ГАЗ 3110: Лимузин для народа

ГАЗ-3110 «Волга» с карбюраторным мотором до сих пор пользуется устойчивым спросом у потребителей. Что же получает покупатель за гривневый эквивалент $6000? Ведь за эту сумму можно купить и другие новые машины.

Только вот другие автомобили по цене ГАЗ-3110 будут классом пониже. «Волга» же традиционно ассоциируется с начальственным представительским лимузином с личным водителем. В свое время она была своеобразным показателем благополучия. Да и сегодня эти машины в большом количестве представлены в автопарках государственных и правительственных учреждений. Хорошо «Волга» зарекомендовала себя и в качестве такси, а это как-никак огромные пробеги в жару и стужу, дождь и снег, днем и ночью.

Так, размышляя об отечественных таксомоторах, министерских автомобилях, лимузинах для партии и народа, я направлялся в автосалон за ГАЗ-3110 «Волга», причем нашей, родной, собранной в Кременчуге.

Как из большого сделать малое

Лишь только в руках оказалась связка ключей от машины, я сразу почувствовал себя сопричастным к автомобильной истории своей страны. Куда там иномаркам с их модными электронными ключами. Неизвестно, с какими проблемами можно столкнуться, пользуясь ими. А здесь все понятно и надежно, проверено десятилетиями. Один ключ от дверей, второй – от замка зажигания (смотри не пэрэпутай, Кутузов!), а третий от крышки бензобака.

Почему-то сразу захотелось сменить пальто на короткую кожаную куртку, припарковаться где-нибудь в людном месте и, вертя на пальце связку ключей, прогуливаться около машины, словно в ожидании клиента.

Усаживаясь за руль, вернее, втискиваясь между подушкой сиденья и «баранкой», я понял, почему водители «Волг» почти все невысокие и коренастые. Несмотря на средний рост, я едва не зацепился головой за дверную арку. Наконец устроился. Руль «расположился» практически на коленях, места над головой осталось очень мало. А каково высоким людям? Остается только поражаться, как «умело» конструкторы распорядились большим внутренним пространством салона. Не получилось «организовать» достаточно простора над головой, так хоть потолок сделали мягким, чтобы меньше шишек набивать.

Впрочем, не все так плохо. Сиденья мягкие и удобные. А запасшись временем и гаечными ключами, их можно переустановить ниже. Зато интенсивность поясничного подпора меняется легко и просто.

На заднем диване можно расположиться полулежа, с комфортом. Сходство с VIP-персоной усугубляет то, что сидишь, «спрятавшись» за массивной стойкой кузова. Места по ширине хватает для троих человек, только опять-таки ощущается близость потолка, причем в зоне ребра жесткости, спрятанного под мягкой обивкой.

Как накачать мускулы

Чтобы добраться до замка зажигания, руку пришлось просовывать в узкую щель между ногой и «баранкой». Давненько не приходилось ездить на карбюраторных машинах. По сравнению с инжекторным ЗМЗ-406 «четыреста второй» мотор работает более жестко и с большими вибрациями. А при открытой заслонке еще и громко гудит.

При каждом переключении педаль сцепления так и норовит продавить подошву ботинка. Мотор мощностью 90 л.с. крутится не очень охотно – ему по нраву низкие обороты, но если стрелка падает ниже 2000 об/мин, двигатель перестает тянуть. Если же водитель проявляет упорство и не переключается вниз, мотор начинает детонировать. Переход на низшую передачу не добавляет тяжелой машине прыти, но позволяет поддерживать скорость.

При движении не обходится без эксцессов. То заслонка на очередной выбоине приоткроется, то отделанная под дерево ручка рычага КПП открутится и останется в руке. Но ничего, так даже веселее.

Высокая посадка облегчает обзор. Длинный капот помогает «чувствовать» передний габарит, а большие зеркала предоставляют достаточно информации. Все это облегчает процесс маневрирования в стесненных условиях на немаленькой машине. А вот не оборудованный усилителем руль его затрудняет. Покрутишь баранку целый день, и в спортзал ходить уже не надо. Зато на больших скоростях тяжелый руль исключает случайные подруливания, да и машина реагирует на поворот «баранки» с некоторым запаздыванием. Но уж если повернула, то будь добр, верни ее на «курс истинный» собственноручно, реактивное усилие тут тебе не помощник.

Величавой поступью движется «Волга» по отечественным разбитым дорогам. Ее, словно тяжелый корабль, лишь покачивает на неровностях. Все выбоины «проглатываются» неубиваемой мощной подвеской. Пробить ее довольно сложно. Те места, где на иномарке приходится пробираться буквально «ползком», проваливаясь в каждую ямку, на ГАЗ-3110 проскакиваешь, не сбавляя скорости.

И все-таки они бегают

И будут «Волги» бегать по отечественным дорогам, и бегать неплохо. Просто надо машину правильно обкатать, все предварительно подтянуть и подрегулировать. А сделать это можно и в чистом поле. Мастеров хватает как в центре, так и в глубинке, а сложного ничего в конструкции нет. И если базовая версия вам покажется скромной, можно заказать автомобиль с гидроусилителем, кожаным салоном, кондиционером, сиденьями с подогревом, электропакетом и другим оборудованием.

Автомобиль с инжекторным двигателем обойдется дороже на 3500 грн., но карбюраторная «Волга» проще в обслуживании и не так требовательна к качеству топлива. Тому, для кого эти параметры важнее, чем меньшая на 23 км/ч «максималка» и более длительный на 5,5 секунды разгон до «сотни», можно порекомендовать именно карбюраторную версию.

ГАЗ-3110 «Волга», собранные в Кременчуге, предлагаются с двумя силовыми агрегатами. Двигатель ЗМЗ-406 оборудован инжекторной системой питания, двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Его мощность составляет 150 л.с., а крутящий момент – 206 Нм. Второй мотор существует в двух модификациях: ЗМЗ-402 (100 л.с./182 Нм) приспособлен под бензин Аи-93, а ЗМЗ-4021 (90 л.с./172 Нм) – под А-76. С моторами агрегатируются только пятиступенчатыми механическими коробками передач.


Невысокая цена Высокая ремонтопригодность Мощная и комфортная подвеска Хорошая обзорность Добротный интерьер Большой расход топлива Мало места над головой Слабый мотор Перегруженный щиток приборов
 ГАЗ-3110 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4870/1800/1422 База, мм 2800 Колея передн./задн., мм 1450/1440 Клиренс, мм 156 Масса снаряженная/полная, кг 1400/1790 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. карбюр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1445 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 66(90)/4500 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 175/2400 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Усилитель нет Шины 195/65 R15 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость, км/ч 147 Разгон 0-100 км/ч, с 19 Расх. трасса-город, л/100 км 9,3-15 Гарантия, лет/км 1/20000 Периодичность ТО, км 5000 Стоимость ТО, грн. 95 Цена тестируемого автомобиля 31320 грн. Цена базовой версии 31320 грн.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Автоинвестстрой» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.