Присадки для моторных масел

Присадки для моторных масел

В последние годы на отечественном рынке автомобилей и сопутствующих вещей появилось огромное количество всевозможных присадок для моторных масел, которые, если верить рекламе производителей, способны в разы увеличить срок эксплуатации автомобиля, защитить двигатель от всех мыслимых вариантов его повреждения, снизить расход топлива и т. д. и т. п. При этом мнение автолюбителей об этих препаратах порой прямо противоположно. В данной статье кратко рассмотрим, что такое эти присадки, для чего нужны и каковы могут быть последствия их применения.

В начале XX в., когда автотранспорт только начинал развиваться, автомасла заменяла обычная нефть. Срок службы ее был совсем не велик: менять такое «масло» приходилось уже через 500–600 км, что вполне устраивало автовладельцев того времени. Однако мощность моторов росла, совершенствовались и технологии получения масла из очищенной нефтяной основы. Стали применять различные масла для лета (погуще) и для зимы (более жидкие). В определенный момент получение необходимых свойств масла стало возможным только с использованием различных добавок. Так в 1933 г. в США стали впервые в мире применять масла с присадками на основе нафтенатов алюминия; они обладали моющими свойствами для решения возникшей проблемы с пригоранием поршневых колец. В 1951 г. в Англии стали производить революционные загущающие присадки, позволившие создать всесезонное масло. В дальнейшем отрасль автохимии выросла в огромную индустрию, активно развивающуюся и в настоящее время.

Теперь перейдем к вопросу: так стоит ли покупать присадки и добавлять их в масло самостоятельно? Казалось бы, что чем больше присадок, тем качества масла лучше, двигатель будет работать как надо и прослужит достаточно долго. НО! Во-первых, нельзя добавлять присадки в масло бесконечно: в определенный момент все положительные эффекты будут сведены на нет, т. к. с увеличением доли присадок в масле пропорционально возрастает вероятность образования нагара и лаковых отложений в двигателе с увеличением срока эксплуатации масла. А все современные масла (будь то esso, mobil, bp, shell или любое другое) уже имеют в своем составе различные присадки. Во-вторых, даже само масло не стоит выбирать просто по красивой этикетке: в первую очередь надо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля, указанные в сервисной книжке вашей машины. Эти рекомендации составлены на основании проведенных тестов по эксплуатации мотора (а не марки автомобиля!) с тем или иным маслом. Используя смазочные материалы других брендов (даже со сходными свойствами), вы рискуете повредить двигатель: масла разных производителей изготавливаются совершенно по-разному, поэтому, используя непроверенное масло, можно получить химическую реакцию в моторе, которая просто его уничтожит. Добавляя самостоятельно присадки (даже в рекомендованное масло), вы рискуете точно так же создать в моторе реакцию, способную сильно его повредить.








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.