Mitsubishi Space Star, Renault Megane Scenic: В поисках компромисса

При выборе автомобиля для кого-то важнее его функциональность, другие обращают внимание на ходовые качества или компактность. Но на вторичном рынке эти критерии приходится соотносить еще и с надежностью. На какие же компромиссы придется идти при покупке Space Star и Megane Scenic?

Многие компактвены строятся на платформе моделей С-класса. Megane Scenic создан на базе Megane, а Space Star – Mitsubishi Carisma. Французы, дабы не уменьшать внутреннее пространство новой модели, оставили колесную базу Megane Scenic такой же, как у донора, а японцы укоротили базу Space Star на 50 мм, из-за чего он компактнее, чем модель . Впрочем, конструкторы Mitsubishi предложили интересную схему трансформации задних сидений, исключающую дискомфорт: они сдвигаются назад/вперед на три фиксированных положения, позволяя изменять простор для ног пассажиров или размер грузового отсека. Цельная подушка двигается вся, а раздельные спинки опускаются вперед и регулируется угол их наклона назад. Благодаря этому галерка «японца» по просторности не уступает конкуренту. Правда, при этом багажник значительно меньше, чем у «француза». К эргономике задней части салона Space Star есть претензии – проем двери в районе ног небольшой, из-за чего обтирается обшивка средней стойки и углы подушки заднего сиденья.

Mitsubishi Space Star 1998–2004 г. в.
от $7 300 до $12 000 Renault Megane Scenic 1996–2003 г. в.
от $6 800 до $11 500 Родственники

Участники обзора – дальние «родственники»: на Space Star применяются некоторые французские узлы и агрегаты. Как показало время, какие-то из них ненадежны – например, стеклоподъемники, позаимствованные у 19. На дорестайлинговых версиях при определенном положении открытого стекла они могут издавать скрип, и на всех без исключениях версиях ломаются кнопки управления ими. Сугубо индивидуальные неполадки: на интенсивно эксплуатировавшихся Space Star поскрипывает крышка пассажирской airbag на торпедо, и на большинстве автомобилей нередко продавливается передний подлокотник.
На старых Megane Scenic переламываются провода электроразъема водительской airbag, может выйти из строя электродвигатель омывателя передних фар или лобового стекла. Отмечены случаи заклинивания вала рычага привода заднего стеклоочистителя, запотевают или трескаются от перепада температур отражатели «противотуманок», а на пострестайлинговых версиях выгорают разъемы подключения этих фар.

У «японца» плохая шумоизоляция задних арок, у «француза» – моторного отсека.

Посадка за рулем Space Star и Megane Scenic «автобусная» – баранка расположена более горизонтально, чем у легковых моделей, хотя к такой особенности быстро привыкаешь. Конструктивно обе модели лишены традиционных для большинства других компактвенов передних V-образных стоек, ухудшающих боковую видимость, поэтому претензий к обзорности нет. По количеству трансформаций задних сидений Megane Scenic куда функциональнее своего конкурента – все они раздельные и съемные. При необходимости можно сложить только их спинки либо сложить спинку и поднять подушку, увеличив объем багажника. «Сюрпризы»

Обе модели представлены преимущественно бензиновыми модификациями. Кстати, единственный «солярочный» агрегат, которым оснащался Space Star (1,9 л Turbo 102 л. с.), позаимствован у и применялся также на Megane Scenic.

Бензиновые версии этих авто преподносят «сюрпризы». 1,3-литровый мотор Space Star не выдерживает повышенных нагрузок – отмечены поломки компрессионных колец. В этом агрегате долговечностью не отличается трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания, а также отмечены пробои свечных наконечников. ЭБУ агрегата Space Star 1,6 л чувствителен к качеству топлива – при образовании нагара он старается отключать неисправную свечу, из-за чего во время движения, особенно при разгоне, машину подергивает. Некоторые из этих моторов отличаются повышенным масляным «аппетитом». GDI 1,8 л требователен к чистоте горючего: механические частицы выводят из строя топливный насос. На авто первых лет выпуска отказывал блок управления системой «джидай». Гидрокомпенсаторы в 1,8 л GDI могут выйти из строя уже к 80 тыс. км.

Из моторов Megane Scenic больше всего претензий к 2,0 16V. Он отличается повышенным потреблением масла. Экземпляры, выпущенные в 1998-99 гг., плохо запускаются при температуре от 0° до 5°С. Еще одна его особенность – неравномерная работа на холостом ходу. У всех «16-клапанников» применение некачественного бензина провоцирует образование нагара на клапанах, неплотное их прилегание и прогорание. Единственное слабое место 2,0 л 8V – недолговечный клапан холостого хода, но все они нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Самый требовательный в этом отношении – мотор 1,6 л. При нарушении регулировки он работает более шумно, интенсивнее расходует топливо и менее динамичен. В двигателе 1,4 л 16V отмечены течи антифриза из-под корпуса термостата.

