Lexus

LexusLexus — марка автомобилей американской ветви японской компании Toyota. Впервые о создании люксовой марки для американского рынка было объявлено в августе 1983 года на совете директоров Toyota Motor её президентом Эйдзи Тоёда. Первый серийный автомобиль — седан представительского класса Lexus LS 400 с двигателем V8 (объём 4 литра, мощность 260 л.с.) был выпущен в 1989 году.

История Lexus

Lexus — это подразделение компании Toyota Motor Corporation, выпускающее модели класса «люкс» для рынка США и Европы. Брэнд Lexus был введён Эйдзи Тоёда, председателем автомобильной корпорации Toyota, который счёл, что для компании настало время выпускать марку дорогих автомобилей, предназначенных для покупателей, заинтересованных в роскоши.

Следуя примеру американских фирм, японская компания Toyota Motor Corporation решила ввести модельный ряд машин "люкс" преимущественно для экспортных рынков, дав ему собственную торговую марку — Lexus (слово, созвучное «luxus», то есть «люксовый»). Стилизованная буква "L" в овале является ее логотипом.

Если бы в 1987 году кто-нибудь предположил, что лет через пять престижный японский автомобиль будет продаваться в США лучше, чем BMW и Merсedes, это заявление было бы встречено недоверием и критикой. Но случилось именно так, а через десять лет Lexus стал «золотым стандартом» для всех автомобилей класса «люкс».

На момент создания компании, а точнее, зарождения самой ее концепции, этот сегмент автомобильного рынка был уже давно и прочно обжит известными европейскими и американскими марками — такими, как BMW, Mercedes-Benz, Jaguar. Однако Эйдзи Тоёда твёрдо верил в то, что Toyota Motor Corporation может разработать и выпустить самую роскошную машину в мире, предложив при этом клиенту великолепный сервис, и это произведёт неслыханное впечатление на соответствующую аудиторию покупателей.

В августе 1983 года на секретном совещании совета директоров корпорации Toyota Motor Corporation председатель совета Эйдзи Тоёда озвучил идею, которую можно было вкратце описать так: «Бросить вызов лучшим автомобилям мира». К этому моменту Toyota Motor Corporation уже прочно стояла на ногах как всемирно известный производитель надежных, недорогих, качественных автомобилей, популярность и массовость которых не нужно доказывать. Но с роскошью и престижем этот уже прочно сложившийся имидж не вязался, поэтому Toyota Motor Corporation решила покорять выбранный сектор автомобильного рынка с новой маркой. Впрочем, от рождения идеи до ее окончательной реализации прошло несколько лет: решив развивать новое направление, японцы подошли ко всему обстоятельно и скрупулезно.

Сначала была сформирована группа из 1400 дизайнеров и инженеров, перед которыми поставили задачу создать люксовый автомобиль, приносящий наибольшее удовольствие от вождения. Этот автомобиль должен был превосходить лучшие автомобили Европы и при этом стоить дешевле. Воплотить эти требования в жизнь был призван проект F1. Его расшифровка проста: F — “flagship”, то есть флагман, цифра «1» означала люксовый седан наивысшего порядка, первый среди себе подобных. В мае 1985 года разработчики отправились на своеобразную «разведку» в Штаты, ведь именно для американского рынка и создавался первый автомобиль Lexus, который — забегая вперед — получился совершенно не похожим на все остальные продукты японской промышленности. Команда во главе с Дзимбо проводила фокус-группы (опросы), на которых присутствовали как потенциальные покупатели, так и автодилеры крупнейших городов США (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Майами, Хьюстон) для того, чтобы составить ясную картину предпочтений американских клиентов.

И уже в июле того же 1985 года был построен первый из 450 рабочих прототипов — Lexus LS400, плод работы нескольких тысяч специалистов из разных областей. В 1988 году Lexus как торговая марка, со своим логотипом была представлена широкой публике на автошоу в Лос-Анджелесе. В мае этого же года были названы 80 автодилеров, отобранных для будущих продаж автомобилей Lexus.

Наконец, в январе 1989 года, на автосалоне в Детройте состоялась премьера двух моделей Lexus — LS400 (кстати, LS400 расшифровывается как luxury sedan, а 400 означает 4-литровый двигатель) и ES250 (ES — executive sedan, двигатель объёмом 2,5 литра). LS400 по своим характеристикам вполне мог тягаться с современными ему европейскими люксовыми седанами. Так, например, в январе 1990 года журнал Car & Driver назвал его лучшим автомобилем, в феврале Motoring Press Association присвоила ему звание лучшего импортного автомобиля года, а в июле LS400 получил первое место в рейтингах J. D. Power and Associates (крупной компании, занимающейся независимыми исследованиями рынка и опросами покупателей).

В 1990 году Lexus добивается того, чего, по всей видимости, желали его основатели: по объему продаж в США он обгоняет своих основных конкурентов — BMW и Mercedes-Benz — и становится лидирующим импортером автомобилей класса «люкс».

