Ремонт блока цилиндров ВАЗ

Порядок выполнения разборки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ.
1. Вывернуть крепёжный болт и рассоедините штуцер подогрева от карбюратора.

2.Вывернуть  гайки крепления карбюратора.

3.Снять карбюратор с впускной трубы.

4. Снять прокладки карбюратора, очень внимательно следя за тем, чтобы не нарушить их целостность.

5. Вывернуть гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.

6. Ослабить натяжение гайки на штуцере

7. Снять щиток теплоизоляции.

8. Вывернуть гайки крепления патрубка забора тёплого воздуха.

9. Вывернуть гайку крепления рыма.
10.Снять патрубок забора тёплого воздуха и рым.
11. Вывернуть гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора.
12. Снять впускной коллектор и впускную трубу.
13. Снять аккуратно две прокладки.
14.Чтобы не повредить клапаны, которые выступают из головки блока, после снятия впускного коллектора необходимо подложить под головку блока прокладки.
15. Вывернуть свечи зажигания.
16.Вывернуть датчик температуры охлаждающей жидкости.
17. Вывернуть датчик контрольной лампы аварийного давления масла.
18. Вывернуть гайки крепления корпусов подшипников распредвала.
19. Снять эти корпуса с головки блока цилиндров.
20. Вынуть распредвал. Чтобы не ошибиться при сборке, снимая очередной толкатель, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером.
21. Снять сальник с переднего конца распредвала.
22.Вывернуть гайку крепления натяжного ролика.
23. Снять натяжной ролик и упорную шайбу, которая установлена под ним.
Детали привода клапана:
1-выпускной клапан;
2-впускной клапан;
3-наружная пружина;
4-внутренняя пружина;
5-тарелка пружин;
6-сухари;
7-опорная шайба пружин.
24. Вынуть толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.
25. Промаркировать клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке не перепутать их местами.
26. Установить упор под клапаном, который будете снимать.
27. Установить на головку специальное приспособление для снятия пружин клапанов. Сжать им пружины и вынять сухари. Ослабляя нажатие на ручку приспособления, полностью разжать пружину и снять приспособление.
28. Снять наружную пружину с тарелкой.
29.Снять внутреннюю пружину.
30. Вынуть клапан из головки блока.
31. Аккуратно снять маслосъёмный колпачок.
32. Вынуть опорную шайбу обоих пружин клапана.
33. Промыть детали в бензине, протереть и просушить их насухо.
34. Очистить камеры сгорания от нагара. При осмотре блока цилиндров там не должно быть трещин или следов прогара.
35. Проверить плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Зазор должен быть не более 0,1 мм.
36.Очистить нагар с клапанов металлическим инструментом.
37.Осмотреть клапаны. Не должно быть глубоких рисок, трещин, царапин на рабочей фаске, следов прогара, деформации стержня клапана, коробления тарелки клапана.
38. Проверить состояние пружин клапанов. Подлежат замене искривлённые, поломанные или имеющие трещины пружины. Также необходимо проверить упругость пружин путём измерения её высоты в свободном состоянии и под нагрузкой.

Параметры пружин клапанов для определения их упругости:
наружная пружина клапана:
высота в свободном состоянии...............45,2 мм;
высота под нагрузкой (26,0+1,7) кгс.......33,7 мм;
высота под нагрузкой (46,2+2,4) кгс.......24,7 мм;
внутренняя пружина:
высота в свободном состоянии..............34,1 мм;
высота под нагрузкой (9,0+0,8) кгс........29,7 мм;
высота под нагрузкой (27,5+1,5) кгс......20,7 мм.

39. Проверить состояние сёдел клапанов. Не должно быть следов износа, коррозии и раковин. Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами.

ПРИМЕЧАНИЕ
Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой.
Размеры седел клапанов: а - седло впускного клапана; б - седло выпускного   клапана; I - новое седло; II - седло после ремонта.

При шлифовке выдержите размеры, указанные на рис. 4.6. Сначала шлифуется фаска под углом 20°, затем фаска под углом 45°. После шлифовки седел надо притереть клапаны, затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ваз 21083.

Размеры клапанов и их направляющих втулок
Зазор между клапаном и направляющей втулкой, мм:
номинальный для впускных клапанов................0,022-0,055;
номинальный для выпускных клапанов...............0,029-0,062;
предельно допустимый зазор для впускных и выпускных клапанов ...0,3.
Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана. Если зазор меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан. Если зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку.
40. Выпрессовать со стороны камеры сгорания специальной оправкой дефектную направляющую втулку клапана.

41. Вставить новую направляющую втулку клапана в специальную оправку.

42. Запрессовать направляющую втулку клапана со стороны распредвала до упора стопорного кольца в головку блока цилиндров с помощью специальной оправки.

43. Развернуть отверстие в направляющей втулке клапана до 8,022-8, 04 мм для впускных и до 8,029-8, 047 мм для выпускных.
44. Осмотреть толкатели клапанов. Не должно быть царапин, задиров или других повреждений.
45. Осмотреть регулировочные шайбы толкателей клапанов. Не должно быть царапин, задиров, следов ступенчатого износа, натира металла или других повреждений. Допускаются следы приработки с кулачками распредвала.
46. Измерить длину болтов крепления головки блока цилиндров.
47. Проверить герметичность головки блока цилиндров. Для этого залить керосин в каналы рубашки охлаждения, предварительно заглушив её. Если есть протечка, то головка блока цилиндров не герметична.

48. Если устанавливается старый клапан, снимите заусенцы с проточек под сухари. После этого выполняется притирка клапана к седлу.
49. Установить клапаны в головку блока в соответствии с сделанной маркировкой, смазав стержни клапанов моторным маслом и установить нижние тарелки пружин клапанов и маслосъёмные колпачки.

50. Заменить распредвал при наличии на кулачках и шейках следов износа, задиры или глубокие риски. При отсутствии дефектов установить его.
51. Установить корпуса подшипников.
52. Установить прокладки, выпускной коллектор и впускную трубу.
53. Установить головку на блок цилиндров, проверить зазоры в приводе клапанов и при необходимости их отрегулировать.

Качественная диагностика автомобилей в Люкс Авто поможет Вам определить неисправности системы впрыска и зажигания. Опытные специалисты центра быстро и оперативно выполнят тесты системы и точно определят неисправность. На все работы дается гарантия.Тэги: 2109, ваз






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.