"Танцующий" мост остается один на один с резонансом

По информации областного управления ГИБДД, балочный мост планировалось открыть 25 мая в 6.00 по местному времени. Однако на данный момент на нем стоят заграждения, дежурят сотрудники патрульно-постовой службы и охраны. Представитель дежурной части ГИБДД области пояснил, что мост не открыли из-за сработавших датчиков амплитудных колебаний на двух пролетах. "Сработали датчики контроля, поэтому открытие моста было отложено. Специалисты рассмотрят эту ситуацию и позднее будут принимать решение - открывать мост или нет", - добавил он.

Несколько раз по мосту пытались пройти пешеходы и проехать велосипедисты, но были остановлены сотрудниками милиции, сообщает РИА Новости. Распоряжение об открытии моста для легкового транспорта было подписано 24 мая губернатором Волгоградской области Анатолием Бровко.

Явление резонанса, наблюдавшееся на мосту через Волгу в Волгограде, возможно, впервые наблюдалось на мосту балочной конструкции, а не на висячем мосту, сказал один из членов комиссии по расследованию происшествия.

По его словам, мост в Волгограде - это балочный мост, в котором балки образуют одну неразрезную плеть, и только по краям моста есть швы.

"Это типовое сооружение, в нем нет ничего неординарного, все это применялось уже на больших мостах в других регионах. В России есть десяток таких мостов", - отметил источник.

Он добавил, что причина произошедшего пока не определена, это открытый вопрос.

Напомним, что новый мост через Волгу, сданный в эксплуатацию полгода назад, закрыли 20 мая в связи с колебаниями конструкции амплитудой до метра. Как отметили специалисты, приехавшие в Волгоград из Москвы, Саратова и Санкт-Петербурга, причиной отсутствия жесткости моста стала его аэродинамика. По их словам, ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону, что и привело к колебаниям. Тем не менее, проведенный технический анализ показал, что мост исправен. На мостовом переходе не было обнаружено никаких внешних трещин и внутренних нарушений. Эксперты сошлись во мнении, что колебания волгоградского моста - уникальный случай для балочных мостов.

На протяжении двух дней мост испытывался под транспортной нагрузкой, ультразвуком проверялись все сварочные швы. На основании результатов испытаний комиссия, которая была создана по распоряжению губернатора, подписала акт, подтверждающий, что мост в исправном состоянии и его можно начинать эксплуатировать с проектной нагрузкой.

Классическим примером того, как исправное в техническом отношении сооружение может рухнуть из-за резонансных колебаний, является история с Египетским мостом в Петербурге, который разрушился в 1905 году во время прохода по нему конного эскадрона.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.