ГАЗ 3110: Волга, Волга, мать родная


Теперь свои истоки она берет в Кременчуге

Давно прошли те времена, когда каждый житель «одной шестой части планеты» мечтал стать обладателем престижного седана под названием «Волга». Сегодня марке ГАЗ приходится конкурировать с мировыми грандами автомобилестроения. Очень многие отказались от автомобилей с оленем на эмблеме в пользу иномарок. Это подстегивает завод к развитию и новым разработкам. Одна из них – ГАЗ-3110 с инжекторным мотором ЗМЗ-4062.10.

Преимуществами автомобилей этой российской марки по-прежнему остались выносливость и пригодность к эксплуатации практически в любом регионе, а также невысокая цена. А сегодня для украинского потребителя «Волга» стала еще роднее – ее сборочное производство налажено в Кременчуге.

Автомобиль ГАЗ-3110 вызвал у сотрудников редакции большой интерес. Многие изъявили желание опробовать машину, а потом делились впечатлениями. Поэтому предлагаем вам тест в несколько непривычной форме – в виде мнений разных людей.

 МНЕНИЕ   

Андрей Волощенко,
Рост 184 см
Водительский стаж 4 года
Ездит на Ford Mondeo

Модель ГАЗ-3110 является «продвинутой» версией «Волги». Под капотом этого автомобиля находится не привычный 2,5-литровый карбюраторный мотор, а вполне современный 2,3-литровый инжекторный ЗМЗ0-4062.10. Он оснащен электронной системой распределенного впрыска топлива, двумя распределительными валами и имеет по 4 клапана на цилиндр. Мощность двигателя составляет 150 л.с., и ее вполне хватает для уверенного набора скорости, но раскручивается мотор неохотно. По всей видимости связано это с тем, что двигатель еще не обкатан и не выдает полных характеристик.

Автомобиль «Волга» ведет себя надежно даже при быстрой езде. В повороте хотя и кренится, но курс держит исправно. Правда, динамичная езда по извилистой дороге на ГАЗ-3110 несравнима с большинством «иномарок». Это в первую очередь связано с отсутствием гидроусилителя (модификация с усилителем носит название ГАЗ-3110-101). Рулевое управление недостаточно информативное и тяжелое.

Рабочее место водителя рассчитано на коренастых людей. Дело в том, что педальный блок очень широкий и удобный по компоновке, но, как и на всех органах управления, усилия больше, чем хотелось бы. Передние сиденья большие и высоко посажены, из-за чего места над головой остается немного. Зато они оснащены регулируемой поясничной поддержкой.

Передняя панель достаточно современна по дизайну, а комбинация приборов хоть и немного перегружена датчиками, но крайне информативна. Здесь весь набор: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, напряжения в бортовой сети, давления масла.

«Печка» работает хорошо и прогреет салон даже в сибирские морозы. Правда, вентилятор обдува имеет всего две скорости регулировки. Кстати, в темное время суток регулировать систему вентиляции приходится исключительно на ощупь, ведь подсветки ручек нет. Зато лампа освещения салона настолько яркая, что можно читать, не напрягая зрения.

В свете наступающих холодов приятным нюансом станет наличие столь редкой даже для иномарок функции как подогрев форсунок омывателя ветрового стекла.

 

 МНЕНИЕ   

Юлий Максимчук,
Рост 170 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на VW Golf II

Даже несмотря на то, что ГАЗ-3110 окрашен достаточно качественно, сверкает лаком и имеет элегантную оптику и бамперы, устаревшие формы портят общее впечатление – ведь на дворе XXI век, а кузов ГАЗ-3110 по пропорциям такой же, как и 30 лет назад, когда появились первые ГАЗ-24.

А вот салон выглядит намного современнее – «зализанная» передняя панель и практически «иномарочный» руль, широкие, рассчитанные на здоровенных русских мужиков сиденья и такие же немаленькие подголовники на передних креслах, неплохие отделочные материалы. Рукоятка рычага переключения передач не закреплена и неприятно крутится вокруг своей оси.

Мне как человеку, почитающему функциональность автомобилей, очень понравилась небольшая погрузочная высота багажника ГАЗ-3110 и его вместительность (500 л), однако при этом сражает тот факт, что треть полезного объема багажного отделения занимает «запаска», установленная на большой металлической полке.

В движении «газовское» детище напоминает большой корабль – сначала поворачивает «нос» машины и лишь спустя несколько мгновений за ним следует «корма», но при всем при этом чувствуешь какую-то уверенность и основательность. Рулевое управление червячного типа без гидроусилителя обладает недостаточной обратной связью, а чтобы провернуть его из одного крайнего положения в другое, требуется выполнить 5 оборотов! Поэтому если у вас нет времени на посещение спортзала, занятия с успехом можно заменить ездой на «Волге».

Что действительно понравилось в машине – так это новый 150-сильный ЗМЗ-4062 объемом 2,3 л и энергоемкая подвеска. Агрегат имеет большой запас мощности, и поэтому при желании можно «наказать» самоуверенных владельцев отечественных автомобилей и даже некоторых иномарок, легко «обставив» их на дороге. С другой стороны, этот мотор лишился основного преимущества старых «газовских» агрегатов – хорошей тяги на низах. Что же касается подвески, то она позволяет безразлично относиться к любому виду дорожного покрытия – рельсы, выбоины и бугры преодолеваются с завидной легкостью, при этом не доставляя дискомфорта водителю и его попутчикам. Для наших дорог эта подвеска подходит идеально.

Подводя итоги, хочется сказать, что если вы обладаете большими запросами и пылаете ностальгической любовью к отечественным машинам, а также вам нужно недорогое и вместительное транспортное средство, не пользующееся популярностью у автоворов, ГАЗ-3110 – лучший выбор.


