ГАЗ: «Советский» взгляд на универсальность

«Волги» хорошо покупают и сегодня. И дело не в том, что они вызывают у нас ностальгические чувства – есть в этих машинах нечто, привлекающее автомобилистов.

Первой машиной в нашей семье была «Волга» ГАЗ-21. В моей душе навсегда остались теплые воспоминания об этом белом лайнере. Пускай «двадцать первая» была громоздкой, не очень быстрой и не слишком поворотливой, но она дарила ощущение чего-то незыблемого. С тех пор «Волги» стали другими, но и сейчас от них, уже переставших быть символом престижа и успешности, по прежнему веет надежностью. А насколько практична «Волга» по сегодняшним меркам?

Ничего лишнего

Рабочее место водителя «Волги» не изменилось. Современная округлая передняя панель и очень информативная комбинация приборов, среди которых есть дополнительные шкалы датчиков давления масла и зарядки аккумулятора, дают полную информацию о «самочувствии» машины.

Передние сиденья, широкие и высокие, удобны даже для крупных людей. Оба кресла оснащены не только настройками продольного положения и наклона спинки, но и бесступенчатой регулировкой интенсивности поясничной поддержки.

На удивление хороша обзорность. Несмотря на то, что кузов универсала изобилует стойками, водителю достаточно бросить взгляд через правое плечо, чтобы увидеть все, что происходит за машиной. Размеры наружных зеркал заднего вида нормальные, но диапазон их регулировок ограничен.

Не отличить от седана и усилия на органах управления ГАЗ-310221. Педали тугие, а чтобы повернуть руль на месте, нужно изрядно постараться. Правда, опытный шофер знает, что стоит лишь чуть пустить машину накатом, и баранка сразу ощутимо «легчает». Но отнести эти особенности характера машины к непростительным недостаткам нельзя, ведь ездят-то на «Волгах» далеко не изнеженные барышни.

Минивэны отдыхают

Компоновка «Волги» с кузовом универсал уходит в «незапамятные» времена – к началу 70-х. Однако на поверку машина оказалась на удивление вместительной, а салон – легко и быстро трансформируемым. Не хуже, чем многие новые универсалы.

Салон ГАЗ-310221 рассчитан на семерых: посадочная формула 2+3+2. Если последний ряд не нужен, его можно сложить, причем кресла опускаются вровень с полом! Где-то я такое решение уже встречал. Ну разумеется, это аналог Opel Zafira – с той только разницей, что «опелевская» система трансформации салона Flex Space появилась в 1999 году, а «волговской» уже четвертый десяток пошел.

Конечно, уровень комфортности российского автомобиля «хромает». Второй и третий ряды кресел достаточно жесткие и скорее похожи на скамейки, чем на диваны. Зато конструкция их очень надежна. Фиксаторы спинок сделаны из металла толщиной несколько миллиметров. Непривычно для российских машин то, с какой легкостью передние кресла передвигаются по салазкам и как просто и быстро можно сложить-разложить задние ряды сидений.

Все рассчитано на интенсивную эксплуатацию именно в качестве грузо-пассажирского автомобиля. Металлическая задняя часть спинок кресел второго и третьего рядов не повреждается при перевозке грузов и легко моется. Так же легко чистится обивка накладок подлокотников на задних крыльях и карты дверей, сделанные из винила.

В багажник «Волги» при сложенных двух рядах кресел помещается груз длиной 2,1 метра, причем вес его может достигать четырехсот килограммов. Ничего не скажешь, впечатляет. Тем более что такая загрузка вряд ли «испугает» неубиваемую заднюю зависимую рессорную подвеску.

Автомобиль не для белоручек

За трудолюбие можно простить «Волге» все ее недочеты по части комфорта. Все решения в машине просты и понятны, а ремонт доступен в любом уголке страны.

