ГАЗ-3110 и ВАЗ-21103

В редакции работают две "десятки" - ВАЗ и "Волга". Машины разные, но с общей отличительной особенностью - шестнадцатиклапанными двигателями. Для обоих заводов они - верх модельной гаммы. Конечно, это весьма условный повод для сравнения между собой автомобилей или моторов. Да и человеку, выбирающему себе ВАЗ (с восьми- или шестнадцатиклапанным мотором), читать про "Волгу" вряд ли будет интересно. И наоборот, убежденные "волгари" мучений "жигулистов" не поймут.

Все же порассуждать "за жизнь", исходя из набранного опыта, полезно: и о технике, и о психологии людей, ее покупающих. Ведь на этих двигателях впервые серийно появились гидрокомпенсаторы зазоров и гидронатяжители цепей в механизмах газораспределения, да и таких динамических характеристик у массовых автомобилей еще не было.

Что написано пером

Начнем, как и положено добропорядочному пользователю, с изучения руководств по эксплуатации.

У ВАЗа особых рекомендаций насчет шестнадцатиклапанника нет. Видимо, завод не считает такой мотор требующим особого к нему отношения. Логично предположить, что конструкция доведена и неприятностей не доставит.

Зато вазовцы рекомендуют для любого впрыскового двигателя только определенные марки топлива и масел, но ни у одной не указана группа качества. По приставкам Super, Ultra, Sporty в некоторых названиях отчасти можно догадаться об уровне продукта. Но ведь грозное предупреждение "Применение других масел приведет к преждевременному выходу этих агрегатов из строя" не стимулирует самостоятельность в выборе. Может, стоит поконкретнее?

Нижегородцы более щедры на предупреждения: они требуют обращать особое внимание на чистоту масла. Впрочем, это относится и к старым, "402-м" моторам. Зато разработчики изобразили привод клапанов с гидротолкателями, предупредили о допустимости их стука на холодном двигателе (при прогреве должен исчезнуть, а если спустя 30 мин. после пуска мотор продолжает грохотать - нужен ремонт) и указали каталожный номер масляного фильтра, а в последних рекомендациях уточнили - только КОЛАН. Интересно, почему? А марки рекомендованных масел дали по древним гостовским обозначениям, такие в магазинах уже и не сыщешь.

Вообще, инструкция ГАЗа в три раза объемнее вазовской и насыщена информацией - владельцу будет что почитать на досуге. Тольяттинцы же, вероятно, предпочитают не объяснять, а делать. Вот поставили в головку цилиндров клапан, не дающий маслу сливаться, и про холодный стук клапанов можно не писать.

Иными словами, подход (или предполагаемый круг потребителей?) у заводов разный. ВАЗ - для "наездников", ГАЗ - для настоящих мужчин, выросших на шприцевании подвески.

Если вдруг раздался стук

"Да, на бумаге-то все гладко, а на деле?" - спросит скептик. Что ж, к механической части мотора "десятки" претензий нет. Пока немного их и к "Волге". Два застучавших гидротолкателя пришлось заменить. Временами стала слегка погромыхивать какая-то цепь. Но так ненавязчиво и робко, что понять, которая из двух, сложно. Видимо, не за горами серьезная ревизия привода.

С расходными запчастями к топ-моделям неплохо в Москве - есть они в крупных торговых точках. Только какие считать расходными?

Для вазовской "десятки" маслосъемных колпачков и гидротолкателей мы не встречали. Но нам они и не нужны. Видимо, другим тоже, поэтому торговля их не заказывает. Для заволжского мотора вся хитрая плунжерная гидравлика наличествует. Предложение без спроса не родится, значит, эти узлы востребованы.

Ремень привода распредвалов для мотора 2112 (он шире и длиннее "самарского") - действительно расходное изделие, подлежащее периодической замене. Он почти в два раза дороже "восьмерочного" и в продаже есть. Как и цепи для "Волги".

К чему мы все это? А к тому, что многоклапанности (и того, что с ней связано) нынче можно не опасаться. Весь мир давно ездит на таких моторах. Они совершеннее, мощнее при сопоставимых расходах топлива. Динамические характеристики автомобиля, естественно, выше. Впрочем, как и налоги, исчисляемые в зависимости от "лошадиных сил".

Что предпочесть?

Выбирают, естественно, между восьми- и шестнадцатиклапанником для автомобиля любимой марки.

На наш взгляд, если нет интереса визжать резиной и обязательно первым срываться со светофора, "супер-мотор" не очень-то и нужен. Реализовать скоростные возможности машины с таким двигателем, за редким исключением, негде. Скорость ограничена не только Правилами движения и состоянием дорог, но и благоразумием водителя. Например, "Волга" после 130 км/ч просто опасна, ибо почти неуправляема.

С другой стороны, иной раз при обгонах нужно совсем чуть-чуть прибавить, чтобы вовремя вернуться на свою полосу. Тогда мощный, приемистый мотор весьма кстати. Уменьшенный объем технического обслуживания многоклапанников экономит нам время и деньги. Правда, "лишние" шесть-десять процентов начальной цены мы платим при покупке таких автомобилей. Зато они хорошо тянут прицеп. Тут уж вне конкуренции "Волга" - она просто не чувствует "хвоста".

Итак, если амбиции умеренны, а машина нужна для комфортного передвижения - обычного двигателя хватит за глаза. Любителям "блюд" погорячее подойдет вазовская "десятка" с "модным" мотором. А хозяйственным и опытным мужикам - "Волга".// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.