ВАЗ: «Восьмерочная» тема

Как добавить в табун лошадей

? Как увеличить мощность «восьмерочного» двигателя объемом 1100 см куб.?

Двигатель автомобиля ВАЗ-21081 (ВАЗ-21091) имеет рабочий объем 1,1 л и выдает мощность, равную 54,3 л.с. Конструкция этого мотора полностью идентична 1,3-литровому варианту ВАЗ-2108, мощностью 63,4 л.с. Разный объем получили за счет неодинаковых значений хода поршня: у 1,1-литрового – 60,6 мм; у 1,3 л – 71 мм (на этих моторах установлены коленвалы с кривошипами разного радиуса). Высота блока цилиндров 1,1-литрового двигателя на 5,6 мм меньше. Головки цилиндров у моторов отличаются только местом установки шпильки натяжного ролика, у 1,1-литрового она вкручена в верхнее отверстие, а у 1,3-литрового – в нижнее. На ВАЗ-21081 установлены иные карбюратор, система выпуска отработавших газов и распределитель зажигания типа 40.3706-10.

На практике увеличить мощность 1,1-литрового двигателя возможно только при превращении его в 1,3-литровый или 1,5-литровый мотор. Во избежание серьезной модернизации можно установить спортивный воздушный фильтр и прямоточный спортивный глушитель, которые могут повысить мощность «малыша» до 58-60 л.с.

Для увеличения объема двигателя нужны серьезные капиталовложения на замену блока цилиндров, коленвала, выпускного коллектора и приемной трубы глушителя, поршней с кольцами (для 1,5-литрового варианта) и жиклеров карбюратора.

Разные пары

? Правда ли, что передаточное число главной пары редуктора ВАЗ-21081 больше чем у модификаций 2108 и 21083?

Передаточное число главной передачи (пары) редуктора у ВАЗ-21081 действительно имеет большее значение, чем у 2108 и 21083. Маломощная версия оснащалась «разгонной» парой с числом 4,13, в то время как у более мощных модификаций с моторами 1,3 л и 1,5 л устанавливаются «скоростные» пары 3,9 и 3,7 соответственно.

Благодаря такому подбору, слабенький ВАЗ-21081 не сильно проигрывает «восьмерке» в городской езде, однако его максимальная скорость на 10 км/ч меньше. Установка «скоростной» пары на слабенькую 1,1-литровую «восьмерку» позволит ей разгоняться до 100 км/ч на секунду-две медленнее, хотя максимальная скорость (на 4-й передаче) может увеличиться на 5-7 км/ч.

Как сделать «пятиступку»

? Можно ли переделать четырехступенчатую КПП ВАЗ-2108 в пятиступенчатую?

Пятиступенчатая КПП переднеприводного семейства ВАЗов сделана на базе четырехступенчатой, поэтому отличаются они конструкцией первичного и вторичного валов, на которых появились ведущая и ведомая шестерни пятой передачи и ее синхронизатор. В связи с этим переделать четырехступенчатую КПП в пятиступенчатую теоретически возможно, но нецелесообразно по ряду причин: требуются достаточно квалифицированное вмешательство в сложный механизм, установка «базарных» деталей (часто бракованных или некачественных) может повлечь снижение ресурса всего агрегата. Оснащение такой коробкой малолитражных модификаций не обеспечивает существенной экономии топлива, так как моторам объемом 1,1-1,3 л просто не хватает сил для поддержания на пятой передаче скорости свыше 120 км/ч и требуемого ускорения. Да и максимальной скорости «Самара» достигает именно на четвертой передаче. К слову, окупится такая переделка не ранее чем через 50-60 тыс.км, да и то при езде по шоссе с равномерной скоростью.

Все равно стучит

? По вашему совету заменил в ВАЗ-2108 стучащие амортизаторы на новые от ВАЗ-2110, но они, как и старые «восьмерочные», стучат. Когда залил более жидкое трансформаторное масло, стук исчез. Чем же он был вызван?

В данной ситуации прекращение стука, вероятнее всего, связано с изменением характеристик амортизаторов вследствие другой вязкости жидкости. Трансформаторное масло относится к маловязким, поэтому после его заливки в амортизатор значение усилия сжатия и растяжения уменьшились. После установки такого «ослабшего» амортизатора детали подвески работают более свободно, при меньших нагрузках. Как раз это и может стать причиной исчезновения стука, а его источником, скорее всего, является какой-либо изношенный элемент подвески, на который в этом случае действует меньшая нагрузка.

В задней подвеске ВАЗ-2108, кроме амортизационных стоек, достаточно много элементов, способных издавать стук при езде по неровностям. Это могут быть и изношенные втулки рычагов подвески, и резиновые подушки, и втулки проушин амортизаторов. Иногда стук возникает вследствие банального ослабления крепления амортизатора, при разрушенном буфере хода сжатия и т.д. Еще одной причиной стука подчас является установка проставок или высоких пружин, которые при движении по ямам вынуждают работать амортизаторы на разрыв. В таком случае источник стука – поршень, ударяющийся о направляющую втулку штока.

Почему стучит новый амортизатор? Продающиеся амортизаторы иногда буквально сразу после установки грешат, что свидетельствует о неисправности нового узла. Причин для этого масса: неточность изготовления уплотнений, шайб, клапанов, поршня, неподходящая жидкость и малое ее количество. Все эти недостатки характерны для неоригинальных и бракованных деталей, к сожалению, достаточно часто встречающихся в продаже.

Подготовил Олег Полажинец .

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.