История компании Bridgestone

История компании Bridgestone

10.03.2009


История компании Bridgestone


История компании Bridgestone началась в Японии в 1930 году, когда молодой изобретатель и талантливый предприниматель Шоджиро Ишибаши, ранее занимавшийся производством национальной обуви, начал исследования шинного рынка и в этом же году произвел свою первую шину. Упорства к достижению поставленных целей этому японцу было не занимать, его бизнес процветал и скоро сбылась его мечта - так в 1931г. появилась компания Бриджстоун. Шоджиро связал свое предприятие с английской вариацией своего имени (фамилия Ишибаши переводится как «stone bridge» - Bridgestone).

На новом заводе, построенном в японском городке Куруме, Шоджиро Ишибаши продолжил развитие своей шинной компании, ориентируясь, главным образом на международный рынок и выпуская широкий ассортимент шинной продукции.

После того как главный офис компании в 1937 году переместился в Токио и  началось освоение новых рынков, касающихся резиновых изделий, Bridgestone сменила название на Nippon Tire Ltd, что можно перевести как «Японская шинная компания».

Начало пятидесятых ознаменовало быстрое развитие организации. Прежде всего компания вернула себе название Бриджстоун. За этим последовало строительство нового здания штаб квартиры в Токио и появление первого официального дистрибьютора. Уже в 1953 году продажи компании достигли 10 миллиардов йен в год, что сделало Бриджстоун крупнейшим в стране производителем шин. Все это, однако, не заставило Ишибаши забыть, как начинался его бизнес, и в честь двадцатипятилетия компании им был отстроен Культурный центр в городе Куруме, который впоследствии был передан в собственность города. 


- 1962 год разработка первых радиальных шин для грузовых автомобилей.

- 1964 год радиальные шины для легковых автомобилей.

- 1965 год Бриджстоун стал одним из главных производителей велосипедов в Японии и приобрел в собственность компанию-автопроизводитель, выпускающую более 5000 легковых и грузовых автошин ежемесячно.

- 1967 год открытие дочерней компании в США.

- 1968 год Бриджстоун выиграла престижный Deming Prize

- 1976 скончался основатель компании Бриджстоун - Шоджиро Ишибаши

- 1972 год создано европейское представительство в Брюсселе

-  1979 год была запущена в производство серия алюминиевых дисков для легковых автомобилей и разработана технология для переработки утилизированных шин в топливо для промышленных печей.

- 1988 год компания Файрстоун, вторая по величине шинная компания Америки, была приобретена Бриджстоун за 2.6 миллиардов долларов.

- 1989 год открыт Европейский офис Файрстоун в Бельгии.

Успех приходил к Бриджстоун не только в сфере бизнеса. Технологический прорыв, который осуществили специалисты компании, произвел революцию в шинной индустрии. В 1982 году Бриджстоун представил первую японскую зимнюю нешипованную шину, а пять лет спустя для этой же шины был разработан специальный микропористый состав резины. Тогда же появились две новые разработки Бриджстоун: революционная теория оптимизации качения и теория распределения напряжения для грузовых шин. Труд работников компании был вознагражден, когда в 1986 году шина Бриджстоун RE71 была принята компанией-автопроизводителем Порше в качестве оригинальной комплектации для эксклюзивного выпуска 959-ой модели - самой быстрой серийной машиной того времени.

Круг исследований и разработок не ограничивается автопокрышками. Здесь также создаются поглощающие удары и вибрацию материалы для нужд автомобиле- и судостроения. Компании принадлежит заслуга изобретения антисейсмичных строительных конструкций с применением различных видов резины. Она производит и специальные добавки для дорожного покрытия, позволяющие ему впитывать воду, что делает дорогу менее скользкой, а значит, более безопасной. В мировой табели о рангах производителей шины Bridgestone занимает первую строчку. В 1995 г. Bridgestone принадлежало 19% мирового рынка автопокрышек, далее следовали компании Michelin (17,9%) и Goodyear (14,8%). На японском рынке компании принадлежало, по данным за 1994 г., 47% рынка автопокрышек. Продажи за рубежом составили за тот же период 54% от совокупного объема продаж компании. Годовой объем продаж шин Bridgestone, состовляет 75% от общего колличества, а остальные - на велосипеды, снаряжение для игры в гольф, применяемые в промышленности и строительстве резиновые ремни, шланги, изоляционные материалы и чуть ли не запчасти камаз и авто косметики, составил, по итогам 1998 г., 18,5 млрд. долларов, количество сотрудников - 13,7 тыс. человек. Ее 39 заводов разбросаны по всему миру: 9 - в Японии, 6 - в странах Азии и Океании, 9 - в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, 15 - в Северной и Южной Америке. Сбыт осуществляется через разветвленную сеть дочерних компаний и представительств, управляемых из головных региональных офисов, расположенных в Токио (Азия и Тихоокеанский регион), Брюсселе (Европа) и Нэшвилле (США). Вхождению компании в число мировых лидеров и укреплению позиций компании на американском рынке способствовало приобретение ею в 1988 г. фирмы Firestone (США). Bridgestone - компания обеспечивающая шинами команды Формулы - 1. Этого не было, если бы шины Bridgestone не считались действительно самыми лучшими. Этот гигант шинной промышленности без труда может позволить себе тратить миллиарды долларов на разработки новейших технологий. Что в свою очередь отражается на высоком качестве шин Bridgestone и в конечном итоге на безопасности.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.