Автошины. Летние шины. Тесты.

Автошины. Летние шины. Тесты.

03.04.2009

Автошины. Летние шины. Тесты

Как и зимние шины и диски, летние шины также со временем утрачивают свои потребительские качества по причине старения автомобильной шины в процессе работы. Как и зимние шины, летние шины находятся под постоянным воздействием ультрафиолетовых лучей, каркас автошины под действием циклических нагрузок, а боковины шины разрушают наезды на жесткие препятствия. Автомобильная шина изнашивается и разрушается. Оценку летних шин, впрочем, как и зимних, производят по главному критерию износа шины, а именно по остаточной глубине протектора самой шины.
Летние шины должны отвечать одной из главных характеристик – аквапланированию. Именно эта характеристика зависит от остаточной глубины протектора автошины. На старой автошине неглубокие канавки являются отводом меньшего количества воды, а значит, всплыв шины, произойдет раньше, а также будет утерян контакт с дорогой на небольшой скорости. Протектор зимних шин более быстро изнашивается, вследствие более мягкого состава резины. Да и остаточная глубина протектора зимних шин глубже намного, так как зимним шинам намного тяжелее убирать снежную кашу из пятна контакта, чем летним шинам выводить воду. Статистика показывает, что люди большое внимание уделяют износу зимних шин, в отличие от летних. Многие почему-то полагают, что для зимы новые шины необходимы, в то время как для лета сойдут и старые «лысые» шины, так как летом застрять негде. Но изношенные летние шины еще раньше всплывут в дождливую погоду, а изношенные зимние автошины будут плыть на снежной слякоти. В обоих случаях шины лишаются жесткой связи с дорогой, что повлечет потерю управляемости. То есть, чем меньше глубина протектора летних или зимних шин, тем скорее они «всплывут» над дорогой. А ведь шины должны неразрывно связывать автомобиль с дорогой. Поэтому износ протектора автошины стал главным критерием износа в эксперименте, в котором приняли участие только летние шины.

Были организованы две группы шин. В первую группы были включены новые шины, не подготовленные к испытаниям, за исключением обычной установки и балансировки, во вторую группу вошли шины, идущие под искусственный износ, когда с помощью лазерного резака была уменьшена глубина протектора. В реальности для того, чтобы достичь такого эффекта, нужно было бы откатать на шинах порядка 30 тысяч километров, на что ушло бы сотни часов и много литров бензина. С помощью лазерной обрезки за малое количество времени удалось состарить шины, что ускорило проведение теста.

Испытания прошли на полигоне Goodyear, расположенного неподалеку от французского городка Миревал. В качестве агрегатоносителей выступили Audi A4.
В испытаниях приняли участие BridgestoneTuranzaER300 Continental ContiPremiumContact 2, Michelin Pilot Exalto 2, Goodyear HydraGrip, Nokian Hakka V, и многие другие.

Испытания проходили на мокром асфальте

На мокром асфальте прошло четыре этапа испытаний: замер тормозного пути, движение по мокрому кругу, оценка устойчивости к авквапланированию и управляемость.

Испытания традиционно начались с замера тормозного пути на мокром асфальте. Автомобиль, оснащенный измерительной системой V-Box, совершает от 12 до 16 торможений на каждом комплекте шин, в это время аппаратурой фиксируется тормозной пусть с 89 км/ч. Наименьшим он оказался у шин Yokohama. Но те же шины с со старым протектором увеличивают тормозной путь автомобиля чуть ли не на три метра. По результатам, занесенным в протокол, шины Yokohama смещаются на второе место. А в лидеры выходят шины Michelin: отличия нового и изношенного комплекта по тормозному пути составил всего лишь 70 сантиметров. Есть чему позавидовать. Последние места достались Barum и Goodyear.

На очереди следующее испытание - движение по мокрому кругу. Чем быстрее автомобиль преодолеет круг, тем выше сцепные свойства шин в поперечном направлении. Здесь «Мишлен» далеко до идеала, однако они, как и прежде показывают завидную стабильность независимо от износа протектора. А стабильность является признаком мастерства. В этом испытании лучше всех себя показали шины Continental, хуже всех оказались покрышки Barum.
Мокрый асфальт является опасным покрытием, еще большую опасность представляют собой лужи на асфальте. Влетая на высокой скорости в лужи, машина лишается контакта с дорогой, в результате чего теряется контроль над управлением – шины всплывают. Этот эффект называют аквапланированием. Чтобы оценить устойчивость к аквапланированию на полигоне установили две ванны, одну на прямолинейном участке, а другую на поворотном. Система оценки устойчивости к аквапланированию одна и та же: автомобиль должен въехать в ванну на скорости 70 км/ч, водитель вдавливает педаль газа в пол, в результате машина осуществляет разгон до скорости, при которой передние колеса утрачивают контакт с дорогой. Эта скорость и становится результатом испытаний. Чем скорость выше, тем лучше. Ключевой фигурой выступает рисунок протектора, обычно, преимущество за шиной с направленным рисунком и с развитой сетью канавок.
Лучшими стали шины Goodyear GydraGrip, худшими - Dunlop (на прямой) и Barum (в повороте).
В тестах на аквапланирование очень четко чувствуется перемены глубины рисунка протектора. Так, скорость «всплытия» на прямом участке снижается чуть ли не на 20 км/ч, что является тревожным звонком для тех, кто ездит на одних и тех же шинах по несколько сезонов подряд. Уж если пожалели денег на новые шины, то при дожде уменьшайте скорость и увеличивайте дистанцию.

Последним этапом испытаний стала управляемость на мокром асфальте. Два эксперта вышли на извилистую трассу, по ходу выставляя каждому комплекту шин оценку за удобство управления машиной.
По завершению теста, который прошел «вслепую», быстрейшими были признаны
шины Vredestein. Однако по надежности подвел комплект старых шин, на котором даже бывалым водителям с трудом приходилось справляться с автомобилем. До определенного предела шины держат, а затем автомобиль вдруг проваливается в скольжение. Намного проще и безопаснее двигаться по трассе на шинах Continental: пусть время потребовалось больше, но зато в экстремальной ситуации, когда шины утрачивают сцепление с дорогой, совладать с автомобилем намного проще, а это значит что лишний раз не прийдется вызывать кран-манипулятор.
Шины Barum по всем видам испытаний стали худшими. Они были признаны абсолютным аутсайдером и в последнем виде испытаний. Действительно, шинам второй линии очень сложно тягаться с элитой…






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.