"Итальянец" Fiat готов попрощаться с родиной

Fiat работал бы лучше без убыточных "домашних" заводов, считает руководство компании. Ни одно из пяти производств, расположенных на итальянском "сапоге", не является прибыльным, главным образом из-за слишком сильных профсоюзов, которые не проявляют гибкости в вопросе производительности труда. Если положение дел исправится, то концерн готов инвестировать 20 млрд евро в развитие производства в Италии.

По словам топ-менеджера компании, Италия должна повысить эффективность, чтобы оставаться конкурентоспособной, передает РБК Daily со ссылкой на Reuters. "Ни один евро из запланированной на этот год прибыли в размере 2 млрд евро не поступает из Италии", — удрученно заявил Маркионне. По его словам, эффективность всех фабрик концерна меньше, чем у одного завода в Польше. Он также отметил, что ни один из зарубежных автопроизводителей не захотел бы работать в стране из-за сложностей работы с местными профсоюзами.

Слова Маркионне, возглавляющего Fiat с 2004 года, неслучайны. Последнее время ему пришлось выдержать изнурительную борьбу с итальянскими профсоюзами в вопросе по увеличению производительности труда на итальянских предприятиях. В частности, уже более двух лет ему не удается закрыть самый убыточный завод на Сицилии. Он обещает вложить в развитие производства в Италии 20 млрд евро, если местные предприятия улучшат свою работу и профсоюзы будут более гибкими. Концерн является одним из крупнейших работодателей в стране, и изменения там могут повлечь за собой реформы во всей Италии.

Fiat, шестая по объему производства европейская автокорпорация, по итогам 2010 года ожидает получить прибыль в размере $2 млрд. Итальянцам принадлежит 20% американского концерна Chrysler.

В России Fiat подписал соглашение с концерном Sollers о создании совместного предприятия, объем производства которого должен составить 500 тысяч автомобилей ежегодно. В случае реализации проекта, новое производство станет одним из ведущих автопроизводителей в нашей стране, бросив вызов Волжскому автозаводу, чья история более сорока лет назад также начиналась с выпуска легендарной "единички", платформой для которой послужила итальянская модель.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.