Общие проблемы

АКП Space Star с адаптивной программой управления более надежен. «Автомат» многих Megane Scenic менее удачен – в нем нет сапуна, а из-за отсутствия вентиляции картера внутри образуется конденсат и ухудшается качество масла, что приводит к залипанию перепускных клапанов. Еще один результат сотрудничества двух компаний – применение на Space Star МКП от . Причем «механика» Megane Scenic не самая удачная. Механизм переключения передач имеет нижнее расположение, что и стало причиной основных неполадок. Так, из-за обильного попадания воды и грязи сальник кулисы «потеет» маслом. Для его замены требуется снятие КП, поэтому лучше менять эту деталь вместе со сцеплением. Со временем приходят в негодность пластиковые втулки тяг переключения передач. В МКП Space Star может сломаться стопорное кольцо шестерни V-передачи.

Особенность нашего рынка такова, что найти Space Star или Megane Scenic с дизельным агрегатом под капотом очень сложно. Из-за меньших габаритных размеров и специфической схемы трансформации задних сидений багажник «японца» уступает грузовому отсеку «француза» – 370/1370 л против 410/1800 л соответственно. Бензиновые двигатели каждого из этих авто в ходе эксплуатации способны преподносить неприятные сюрпризы. Благодаря многообразной схеме трансформации задних сидений у Megane Scenic можно получить грузовой отсек различной конфигурации и объема. Максимальный размер (1800 л без задних кресел) впечатляет. Больше на 50 кг и грузоподъемность.

Сравнивая экземпляры одинаковых годов выпуска, выясняем, что за Space Star на рынке просят на $500–700 больше, чем за Megane Scenic.

Очень острые!

В задних дисковых тормозах дорестайлинговых Megane Scenic отмечен ускоренный износ колодок и дисков. Причина – отсутствие защитных щитков и активное воздействие на тормоза грязи и влаги. В задних дисковых механизмах может заклинить механизм привода стояночного тормоза. У Space Star проблем с тормозами нет, разве что они чересчур «острые».

Подвеска «француза» более энергоемкая. Важное достоинство «японца» – долговечность ходовой. Сайлент-блоки передних и задних рычагов и шаровые опоры на наших дорогах способны выдержать 100 тыс. км, а у Megane Scenic эти детали служат около 80 тыс. км. Втулки стабилизатора «француза» меняют каждые 20–30 тыс. км. У «японца» эти детали служат около 60 тыс. км, а стойки – 40–60 тыс. км.

Ходовая Space Star дороже в обслуживании – фирменные передние рычаги поставляются с «резинками» и «шаровыми». Но в «неоригинале» их можно купить отдельно. Сзади несколько попереч­ных рычагов также идут вместе с «резинками».

Реечное управление обеих моделей оснащено гидроусилителем. У Space Star сальник рулевого вала при вращении баранки неприятно скрипит, а у Megane Scenic со временем теряет герметичность датчик давления в системе ГУР, что выводит его из строя.

Слабые места авто Стеклоподъемники – слабое место Space Star. Эти детали, позаимствованные у 19, часто ломаются. Правда, современные кнопки намного надежнее. На Megane Scenic первых годов выпуска аккумулятор расположен под передним пассажирским сиденьем, причем батарея – нестандартного размера, что создает проблемы при ее замене. Преимущество «японца» – больший, чем у конкурента, дорожный просвет – 170 мм против 120 мм у «француза». У Space Star подвеска чуть жестче, но благодаря этому он не так сильно кренится в поворотах и позволяет ездить активнее. Какой лучше?

Space Star превосходит конкурента в надежности и долговечности – большинство его узлов и агрегатов прослужит дольше и доставит меньше хлопот. «Японец» очень популярен в Украине, благодаря чему легко подобрать подходящий экземпляр. Правда, сам автомобиль и запчасти к нему дороже, чем Megane Scenic.

Scenic как компактвен привлекательнее своего конкурента. Он более разнообразен в плане трансформации внутреннего пространства, предоставляя различные конфигурации компоновки салона и грузового отсека. Его покупку рекомендуем автомобилистам, которым нужен многофункциональный и универсальный автомобиль. А еще он привлечет более доступной рыночной стоимостью.

История

08.98 Дебют новой модели – компактвена Mitsubishi Space Star, оснащенного бензиновыми моторами 1,3 л и 1,8 л (GDI) и турбодизелем 1,9 л Common Rail.
10.01 Рестайлинг модели. Новые бензиновые моторы объемом 1,6 л и 1,8 л (MPI).
01.03 В угоду более жестким экологическим требованиям мощность 1,6-литрового мотора «поджали» – он выдает 95 л. с.
03.04 Производство Space Star прекращено.

