Окрашивание кузова на заводе-изготовителе

Окрашивание кузова на заводе-изготовителе

Процесс окраски включает в себя ряд последовательных операций и организован оптимальным образом. На рисунке показаны основные этапы, осуществляемые при поточном окрашивание. Разберем каждый пошагово.

Процесс поточного окрашивания кузова

Оцинкованные панели

Это листы стали, покрытые слоем цинка, который защищает от коррозии. Принебольших повреждениях лакокрасочного слоя цинк корродирует. Стальная панель защищена цинком.

Наносят цинковый слой электролитическим методом или окунанием в расплав цинка. Покрытие может быть одно или двухсторонним. Толщина цинка, в зависимости от места расположения, составляет от 5 до 10 мкм.

Определить горячее цинкование можно по поверхностной структуре слоя (имеют характерные разводы). Поверхности под окрашивание подвергаются цинкованию электролитическим методом.

Очистка и обезжиривание

Первыми операциями, в процессе окраски кузова на заводе, являются очистка и обезжиревание. Кузов опускается в очистную ванну и на него распыляют обезжиривающие растворы. После ополаскивания и сушки все следы жира и масел с кузова удалены.

Фосфатирование

Кузов, при фосфатировании, погружают в ванну с раствором различных солей фосфора. В результате образуется кристаллический слой металлофосфата. Это обеспечивает оптимальную грунтовку и коррозионную защиту.

KTL-грунтование

Вслед за фосфатированием идет метод катафорезного грунтования кузова, осуществляемый путем погружения, который образует защитный, противоокислительный слой.

Катафорез – это перенос положительно заряженных частиц в жидкости. Представляет собой электрический процесс, при котором происходит перемещение электрически заряженных частиц посредством электрического тока (еще называют электрофорезом).

Кузов полностью погружается в ванну с раствором электролита краски, подключают к «минусу» источника постоянного тока. «Плюс» образует аноды, которые распологаются по стенкам ванны. Положительно заряженные частицы краски в электрическом поле, под воздействием силового поля, осаждаются на отрицательно заряженном кузове.При этом вся поверхность и скрытые полости покрываются равномерным по толщине слоем краски. При КТL-грунтовании на кузове образуется слой краски толщиной до 20 мкм.

При последующем ополаскивании удаляются не приставшие остатки краски. Последнееополаскивание производится полностью обессоленной водой.Кузов, очищеный от капель воды, поступает в сушильную камеру. Там слойгрунта отвердевает при температуре 180°С.

Поставляемые с завода оригинальные запасные части всегда имеют КТL-загрунтованный слой.

Герметики и герметизация

Перехлесты панелей, канты, фальцы, стыковые соединения и сварные швы уплотняются герметиком. Это полиуретановая масса с высокой вязкостью. Герметик защищает зоны, уязвимые со стороны коррозии.

Защита от ударов камней

Подверженные ударам камней зоны , защищаются специальным грунтом. Грунт представляет собой эластичный лак высокой вязкости. Обычно наносится на днище кузова и подколесные ниши.

Наполнитель

Следующий слой представляет собой наполнитель (праймер). Он служит для выравнивания небольших неровностей панелей кузова. Специальне распылители, наносят наэлектростатически заряженный кузов, электростатически заряженные частицы лака.

Преимущество такого метода состоит в экономном расходе материалов. Наполнитель сохнет при 170°С. После отвердения и охлаждения, при комнатной температуре, если требуется, производят выборочное шлифование поверхностей. В заключение кузов очищают от различных приставших частиц.

Лакокрасочный слой

Последний слой на кузове - лакокрасочный слой. Он обеспечивает цвет, глянец, специальные эффекты и прочность.

Лакокрасочное покрытие наносят в один или два слоя.При двухслойном окрашивании лакокрасочный слой представляет собой прочное блестящее покрытие, которое, кроме цвета, придает кузову дополнительные эффекты (металлик,перламутр). При однослойном окрашивании защитный слой образует краска, при двухслойномокрашивании — прозрачный лак.

Нанесение лакокрасочного слоя производят так же, как и нанесение наполнителя, посредством электростатического процесса, который имеет несомненные преимущества перед традиционным нанесением краски посредством краскопульта. Краску «металлик» в серийном производстве наносят краскопультами-краскоавтоматами.

Мастика и антикоррозионные средства

В заключение процесса окрашивания в скрытые полости кузова вносятся жидкие мастики.Они защищают скрытые полости от коррозии и увеличивают срок службы кузова.Дополнительно к обработке мастиками применяют заполнение определенных скрытых полостей полиуретановой пеной, что уменьшает проникновение в салон внешних шумов.


________________

Любые виды грузовых операций, квартирные переезды, грузчики.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.