В 1991 году Lexus улучшил модель LS400 (кузов был дополнен боковыми балками для большей безопасности) и получил несколько первых мест в различных рейтингах J. D. Power and Associates.

В феврале 1992 года SC400 стал импортным автомобилем года в США по версии журнала Motor Trend и Motoring Press Association, а в мае LS400 был назван автомобилем с наименьшим количеством проблем после трёх месяцев эксплуатации в рейтингах J. D. Power and Associates. В июле в этом же рейтинге Lexus стал маркой номер один по степени удовлетворенности покупателей.

Торжество Lexus как торговой марки было омрачено внесенным в мае 1995 года министерством торговли США предложением о введении 100-процентных пошлин на некоторые модели люксовых автомобилей японского производства, в частности, на весь модельный ряд Lexus. Введение этих пошлин ставило под угрозу потери работы около 8 тысяч человек, занятых на предприятиях, так или иначе связанных с Lexus. Но уже в июне США и Япония достигли соглашения, благодаря которому назревавшая торговая война так и не разразилась. Lexus обогнал по продажам в США такие известные марки, как Mercedes-Benz, BMW, Cadillac и Lincoln, став на описываемый период времени лидирующим брэндом на американском рынке люксовых автомобилей.

1996 год начался с появления первого внедорожника в модельном ряду Lexus — LX450. Это был люксовый вариант Toyota Land Cruiser в кузове 80-й серии, «красавица и чудовище в одном флаконе» — неоспоримые оффроадные достоинства Land Cruiser плюс лексусовская роскошь. С этой комбинацией Lexus вступил во владения производителей внедорожников и вскоре одержал победу и там, став лидером продаж всего за два месяца. По количеству проданных автомобилей Lexus опередил даже Range Rover.

В 1998 году стартуют продажи анонсированного ранее RX300, что уже позволяет компании заявлять о собственной линии люкс-внедорожников. В октябре журнал Motor Trend, присваивая звание автомобиля года в разных категориях, назвал RX300 лучшим спортивным внедорожником года; примечательно то, что данную категорию журнал учредил впервые, что напрямую связывают с огромной популярностью RX300.

В 1999 году Lexus отметил памятную дату — 10 лет со дня продажи первого автомобиля этой марки в США, а также еще один юбилей — в Штатах был продан миллионный автомобиль Lexus. Итоги 2000 года показали, что и в этот раз (уже пятый год подряд) Lexus увеличил свои продажи, опередив все остальные люксовые брэнды на автомобильном рынке США.

В 2006 году компания планирует выдвижение на новый уровень — супер-люкс, где господствуют такие гиганты, как Rolls-Royce, Bentlеy и Maybach. Об этих планах свидетельствует распространённая компанией информация о том, что Lexus планирует выпуск лимузина, который заменит используемый в императорской семье Toyota Century.