История

09.96 На базе Megane выпущена новая модель – компактвен Megane Scenic.
09.98 Начата установка новых 16-клапанных двигателей.
03.99 Рестайлинг.
01.01 Гамма силовых агрегатов дополнена бензиновым мотором объемом 1,8 л 16V (116 л. с.).
01.03 Дебютирует второе поколение Scenic.

Mitsubishi Space Star. Ресурс и ремонт Кузов и салон При более компактных размерах салон достаточно вместительный. Багажник менее объемный. Есть претензии к эргономике задней части салона и шумоизоляции. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками. Продавливается передний подлокотник. Силовой агрегат и трансмиссия Более современная и надежная АКП. Неполадки МКП. Мотор 1,3 л не выдерживает повышенных нагрузок, в нем отмечены пробои свечных наконечников и поломки катушки зажигания. Все моторы требовательны к качеству топлива. В двигателе 1,8 л GDI недолговечные гидрокомпенсаторы. Подвеска, рулевое, тормоза Срок службы подвески Space Star больше, чем у конкурента. К тому же у «японца» выше дорожный просвет, а подвеска – жестче, что обеспечивает лучшую устойчивость этого автомобиля при активной езде. Renault Megane Scenic. Ресурс и ремонт Кузов и салон У Megane Scenic больший грузовой отсек и гибкая схема трансформации салона. Шумоизоляция моторного отсека слабовата. Проблемы с подключением водительской airbag, омывателем, задним стеклоочистителем, передними «противотуманками». Сложности с поиском аккумулятора на авто первых г. в. – он нераспространенного размера. Силовой агрегат и трансмиссия Самый ненадежный мотор – 2,0 л 16V. Его «собрат» 2,0 л 8V выносливее: единственное слабое место – недолговечный клапан холостого хода. Все «16-клапанники» требовательны к качеству топлива. Течь антифриза в 1,4 л 16V. Проблемы с обеими КП. Подвеска, рулевое, тормоза Подвеска более энергоемкая, а стоимость ее обслуживания ниже. Повышенный износ задних дисковых тормозов (до 1999 г.), а также течь масла из-под датчика давления масла в ГУР. Номинация «Наш рейтинг»
Категория Весомость оценки,% Оценка участников обзора, баллы Mitsubishi Space Star Renault Megane Scenic Стоимость

Запчастей

40

30

35

Автомобиля

60

40

50

Всего

100

70

85

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

20

10

Всего

60

60

50

Салон

Качество

10

4

7

Удобство

10

5

10

Простор

15

15

15

Обзорность

10

10

10

Надежность оборудования

15

10

10

Всего

60

44

52

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

8

10

Возможность увеличить объем со сложенными сиденьями

10

5

10

Грузоподъемность

15

10

12

Всего

40

23

32

Двигатели

Возможность выбора

10

7

7

Надежность

35

16

17

Стоимость обслуживания

15

15

12

Всего

60

38

36

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

25

18

Всего

40

35

28

Подвеска

Долговечность

30

17

8

Стоимость обслуживания

15

12

15

Дорожный просвет

5

5

0

Всего

50

34

24

Рулевое

Долговечность

35

32

32

Эффективность

10

10

10

Всего

45

42

42

Тормоза

Долговечность

35

35

25

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

35

Общая оценка 500 391 384

Общие данные 

Mitsubishi Space Star

Renault Megane Scenic

Тип кузова

компактвен

компактвен

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4030/1715/1560

4130/1720/1600

База, мм

2500

2580

Масса снаряж./полн.,  кг

1160/1655

1215/1760 

Объем багажника, л 

370/1370

410/1800

Объем бака, л

55

60

Двигатели

Бензиновые
4-цилиндровые:

1,3 л 16V (82 л. с.), 1,6 л 16V (95/101 л. с.) 1,8 л 16V (116 л. с.) MPI, 1,8 л 16V (122 л. с.) GDI

1,4 л ( 75 л. с.), 1,4 л 16V (98 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V  (107 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л (114 л. с.), 2,0 л 16V (139 л. с.)

Турбодизельные 4-цилиндровые:

1,9 л Turbo (102 л. с.) Common Rail

1,9 л  (64 л. с.), 1,9 л Turbo (98 л. с.), 1,9 л Turbo (102 л. с.) Common Rail

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.  

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.
или диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

независ./независ.

Шины

185/65 R14, 195/55 R15

175/70 R14, 185/65 R15, 195/60 R15

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.