Вместительный багажник Большие возможности трансформации салона Цена Низкая стоимость ремонта и запчастей Большие усилия на органах управления Высокий расход топлива Архаичность отдельных конструкторских решений

 ГАЗ-310221 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4885/ 1800/1438 База, мм 2800 Колея передн./задняя, мм 1510/1450 Клиренс, мм 156 Масса снаряж./полная 1540/2016 Объем багажника, л 465/1510 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. карб. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см. куб. 2445 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 73 (100)/4500 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 182/2500 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./барабан Подвеска передн./задн. незав./зав. Усилитель руля – Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 147 Разгон 0-100 км/ч, с 21,0 Расх. трасса-город, л/км 10,8-16,5 Гарантия, лет/км 1/20000 Периодичность ТО, км 5000 Стоимость ТО, грн. 348* Цена тестируемого автомобиля 33750 грн. *Без стоимости материалов
Какие бывают моторы у «Волг»?

Для седана, как и для универсала, предлагается несколько моделей моторов – три бензиновых и один турбодизель.

Базовым является двигатель ЗМЗ-402.10. Этот силовой агрегат объемом 2,4 л (90 л.с.) с карбюраторной системой питания знаком еще по ГАЗ-24-10. Версия, рассчитанная на «семьдесят шестой» бензин, называется ЗМЗ-4021.10. Она развивает меньшую мощность (81 л.с.).

Наиболее современный в гамме – двигатель ЗМЗ-4062.10. Он оснащается распределенной системой впрыска, 4-мя клапанами на цилиндр и развивает мощность 130 л.с. Работает он на 92-м бензине.

Однако все «волговские» моторы «страдают» весьма высоким расходом топлива (14,5-16,5 л). Но есть и альтернатива – дизель ГАЗ-560, лицензионная копия двигателя австрийской фирмы Steyr. При объеме 2,2 л он развивает мощность не меньшую, чем бензиновые моторы, а расход составляет всего 10,3/100 км в городском цикле движения. Правда, есть у турбодизеля и недостатки – его цена и дороговизна ремонта.

Большая советская энциклопедия

«Волга» – название легкового автомобиля с двигателем среднего литража, выпускаемого Горьковским автомобильным заводом. Производство (модель ГАЗ-21) начато в 1956 г. В последующем завод систематически модернизировал эту модель, а с 1968-го приступил к выпуску ГАЗ-24. Вместимость автомобиля «Волга» ГАЗ-24 – 5 человек. Кузов закрытый цельнометаллической несущей конструкции, типа седан. Двигатель 4-тактный 4-цилиндровый мощностью 72 кВт (98 л. с.). Ведущие колеса – задние. Максимальная скорость 145 км/ч, расход топлива – 11-13 л/100 км.

По сравнению с моделью ГАЗ-21 конструктивные решения в новом автомобиле позволили исключить отдельные операции по обслуживанию и снизить трудоемкость смазочных и регулировочных работ, а также повысить долговечность деталей. Значительно улучшена внутренняя отделка автомобиля, повышена его комфортабельность. Для улучшения воздухообмена применена вытяжная вентиляция.

В конструкцию автомобиля заложены элементы активной и пассивной безопасности. К элементам активной безопасности относятся облегченное управление, повышенная маневренность и устойчивость, а также тормоза высокой эффективности с гидровакуумным усилителем и раздельным приводом на передние и задние колеса; к элементам пассивной безопасности – повышенная жесткость пассажирской части кузова, полужесткие подлокотники, мягкая прокладка на крыше кузова, безопасные петли и замки дверей, «утопленные» внутренние ручки замков, рулевое колесо с «утопленной» ступицей и др.

От редакции. С тех пор, как 34 года назад появился ГАЗ-24, и до сегодняшних дней принципиальных перемен в конструкции «Волги» не произошло. Но уже через месяц, по планам завода-производителя, передняя подвеска наконец избавится от архаичной шкворневой конструкции, появится модернизированная КПП. Немного изменятся передняя оптика и салон.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Касан», автосалон «Волга»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.