Колесные диски

Колесные диски

20.02.2009

Колесные диски

Буквально на всем в нашем мире отражается влияние понятие сезонности.
С приходом зимы всем автовладельцам хочется не только сделать ремонт стартера или нового  автомобильного генератора, но и лучшего моторного масла,  шипованной резины и каких-нибудь внешних изменений для придания индивидуальности автомобилю, например новые колесные диски.
Есть много важных деталей, которые следует учитывать при покупке колесных дисков. Ведь правильно подобранные диски - это и безопасность на дороге, и рациональный расход топлива, и увеличение срока службы трансмиссии, и, что отнюдь немаловажно - отличный дизайн.
В представленном ассортименте вам поможет разобраться опытный специалист, безошибочно разбирающийся во всех нюансах, которые необходимо учитывать при подборе дисков (а они далеко не исчерпываются знанием диаметра обода), который не даст Вам "потеряться" во всем этом колесном многообразии. Он поможет вам правильно определиться со своими потребностями и возможностями, постаравшись найти именно ту золотую середину, которая бы удовлетворит Вас на все сто процентов и по дизайну, и по характеристикам, и по цене.
Кто-то, при дефиците средств на покупку, ограничивается на зиму стальными дисками. Кто-то предпочитает литые российские, цена на которые невысока при приемлемом качестве. "Хитом" же по объемам продаж зиму были кованые диски отечественного производства, которые при цене на уровне литых обладают одним неоспоримым преимуществом - малым весом, позволяющим компенсировать утяжеление колеса, вызванное наличием шипов. В таблицах приведены типы дисков, имеющихся в продаже. В таблице ниже приведены типы дисков:
 

Преимущество специализированных магазинов заключается в том, что покупая шины и диска вам, как правило, бесплатно соберут и отбалансируют колесо, а специалисты помогут сделать правильный выбор.

Ведь диск имеет достаточно большое число параметров, которые необходимо учитывать при покупке. Кроме этого, уже в эксплуатации может возникнуть целый ряд ситуаций, в которых необходима помощь специалиста. Но если Вы купили диск в одном месте, резину - в другом, а собрали и отбалансировали - в третьем, то обратиться с претензиями будет не к кому.

Непосредственно о конструкции дисков можно сказать что, собственно обод состоит из следующих элементов:
закраин, представляющих собой боковые упоры для бортов шины. Расстояние между закраинами и есть ширина обода;
полок, являющихся посадочными местами бортов шин, наклоненными к середине, как правило, под углом 50;
ручья, предназначенного для облегчения демонтажа шины.

Кроме этого, на дисках, предназначенных для установки бескамерных шин, применяется безопасный контур полок обода, который выполняется за счет т.н. подката, расположенного на полках обода, это предотвращает соскакивание бортов в ручей при пониженном давлении и малой скорости движения.
 Есть несколько видов безопасных контуров обода. Самые распространенные:

Стальные диски
На данный момент самые популярные и состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей при производстве.
Их преимущества состоят в недорогой цене и возможности рихтовки после деформации (при ударе они не лопаются, а мнутся, что позволяет их восстанавливать). А из недостатков можно отметить большой вес, уменьшить который невозможно (т.к. при этом уменьшается прочность), ограничения в дизайне, небольшая устойчивость к коррозии. 

Легкосплавные диски
Производятся из сплавов алюминия и магния путем литья или ковки.

Литые алюминиевые диски
Преимущество:
– сравнительная легкость на 15 - 30%, что в результате способствует как плавности хода, а также уменьшается и момент инерции автомобиля, снижается износ деталей трансмиссии, улучшается динамика автомобиля и уменьшается расход топлива.
– использование легких сплавов позволяет придать диску самые разнообразные варианты внешнего вида, что, кроме эстетической стороны, способствует хорошему охлаждению тормозов.
– высокая стойкость к коррозии

Недостаток:
- невозможность восстановления после деформации.

Особенность: большой разброс по своим характеристикам, качеству и по цене.

Литые магниевые диски
Достоинства:  основные достоинства литых алюминиевых дисков, даже в большей степени.
Недостаток: очень низкая коррозионная стойкость.

Кованые диски
Производятся способом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов с дальнейшей термо- и механической обработкой.
Достоинства:
- очень высокая прочность и жесткость конструкции
- высокая коррозионная стойкость
- в 1,5 - 2 раза легче стальных
- допускается установка бескамерных шин
Недостатки:
- высокая цена
- ограниченный дизайн
при этом обеспечивается очень высокая прочность и жесткость конструкции, высокая коррозионная стойкость. Алюминиевые кованые диски, в отличие от литых, не нуждаются в дополнительной защите поверхности.


Основные параметры дисков
При выборе диска необходимо учитывать многие параметры, вот лишь основные из них:
Вылет колеса
Это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Величина индивидуальна для каждой из моделей автомобиля и рассчитывается производителем, исходя из оптимального соотношения характеристик управляемости и устойчивости, а также нагруженности деталей трансмиссии.

Геометрические параметры
К ним относятся диаметр центров крепежных отверстий, количество крепежных отверстий и их диаметр, диаметр отверстия под ступицу. Данные величины также регламентируются производителем автомобилей и варьируются в достаточно больших пределах, исходя из конструктивных особенностей каждой модели.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.