Siber: «Волга»? Volga!

Аэропорт Нижнего Новгорода встречает прибывающих бигбордом: «Добро пожаловать на родину Siber!» Не Кулибина, не Чкалова, не Горького, не Лобачевского и даже не Минина с Пожарским, а – Siber. Тем интереснее было войти под своды корпусов, где на днях начался серийный выпуск новинки.

Нас просили, нас почти умоляли: «Поймите – это не «Волга»! Однако наше подсознание, как, кстати, и шильдик на левой стороне багажника, упорно с этим не соглашалось. Как это: ГАЗ – и не «Волга»? Потребовалось провести день на Горьковском автомобильном заводе, пройти десяток километров вдоль его новых конвейеров, чтобы убедиться: Siber – действительно совсем другой продукт. И дело не только в принципиально новой конструкции машины.

Все серьезно

Задумав выпуск новой модели, к проекту подошли по-русски масштабно, не размениваясь по мелочам. Денег владельцы «Группы ГАЗ» не жалели – на все про все потрачено 290 млн. долларов.

Чтобы предыдущая «Волга» не пересекалась с нынешней Volga, построили новый корпус и освободили один старый. Основательно модернизировали «покраску». В комплекте с платформой модели Sebring (2000–2006 г. в.) приобрели у концерна Chrysler целый завод – 44 робототехнических комплекса, две сварочные линии, подвесные сборочные конвейеры – всего более 3 тысяч единиц оборудования. Степень автоматизации производства Volga Siber – 85%. Этого считается достаточным, чтобы исключить влияние человеческого фактора на качество продукции. Кроме того, вместе с заводом были куплены (в некоторых случаях в буквальном смысле слова) и поставщики комплектующих.

Столь масштабный проект в российском автопроме последний раз осуществлялся сорок лет назад, при организации производства ВАЗ-2101. Но есть между «Жигулями» и Siber существенная разница. В конструкцию прототипа «копейки» Fiat 124 советские инженеры старались вмешиваться как можно меньше – чтобы ничего не испортить. В конструкцию же Chrysler Sebring, как и в технологию его производства, россияне внедрились без стеснения и довольно глубоко. И не только для того, чтобы адаптировать «американца» к отечественным условиям. Главное (как ни странно это звучит) – чтобы сделать русскую машину лучше американской. Ведь с того дня, когда появился прототип – Sebring, прошло уже 8 лет.

На последнем этапе качество контролируется группой потребительского аудита. Ее члены «придираются» к готовой машине с позиции потребителя. Итоги проверки анализируются на специальном совещании – с соответствующими выводами. На особой платформе «подсобирают» шасси, на которое затем автомат одним движением «садит» кузов. Так рабочему легче – и он не делает ошибок. После выполнения самых ответственных операций сборщик расписывается в специальном документе. Еще лучше

Усовершенствования коснулись в первую очередь ходовой части. Увеличен клиренс, подвеска стала более энергоемкой, улучшены устойчивость и управляемость автомобиля. Лучше американского стал кузов: допуски в сопряжениях деталей уменьшены с «родных» 2,5 мм до 1,5 мм – за этим следит новенькая сверхточная координатно-измерительная машина, за которую заплачено, кстати, 800 тыс. евро.

Новые бамперы, светотехнику, сиденья, торпедо, обивку салона, выхлопную систему, задний мост, рулевой вал и некоторые другие сборочные единицы делают в России, но – на предприятиях, принадлежащих известным зарубежным поставщикам автокомпонентов. Есть и чисто российские продукты – например, колесные диски KK, динамики и усилитель аудиосистемы «АвтоАудиоЦентр». Сегодня степень локализации производства составляет 32%, а согласно федеральному законодательству через два года она должна превысить 50%.

Еще более важные изменения претерпела технология. Некоторые применявшиеся американцами роботы заменены другими – более точными, более экономичными, а главное – более «гибкими». Таким образом, в отличие от узкоспециализированного крайслеровского производства, газовские линии приспособлены к расширению выпускаемого модельного ряда. При мощности нового производства 100 тысяч автомобилей в год «ГАЗ» намерен выпускать лишь 45 тысяч Volga Siber – остальные мощности будут заполняться другими моделями. Планируется, что параллельно с Siber с того же конвейера будут сходить некая модель С-класса и кроссовер.

 Мнение   

Леонид Долгов
Руководитель дивизиона легковых автомобилей «Группы ГАЗ»

Наши усилия были направлены на соответствие Volga Siber требованиям и предпочтениям покупателей в России, а также в Украине, рынок которой для нас первый по значимости после внутреннего. Поэтому мы не оглядывались на донора – Chrysler Sebring, он интересовал нас лишь как платформа. Чтобы делать машину радикально иного уровня, мы приняли новую философию производства, в основе которой – современное оборудование, слаженная работа профессиональной команды и отказ от любых компромиссов, идущих во вред качеству. Потому что мы знали: будет плохо закрываться дверь, допустим, у «японца», скажут – случайность, а если у нашей машины, скажут – естественно, это же не иномарка. Поэтому мы стремились избежать любых огрехов. И, кстати, очень долго работали именно над мелочами, чтобы исключить стуки, скрипы, нестыковки. Новый завод для Siber построили всего за полтора года, но с выводом машины на рынок не спешили – доводили ее. Требовалось доказать, что здесь можно выпускать качественные автомобили – было трудно, но мы это сделали.

Киев – Нижний Новгород – Киев

Игорь Широкун
Фото автора

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.