1 "LEXUS" НА БАТАРЕЙКАХ
2 Audi A8, BMW 7 Series (E38), Mercedes S-Klasse, Lexus LS400: Дорогое искушение
3 Audi Q5, Lexus RX 350, Mercedes GLK: Золотая молодежь
4 Audi Q5, Lexus RX, Mercedes-Benz GLK: Догнать и перегнать…
5 ISкуситель 250
6 Jaguar XF, Lexus GS: Выбор джентльмена
7 Lexus
8 Lexus
9 Lexus CT 200h: Полку гибридов прибыло
10 Lexus CT 200h: Цвет настроения
11 Lexus CT 200h: Экономь по-богатому
12 Lexus ES: Неопознанный летающий
13 Lexus GS 350 AWD: Спортивные амбиции
14 LEXUS GS 430: Совмещая несовместимое
15 Lexus GS 450h
16 Lexus GS: Смещение
17 Lexus GX 460
18 Lexus GX 460 «поскользнулся»
19 Lexus GX 460: Стать сильнее
20 Lexus GX 460: Устойчивая роскошь
21 Lexus II
22 Lexus III
23 LEXUS IS 200: Возмутитель спокойствия
24 Lexus IS 200: Классики и современники
25 LEXUS IS 200: Универсальный стиляга
26 Lexus IS 250
27 Lexus IS 250: ISтория не повторяется
28 Lexus IS 250C: Солнцу навстречу
29 Lexus IS-F
30 Lexus IS250: Плюс-минус свобода
31 Lexus IS: Стильно экономно
32 Lexus IV
33 Lexus LF-A: Игра по-крупному
34 Lexus LF-Ch Concept
35 Lexus LFA: В честь Нюрбургринга
36 Lexus LFA: Продано!
37 LEXUS LS 400: Выбор без вариантов
38 LEXUS LS 400: Как пароход назовешь, так он и поплывет
39 Lexus LS 430: Плотские утехи
40 LEXUS LS 430: Полный LюкS
41 Lexus LS 460
42 Lexus LS 460: Смена ориентиров
43 Lexus LS 600h
44 Lexus LX 570
45 Lexus LX 570: Синдром ГулливерA
46 LEXUS RX 300: Интервенты
47 LEXUS RX 300: Комфорт на все триста
48 LEXUS RX 300: Мания переодевания
49 Lexus RX 350
50 Lexus RX 350: Дитя Калифорнии
51 Lexus RX 400: Джек Восьмеркин – американец
52 Lexus RX 400h: Четыре колеса, три мотора…
53 Lexus RX 450h
54 Lexus RX 450h: Властелин электричества
55 Lexus RX 450h: Шаг в чистое будущее
56 Lexus RX300, Volkswagen Touareg V6 3.2
57 Lexus RX350: На 70 Лошадей комфортнее
58 Lexus RX: Шиканем?..
59 LEXUS: Кто платит – ждать не любит
60 LEXUS: Lexus SportCross: кроссовки не для джоггинга
61 LEXUS: Lexus – звучит солидно. Новая модель LS430
62 LEXUS: Больше шика вне дорог
63 LEXUS: Во фраке, да в грязь
64 Lexus: Гибрид класса «люкс»
65 Lexus: Полноприводный LS 460
66 Lexus: Релаксатор
67 Lexus: Скоро в серию
68 LEXUS: ФанТОМ-КРУЗовоз
69 Авто Лексус LS 600h
70 Авто Лексус LX 570
71 Авто Лексус RX 350
72 Автомобили Лексус
73 Автомобиль Лексус CS
74 Автомобиль Лексус GS
75 Автомобиль Лексус IS
76 Автомобиль Лексус LS
77 Автомобиль Лексус LX
78 Автомобиль Лексус RX
79 Адьютант вашего превосходительства
80 Без шума и пыли
81 Белая кость
82 Бизнес-класс без стюардессы
83 Братья по разуму
84 Бюджетная версия RX
85 ГЕНЕТИЧЕСКОЕ ПРЕВОСХОДСТВО
86 Гигант с мыслью
87 Гость из завтрашнего дня
88 Дальние родственники
89 Двигатель престижа
90 Дизельные двигатели
91 Динамический рывок
92 ДОКТОРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
93 ДОРОГОЙ НАПОЛЕОНА
94 Дорогой Наполеона
95 Дорожные испытания Lexus
96 ДРУГОЙ LEXUS
97 Другой Lexus
98 Если завтра на Марс
99 Есть ли жизнь без нефти
100 ЗАОКЕАНСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
101 Зачем верблюду горб
102 Зеленый Lexus
103 Золотая тишина
104 Идеальный кавалер
105 Издержки имиджа
106 Изображая красавицу и чудовище
107 Интеллектуал
108 ИНТРИГА "LS460"
109 История Lexus
110 История возникновения Lexus
111 История возникновения автомобильной марки Lexus
112 История компании Lexus
113 История компании Lexus II
114 История компании Lexus III
115 История компании Lexus IV
116 Их же оружием
117 Кабриолет Lexus SC430
118 Капуччино со сливками
119 КОВАРСТВО И КОМФОРТ
120 Комфорт класса люкс
121 КОМФОРТ СО ЗНАКОМ "+"
122 Комфорт со знаком +
123 Контакт высокого напряжения
124 Кто такой Lexus?
125 Лекарство от комплексов
126 Лексус GS
127 Лексус GS 450h
128 Лексус IS
129 Лексус IS 250
130 Лексус LS
131 Лексус LS 600h
132 Лексус LX 470
133 Лексус LX 570
134 Лексус RX
135 Лексус SC
136 Лексус навсегда
137 Лучшее в мире привидение с мотором
138 Любовь - не вздохи на скамейке
139 Люксовая классика
140 Миссия невыполнима?
141 Модель Lexus ES 350
142 Модель Lexus GS 350
143 Молодая классика
144 Наследие дедушки Приуса
145 Начальный уровень роскоши
146 Неосознанное знание
147 Новинки компаний: По красным дням календаря
148 НОВЫЙ "LEXUS" ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
149 НЮАНСЫ LEXUS
150 Нюансы Lexus
151 ОБЕРТКА ПОРОСКОШНЕЙ И НАЧИНКА ПОВКУСНЕЙ
152 От добра добра не ищут
153 От рассвета до заката
154 Открываем Америку
155 Перфекционист
156 ПИОНЕР
157 Пионер
158 Половинки целого
159 Предвосхищать желания
160 Привяжи душу к телу!
161 Приключения Электроника
162 Производство автомобилей Lexus
163 РАВНЫЙ СРЕДИ ПЕРВЫХ
164 Рецепт его молодости
165 Секрет молодости
166 Сила воспитания
167 СКВОЗЬ ГОРИЗОНТ
168 Ступень совершенства
169 СУПЕР-ГИБРИД
170 Супер-Гибрид
171 Тюнинг Lexus
172 Утонченность по имени
173 ФИЛОСОФИЯ ПРЕСТИЖА
174 ЧИСТЫЙ LEXUS
175 Чистый Lexus
176 Эволюция комфорта
177 Элегантнее рояля
178 Электросила
179 Эмоции и реалии
180 ЯПОНСКАЯ СТРЕЛА
181 Японская стрела
182 Японский Jet
183 Японский экспресс






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.