 МНЕНИЕ   

Сергей Матусяк,
Рост 180 см
Ездит на такси (когда есть деньги)
или на метро (перед зарплатой)

«Десятка» выглядит весьма симпатично, а то, что называют архаичностью внешности, с таким же успехом можно назвать классическими пропорциями. Постоянное усовершенствование проверенной годами конструкции касательно «эсэнговского» автомобиля имеет свои преимущества перед выпуском абсолютно новой модели – отсутствие «детских» болезней на протяжении нескольких лет от начала выпуска отечественной новинки. Кстати, тот факт, что машина собирается в два этапа – в России и Украине – также положительный. Своими глазами видел, как украинскими рабочими устранялись некоторые недоработки их коллег с ГАЗа.

На фоне очень резвой ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем или подержанной иномарки «Волга», как и 20 лет назад выглядит солидно и представительно. Хотя большие усилия на руле и педалях, не очень четкие переключения передач, узкие дворники с малой зоной очищения не делают машине чести. Так что если директору или начальнику отдела пока не хватает на «Мерседес», теперешней «Волге», пожалуй, среди новых машин до сих пор нет альтернативы. Широкие задние сиденья без труда примут троих, а если там разместилось двое, то солидный подлокотник позволяет расположиться, как на мягком диване. Рессорная задняя подвеска сводит на нет все неровности дорог, лишь мягко покачивая кузов тяжелой машины. Из общей идиллии для пассажира выпадет разве что повышенный шум в салоне, жесткое открывание-закрывание дверей с характерным лязгом и отсутствие «наворотов»: электростеклоподъемников, кондиционера и кожаной обивки. Впрочем, за дополнительную плату и эти желания могут превратиться в реальность...


 МНЕНИЕ   

Юрий Дацык,
Рост 176 см
Водительский стаж 10 лет
Ездит на ВАЗ-2107

«Волга» для меня – автомобиль, хорошо знакомый еще со времен прохождения практики на Горьковском автозаводе, где пришлось участвовать в сборке моделей ГАЗ-2410 и 3102. И вот сейчас, спустя десять лет, мы тестируем горьковский автомобиль, но собранный уже в Украине.

За руль нижегородской «десятки» пришлось садиться ночью, что для знакомства с новой машиной явно неподходящее время. Сначала долго разбирался с включателями света. Инженеры ГАЗа умудрились один из тумблеров сделать уж очень функциональным, возложив на него четыре задачи – включение габаритов, ближнего света, освещения в салоне и регулировку яркости подсветки приборов. При этом наружный свет включается вытягиванием фишки включателя. А вот регулировка подсветки и включение освещения салона осуществляется поворотом фишки не на пол-оборота, а на несколько, причем каждый раз момент срабатывания меняется!

После включения освещения в салоне, в первую очередь я обратил внимание на панель приборов. По сравнению с другими «эсенговскими» машинами у «3110-й» она выполнена абсолютно качественно.

Обзорность благодаря высокому расположению подушки сиденья очень даже неплохая. Вместе с большим клиренсом это создает ощущение посадки почти как во внедорожнике.

Мощь 150-сильного двигателя чувствуется даже до того, как машина начнет движение. Содрогания кузова ощущаются при малейшем нажатии на педаль акселератора. Прибавка в полсотни «лошадей» пошла такой тяжелой машине только на пользу. Если бы не габариты, в городе на ней можно ездить не менее резво, чем на каком-нибудь представителе малого класса. Но для этого в данной комплектации «десятке» явно не хватает гидроусилителя руля, из-за чего при парковке приходится заниматься разминкой мышц. На более высоких скоростях потребность в усилителе отпадает. Подвеска «десятки» сделана в «волговских» традициях – она непробиваема, комфортабельна, что превращает автомобиль в большой корабль.

Салон «десятки», как и у предыдущих поколений «Волг», достаточно просторный. А вот геометрия задних стоек крыши не очень удобна для задних пассажиров. Чтобы посмотреть в боковое окно, им нужно слегка наклоняться вперед. Объем багажника практически не изменился. Хотя при внушительном объеме в 500 л порядка трети его полезного объема занимает полка, на которой расположилась полноразмерная «запаска» 195/65 R15.

Как и любой автомобиль, корни создания которого уходят еще в советские времена, ГАЗ-3110 требует аккуратной, «мягкой» обкатки и небольших доработок. Только после этого автомобиль станет таким, каким его задумали конструкторы.

Подытоживая, можно сказать, что ГАЗ-3110 – это автомобиль с современным мотором, оснащенный новыми полезными системами. В то же время он имеет ряд недостатков – пережитков старой конструкции, хотя по-прежнему считается солидным, приспособленным к нашим условиям автомобилем. При регулярном уходе и аккуратной эксплуатации может прослужить долгие годы.

 ГАЗ-3110 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В 4870/1800/1422 мм База 2800 мм Колея пер./задн. мм Клиренс 156 мм Масса полная 1790 кг Объем багажника 500 л Объем бака 70 л Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 2287 см куб. Мощность 110 кВт (150 л.с.), 5200 об/мин Макс. крутящий момент 206 Нм/4000 об/мин Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Гидроусилитель -- Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 173 км/ч Разгон 0-100 км/ч 13,5 с Средн. расх. 11,8 л/100 км Гарантия 1 год или 20 000 км Периодичность ТО н.д. Стоимость ТО н.д. Стоимость 33550 грн. (6400 у.е.)
Плюсы Минусы Мощный мотор Энергоемкая подвеска Современная и удобная передняя панель Много места для задних пассажиров Недостаточно места над головой передних пассажиров Запаска «съедает» много полезного объема багажника

Редакция благодарит компанию «АвтоИнвестСтрой» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.