Шины, дождь и мокрая дорога

Шины, дождь и мокрая дорога

03.03.2009

Шины, дождь и мокрая дорога


Практически всем водителям известно об опасности аквапланирования, то есть скольжения по поверхности тонкого слоя воды, возникающего при появлении дождя на дорожном покрытии. Аквапланирование гораздо более опасно, чем скольжение по ледяной поверхности, но, к сожалению, большинство автолюбителей забывают об этом. 


Когда машина движется по льду, у водителя срабатывает чувство опасности и он становится предельно внимательным. Более того, если автомобилист не уверен в качестве протекторов колес, он и не будет выезжать из гаража на заснеженную трассу.  Исключение составляют водителей, обеспечивающих услугу такси в аэропорт и другие профессиональные водители такси.

А вот советы инструкторов и руководств по вождению автомобиля, когда при возникновении дождя следует снизить скорость движения и увеличить дистанцию до идущей впереди машины, помнят очень немногие.

Никто не сомневается, что от качества шин зависит безопасное движение в сложных погодных условиях. Что такое «хорошие шины» для дождливой погоды? В первую очередь, резина должна быть летней. Ни зимние, ни всесезонные шины для дождливой погоды не подходят. Колеса не должны быть изношенными, глубина рисунка протектора  - не менее 4-5 мм. Покрышки с тонким узором гораздо лучше отбрасывают попадающую воду, и дорога под гребнем остается  практически сухой.

Вообще-то и некоторые новые шины с "летним" рисунком протектора могут быть склонны к аквапланированию. При одной и той же скорости специальный "дождевой" рисунок помогает "держать" контакт, тогда как под обычным протектором отчетливо наблюдается начальная стадия возникновения аквапланирования.

Так что любому автомобилисту нужно знать об основных визуальных признаках "водоотталкивающих" покрышек. В рисунке их протектора обязательно присутствуют центральная продольная, довольно глубокая, канавка и разветвленные поперечные прорези "навылет".

Особенно эффективен направленный рисунок протектора, когда водоотводы образуют "елочку". При вхождении вершины этой "елочки" в начало контакта покрышки с дорогой вода вытесняется по ее "ветвям" назад и в стороны от шины.

Коэффициент сцепления шины с дорогой варьируется от 0 (лёд и вода) до 1,2 -1,4 (сухая  чистая «идеальная» дорога). Также он зависит от состояния самого покрытия трассы, качества и рельефа шины и внешних условий.

Мокрая дорога во время дождя может стать самым коварным испытанием, потому что именно в этом случае очень резко меняется значение коэффициента сцепления от 0 до 0,75. И оценить степень гладкости дорожного полотна  «на глаз» сложно даже опытному водителю. Наиболее опасно самое начало дождя, когда пыль и вода образуют особо скользкую прослойку. Поэтому, кроме использования качественных летних шин, стоит при дожде максимально возможно снижать скорость, быть предельно внимательным и строго соблюдать правила дорожного движения.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.