАЗ-3110 «Волга» Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0(136); 2,0(140); 2,3(150); 2,5(165); 2,7(152); 3,4(207) Диз. моторы, л (л.с.) 2,1(95); 2,4(91); 2,8(91) Габариты, мм 4870/1800/1420 Колесная база, мм 2800 Объем багажника, л 500 Макс. скорость, км/ч 149-198 Расх. топлива, л/100 км 8,3-14 Гарантия, лет/км 1/20000 Мин. стоимость 31590 грн.
 Москвич-2142 «Князь Владимир» Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6(76); 1,7(85); 1,8(77); 1,8(88); 2,0(112) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4710/1690/1400 Колесная база, мм 2780 Объем багажника, л 500 Макс. скорость, км/ч 160-172 Расх. топлива, л/100 км 6,3-8 Гарантия, лет/км н.д. Мин. стоимость н.д.
Комплектация тестируемого автомобиля
Обогреватель заднего стекла Электрические всех стекол Центральный замок Бортовой компьютер с блоком индикации Иммобилайзер Штурманские лампы для задних пассажиров Электропривод и обогрев зеркал Задние подголовники

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Автоинвестстрой» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.