Продажа готовых фирм в сфере авторитейла

Продажа готовых фирм в сфере авторитейла

30.12.2010

Продажа готовых фирм в сфере авторитейла

Дилерские компании по продаже автомобилей перед кризисом разрослись, словно грибы после дождя. Наблюдался недвусмысленный бум продажи как новых, так и подержанных автомобилей. Покупатели выстраивались в очереди, продавцы не успевали их обслуживать, производители не успевали поставлять автомобили. Причин этому было две: во-первых, кредитный бум, вызванный падением ставок рефинансирования в связи с высокими ценами на нефть на мировом рынке, а во-вторых, общий крайне низкий уровень индивидуальной автомобилизации населения, вдруг получившего возможность покупать иностранные автомобили без ограничений. Естественно, на этом фоне резко возросло рискованное инвестирование в авторитейл и смежные отрасли бизнеса. Новые компании не успевали регистрироваться. В дело пошли готовые фирмы в Москве и переориентированные на торговлю автомобилями компании.

К моменту, когда грянул экономический кризис и сфера атокредитования дала такую же основательную трещину, как и вся экономика страны, не успевшие встать на ноги компании разорились, а между опытными участниками рынка началась настоящая драка за клиента. В результате обострившейся конкуренции очереди за автомобилями сначала пропали совсем, а затем приняли несколько иной, довольно странный, с точки зрения западных маркетологов, вид. То выглядело примерно так же, как очереди по утрам на рынке, которые нигде не кончаются и нигде не начинаются: просто стоят себе друг за другом полсотни незнакомых людей. Со стороны – явление абсурдное. Но только посвященные знают, что эти люди ожидают машину с молоком, которая вот-вот подъедет точно на это место со свежим продуктом. В автосалонах творилось аналогичное: на полгода растянулись очереди людей, которым нечем платить за автомобили, которые не на что производить. И продажа готовых фирм для авторитейлеров, конечно же, тоже стала не столь актуальной.

Однако сегодня, когда негативные явления в экономике взяли обратный ход и на горизонте торговли автомобилями стали заметны первые прояснения, начали открываться новые автосалоны. Ясно, что их хозяева рассчитывают на оздоровление рынка и своим оптимизмом обнадёживают как покупателей, так и автопроизводителей. Возможно, этот оптимизм действительно имеет под собой реальные основания. И если вторая волна кризиса не накроет мировую и российскую экономики, то каждому, кто читает эти строки, в новом году представится возможность пересесть на новый автомобиль.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.