История возникновения Lexus

В конце 80-х годов XX века перед японскими автомобильными компаниями, к тому времени прочно закрепившимися на североамериканском рынке, встала проблема выбора дальнейшего пути развития. Надежные и недорогие компактные модели японского производства (или собранные на американских сборочных предприятиях) раскупались как горячие пирожки, однако, как известно, "маленький автомобиль - маленькие деньги, а большой автомобиль - большие", поэтому крупнейшие компании Японии Toyota и Nissan независимо друг от друга начали подготовку к серийному производству моделей высшего класса. Первым в 1989 году был седан класса люкс LS 400, носящий собственную марку - Lexus. За последние 12 лет североамериканское отделение Lexus смогло поднять свой престиж практически до уровня общепризнанных грандов мирового автомобилестроения Mercedes-Benz, BMW, Audi, Jaguar. В 2000 году в Северной Америке было продано 206 037 автомобилей Lexus, что на 10,8% больше, чем в 1999-м.

Более крупную модель ES 300 (дебют в 1996 году), аналогичную Toyota Windom, в 2001 году сняли с производства. Вместо нее начнется выпуск нового люкс-седана ES 300 (официальная премьера в Европе - Франкфурт#2001). Дизайн модели решен в стиле нового родстера SC: акулообразный силуэт и понижающаяся линия капота с заходящими на него блок-фарами, интегрированные в основной объем бамперы указывают на спортивный агрессивный характер ES 300. Автомобиль стал несколько длиннее (4820 мм), причем за счет большей базы (2720 мм) салон значительно увеличен. Расположенный продольно 3,0-литровый двигатель V6 развивает мощность 210 л.с. В стандартное оснащение входят отделка салона натуральной кожей, панели из орехового дерева, навигационная система, климатическая установка и стереосистема Mark Levinson класса Hi-Fi. Максимальная скорость нового ES 300 ограничена 225 км/ч.

Открывает модельный ряд Lexus компактный спортивный седан IS 200 классической компоновки (премьера в 1998 году, Париж), созданный по образцу легендарной 3-й серии BMW и кое в чем даже превзошедший главного конкурента. Внешне IS 200 создает образ сгустка энергии - короткий передний свес, ниспадающая линия капота и высокая "корма", хищный разрез крупных фар, широкие арки колес. Оригинально выполнена задняя светотехника: под прозрачными стеклами расположены красные круглые рефлекторы стоп-сигналов. Спортивный характер модели явно виден и в интерьере: широко использована отделка алюминием, руль небольшого диаметра обшит перфорированной кожей, у передних ковшеобразных сидений ярко выраженная боковая поддержка. Особенно хороша панель приборов, выполненная в стилистике дорогих спортивных хронографов. Сложная конструкция подвесок (впереди сдвоенные поперечные рычаги, сзади многорычажная система) обеспечивает отличную управляемость. Кроме IS 200, оснащаемого 6-цилиндровым рядным двигателем рабочим объемом 2,0 л, мощностью 155 л.с., выпускается версия IS 300 с более мощным 3,0-литровым R6, развивающим 215 л.с. В 2001 году на автосалоне в Детройте состоялась премьера нового спорт-универсала IS 300 SportCross с оригинальной скошенной задней частью и измененной задней подвеской. Модель должна составить достойную конкуренцию компактным люкс-универсалам Audi A4 Avant и BMW 325 Turing.

В США пользуется популярностью среднеразмерный спортивный SUV RX 300 (дебют в 1998 году, последний рестайлинг в 2000 году). Модель выпускают в вариантах с передним или полным приводом с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала. Особенности конструкции: несущий кузов, полностью независимые подвески типа McPherson впереди и сзади на поперечных сдвоенных рычагах, обеспечивающие отличную плавность хода, и 3,0-литровый двигатель V6 с системой VVT-i, развивающий 220 л.с. У модели очень высокий уровень отделки салона для ее класса. Система контроля тяги VCS входит в стандартное оборудование.

Спортивные заднеприводные седаны высшего среднего класса GS последнего поколения дебютировали в 1998 году. В отличие от предыдущей модели, спроектированной компанией ItalDesign, стиль GS 300 разработали японские дизайнеры: автомобиль отличают короткий передний свес, большие двойные фары сложной формы, укороченный багажник. Подвеска GS 300 (двойные поперечные рычаги впереди и сзади) с электронной регулировкой жесткости амортизаторов настроена на динамичный, спортивный стиль езды. Система контроля тяги VSC страхует водителя от заноса задней оси на высокой скорости. В отделке салона использованы натуральная кожа и ореховое дерево. Модификацию GS 300 ( 150 в США) оснащают 3,0-литровым двигателем R6 мощностью 220 л.с., GS 430 ( 950 в США) - 4,3-литровым V8 от флагмана LS 430, развивающим мощность 300 л.с. Максимальная скорость GS 430 ограничена 240 км/ч, разгон с места до 96 км/ч составляет 5,8 с. Своеобразной визитной карточкой Lexus на протяжении всей истории фирмы были седаны высшего класса серии LS. В 2000 году на автосалоне в Детройте представлен новый флагман LS 430, оснащенный абсолютно новым 4,3-литровым силовым агрегатом V8 с системой изменения фаз газораспределения VVT-i мощностью 300 л.с. Передняя часть LS 430 полностью оригинальна, особенно запоминаются характерные трапецеидальные блок-фары, силуэт и задняя часть автомобиля копируют Mercedes-Benz S-Сlass с кузовом W140. Интерьер роскошный: кремовая натуральная кожа высшего качества, полированный орех, шерстяные ковры. В качестве опции можно заказать стереосистему Mark Levinson мощностью 240 Вт c 12 (!) динамиками. На LS 430 впервые в истории марки использована пневматическая подвеска с электронным управлением, в результате конструкторы и испытатели получили на модели великолепную плавность хода без излишней валкости (чем, кстати, отличалась модель предыдущего поколения).

Весной 2000 года в Нью-Йорке был представлен серийный родстер SC 430 (4,3 л V8, 300 л.с.) с задним приводом и со складной алюминиевой крышей (первый показ прототипа - осень 1999 года, Токио). Дизайн автомобиля разработал Сотирос Ковас - глава европейского дизайн-центра Toyota. Интерьер выполнен в стиле шикарных французских яхт и оформлен натуральной кожей и деревом. Как и все современные Lexus, родстер оснащают новой 5-ступенчатой адаптивной автоматической коробкой передач с электронным управлением. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, время разгона с места до 96 км/ч - 5,9 с. В середине 2001 года начались продажи SC 430 в Европе ( 000), в том числе в России.

Автомобиль повышенной проходимости высшего класса Lexus LX 470 спроектирован по рецепту, классическому для современных полноприводников: мощная лонжеронная рама в основании кузова, независимая торсионная подвеска впереди и неразрезной четырехрычажный задний мост, постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом, однако отличная плавность хода и оформленный по высшему разряду кожано-деревянный салон позволяют причислить LX 470 к представительским автомобилям. Восьмицилиндровый 4,7-литровый бензиновый двигатель агрегатирован с 4-ступенчатым "автоматом" и развивает 230 л.с.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.