Авторынок России может упасть на 50%

После того как Минпромторг, а потом и автомобильный комитет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России спрогнозировали серьезное падение продаж автомобилей в 2009 году, свои расчеты по авто отрасли представила аудиторская компания PricewaterhouseCoopers. В ее прогнозе несколько вариантов: базовый и пессимистический. По базовому сценарию продажи автомобилей в России упадут на 25% ориентировочно до 2,3 млн. автомобилей. По пессимистическому сценарию падение составит уже 50% — до 1,6 млн. авто.

Как заявил Стенли Рут, снижение произойдет из-за падения спроса на автомобильные кредиты. Если в 2008 году 31% всех автомобилей были куплены в кредит, то в 2009-м этот показатель составит уже 10— 20%. Помимо того, что потенциальные покупатели не рискуют брать в долг, боясь потерять работу, кредиты стали невыгодными. Многие банки, особенно иностранные, перестали с 2009 года предоставлять рублевые кредиты, а брать кредит в долларах или евро в условиях ослабления рубля очень рискованно. Осталось очень мало банков, которые продолжают выдавать кредиты в рублях, переплата достигает 30-40% годовых.

Более того, в этом году снизится и средняя цена покупаемого автомобиля, которая в последние годы неуклонно росла. Так, в 2009 году она составит $18—20 тысяч против $21,7 тысячи в 2008 году. Авторынок России вернется к показателям двухлетней давности, к уровню 2006 года. В то же время, в России все еще не так плохо: автомобильные рынки развитых стран могут вернуться к показателям десяти и двадцатилетней давности.

Краткосрочные перспективы автомобилей отечественного производства выглядят более благоприятными, нежели автомобильный рынок России в целом. По мнению Стенли Рута, автомобили местного производства увеличат свою рыночную долю. После повышения пошлин на новые импортируемые иномарки их стоимость поднялась на 5—15% в зависимости от марки, в то время как иномарки российского производства подорожали только на 1—2%. Все модели АвтоВАЗа, а также некоторые иномарки российского происхождения, например Skoda Fabia или Fiat Albea, попадают в категорию автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей, при покупке которых правительство пообещало субсидировать процентные ставки по кредиту.

Благодаря этому, несмотря на значительное снижение объемов продаж авто в 2009 году, внутреннее производство при реализации базового сценария может сохраниться на уровне 2008 года.

Помимо агенства PWC падение продаж автомобилей прогнозирует и АЕБ. По данным ассоциации, продажи машин в 2009 году в России сократятся на 19% по сравнению с 2008 годом и составят 2,4 млн штук. Прогнозы российского Министерства промышленности и торговли ближе к прогнозам PWC. По данным ведомства, продажи упадут в полтора раза — до 2 млн автомобилей в год. А на уровень 2008 года они вернутся только в 2014 году.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.