ГАЗ-3110: Новый взгляд на классику

Вряд ли кто не согласится, что самый большой и престижный массовый «советский» автомобиль «Волга» несколько десятилетий служил символом высокого положения в обществе, достатка, предприимчивости его владельца, а в техническом плане выполнял функции надежного «короля родных дорог». И кто бы мог подумать, что эта продукция старейшего российского автозавода поменяет имидж, станет более доступной и, удачно пережив все экономические и политические неурядицы, найдет свое место под солнцем в нелегкие новые времена. Теперь на пути модернизации «Волги» сделан очередной шаг - на рынке появился ГАЗ-3110, призванный стать лебединой песней «Волги». Предлагаем краткое знакомство с внешностью и «начинкой» этой модели, уже прозванной журналистами «десяткой от ГАЗа».

С выпуском ГАЗ-3110 ОАО «ГАЗ» намерено упрочить свое присутствие на рынке легковых автомобилей, предлагая покупателям практичные относительно недорогие машины среднего класса. В модернизированной «Волге» сохранены такие традиционные ее качества, как простота конструкции и неприхотливость в обслуживании, всесторонняя приспособленность к эксплуатации на неблагоустроенных дорогах. Но при этом автомобиль получил целый набор технических новинок, современный внешний вид, удобный и комфортабельный пассажирский салон, повышенную тяговую динамику, улучшенные характеристики устойчивости и управляемости и, что немаловажно, соответствие законодательным нормам России по безопасности конструкции.

Как и предыдущие модели, новая «Волга» - этот солидный классический седан, внешний вид которого внушает уверенность и спокойствие. Но все же архитектура автомобиля значительно изменилась. Разъем крышки багажника опущен ближе к уровню бампера, что облегчает загрузку багажа. Более плавные обводы заднего оперения, блоки стильных задних фонарей, хромированные накладки бамперов, новые капот и облицовка радиатора улучшают и обновляют внешний вид, делают автомобиль заметным и узнаваемым.

Но наиболее впечатляет в «десятке» то, что дизайнеры серьезно потрудились над интерьером автомобиля. Новая архитектура салона позволяет лучше считывать информацию с приборов и удобнее пользоваться органами управление. Панель приборов, консоль, рукоятки подрулевых переключателей, обивка салона и даже пола (!) выглядят действительно элегантно и по-современному. Благодаря нововведениям, значительно снизился шум в салоне.

Мягкое рулевое колесо с травмобезопасной широкой накладкой естественным образом ложится в ладони. Шкалы различных приборов хорошо просматриваются на приятно оформленном приборном щитке. Новый замок зажигания позволяет вставлять ключ, не заботясь о поиске его «правильной» стороны. Штатным стал тахометр для контроля момента переключения передач, амперметр заменен на вольтметр, есть блок сигнализаторов бортовой системы контроля. Более тридцати сигнальных ламп расскажут вам о «самочувствии» машины.

Под комбинацией приборов расположены рукоятки центрального переключателя наружного освещения и корректора фар. Чуть ниже, под декоративной вставкой, скрыт блок предохранителей. Еще ниже - емкий перчаточный ящик. В углах панели традиционно размещены широкополосные акустические системы, дополненные высокочастотными динамиками. Встроенная переменная магнитола позволяет наслаждаться в пути своей любимой музыкой.

Крупные решетки в центральной части и по бокам па ли приборов подчеркивают возросшие возможности «печки», которая управляется, как теперь принято, двумя горизонтальными ползунами. В центре панели расположены клавишные переключатели, управляющие вентилятором отопителя, обогревателем заднего стекла, противотуманными фарами и антенной. Между передними сиденьями размещены еще шесть дополнительных переключателей - обогрев сидений, контроль исправности ламп-сигнализаторов, обогрев жиклеров стеклоомывателя и резервные.

Двери «обзавелись» цельноформованной обивкой с подлокотниками и карманами для хранения мелочей. В консоли между передними сиденьями появился откидной подлокотник, под которым расположен ящик для мелких вещей. Рычаг ручного тормоза «переехал» ближе к водителю, им стало удобнее пользоваться, а на консоли появилось место для контейнера на шесть аудиокассет.

Новые передние сиденья с высокими спинками и подголовниками позволяют произвести индивидуальную подстройку под особенности вашей фигуры, в том числе и в поясничной области, а просторные задние сиденья с подлокотниками понравятся, пожалуй, даже боссу.

Серьезные изменения претерпела конструкция узлов и систем автомобиля. Основные агрегаты «десятки» - двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, редуктор ведущего моста - имеют общие корни с уже основательно обкатанными аналогами в «Газели».

Теперь часть «тиража» ГАЗ-3110 впервые оснащается гидроусилителем рулевого управления, да еще так называемого интегрального типа - более надежного, поскольку в нем меньше трубопроводов и штуцерных соединений.

В базовом варианте автомобиль оснащается надежным и проверенным временем 4-цилиндровым карбюраторным «четыреста вторым» двигателем (2,445 Л/ 100 Л.с) и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Но она может быть и 5-ступенчатой, а двигатель - современным, мощным, шестнадцатиклапанным «четыреста шестым». Новый 4-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-406, благодаря 16-клапанному газораспределительному механизму и электронному впрыску топлива, имеет увеличенный крутящий момент, большее ускорение при меньшем расходе топлива и при рабочем объеме в 2,3 л развивает максимальную мощность 150 л.с.

Геометрия передней подвески заимствована у ГАЗ-3102, где она хорошо себя зарекомендовала по управляемости. В сочетании с низкопрофильными шинами на новых 15-дюймовых колесах она позволяет увереннее «держать» дорогу и улучшает курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Дисковые передние тормоза с «плавающей» скобой дают ощущение безопасности и уверенности на дороге. Они обеспечивают уменьшение тормозного пути, высокую эффективность тормозов в условиях повышенной термонагруженности, снижают вероятность закипания жидкости, повышают ресурс тормозных накладок.

Новая модель ГАЗа превосходит своих предшественников и по целому ряду параметров пассивной безопасности, включая конструкцию ремней. Любителям подробностей «тестов на разбивание» предлагаем почитать статью В. Князера «Крепка ли новая «Волга» в мартовском номере «За рулем», а для всех отметим, что отныне травмобезопасность рулевой колонки обеспечивает деформируемый деформируемый сильфон в рулевом колесе, а также полным ходом идет разработка подушки безопасности для водителя (совместно со шведской фирмой «Аутолив»). С учетом этого рулевое колесо имеет мягкий обод и размещенные на двух верхних спицах кнопки включения звукового сигнала. Кроме того, стала мягкой и пенозаполненная панель приборов.

При разработке конструкции салона и комбинации приборов учтено, что обновленная «Волга» может комплектоваться разными типами двигателей, а покупатель получает возможность выбора дополнительного оборудования, можно заказать гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, сиденья с электрообогревом, кондиционер, легкосплавные колесные диски, бак увеличенной емкости, детермальные (тонированные) стекла, обивку из улучшенных тканей.

После всего сказанного так и хочется потрогать все своими руками и проверить автомобиль в деле. Ну что же, нет проблем. В этом вам с удовольствием поможет ЗАО «УкрАвтоРос», предлагающее автомобили российской сборки прямо из Нижнего Новгорода. Здесь проводится предпродажная подготовка машин, на каждый автомобиль предоставляется гарантия - 1 год. По желанию клиента возможна антикоррозионная обработка машин по шведской технологии.

Приходите и Вам здесь помогут купить автомобиль: ЗАО «УкрАвтоРос» г. Киев, ул. Стеценко, 1 А, тел. (044) 443-0316

Николай Литвин

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.