1 апреля железнодорожники предложили все автодороги России сделать платными

По мнению чиновника, введение платы за использование автомобильных дорог будет способствовать развитию рыночной конкуренции между двумя видами транспорта, что в принципе равносильно противоборству слона и кита.

Как сказал Якунин, выступая на Всероссийском совещании Федеральной службы по тарифам России 1 апреля, возглавляемое им ведомство настаивает: для того, чтобы эта конкуренция была справедливой, "необходимо задуматься о том, на каких основаниях осуществляется конкуренция автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта. И если клиенты железных дорог вносят в оплату услуг железнодорожного транспорта инфраструктурную составляющую, то возникает вопрос, почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта".

"У нас дороги бесплатные, состояние дорог характеризуется известным афоризмом", - заключил железнодорожный начальник, забыв о том, что согласно действующему законодательству с автомобилистов взымается тарнспортный налог, который должен идти на развитие и текущую эксплуатацию именно дорожной инфраструктуры.

Кроме того, в настоящее время на автомобильных трассах России введен ряд платных участков, в частности, таковые имеются в Липецкой, Псковской областях, Алтайском крае. В октябре 2008 г. в Санкт-Петербурге открылась первая очередь платной дороги — Западного скоростного диаметра (ЗСД).

Напомним, что осенью прошлого года "Росавтодор" обнародовал тарифы, в соответствии с которыми отечественным автомобилистам в ближайшем будущем придется оплачивать свой проезд по платным дорогам, которые ведомство планирует построить в течение ближайшей пятилетки, а также перечень федеральных автотрасс, где отдельные участки станут для госкорпорации поистине "золотоносными".

Наблюдательный совет "Автодора", возглавляемый вице-премьером Сергеем Собяниным, рассмотрел программу деятельности госкомпании на 2010-2015 годы.

Госкомпания собирается до 2016 года построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В том числе 235,1 км автодороги М1 "Беларусь", 122 км — М3 "Украина", 671,9 км — М4 "Дон", 251 км — М10 "Москва — Санкт-Петербург", 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали "Казань — Оренбург — граница Казахстана". Эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей, считает госкомпания.

Но взамен участки этих дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечено в программе. При расчете тарифов выбран "социально-умеренный" вариант: 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 году госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 млрд руб. "платы за проезд".

Платные дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, обеспечивают "более справедливый фискальный режим, возлагая дополнительные расходы на прямых пользователей дорог", нахваливают идею авторы программы. "Основные параметры программы одобрены, а доработка коснется не содержания, а стиля", — говорит замминистра транспорта и член наблюдательного совета госкомпании Олег Белозеров. По его словам, доработкой будут заниматься специалисты Росавтодора совместно с чиновниками Минтранса, Минэкономразвития, Минфина, а обновленный вариант программы должен быть готов к 7 декабря.

Программа пока изучается, но к ней уже достаточно вопросов, сказал чиновник министерства, участвующего в согласовании. По его словам, непонятен сам подход к делу, когда госкомпания собирается строить платные дороги, главным образом, на средства налогоплательщиков, а затем собирать с них же деньги в свою пользу и "тратить непонятно на что".

Вопрос об отмене платы на той или иной платной дороге может быть актуальным через 12 лет с начала эксплуатации — примерно через такой срок дорога может себя окупить, говорит Белозеров: "Впрочем, дорога может стать бесплатной и раньше, если государство решит досрочно вернуть заемные средства, привлеченные на ее строительство".

С точки зрения бизнеса программа представляет собой просто "скалу шоколада". Однако, к такому подходу возникает сразу несколько вопросов и первый из них - почему налогоплательщики, отдавая государству налоги на строительство и ремонт инфраструктуры, должны еще раз платить за проезд по ней? Наличие бесплатной альтернативы — не аргумент, считают эксперты, со временем бесхозный дублер будет приходить в запустение и людям все равно придется пользоваться платной трассой.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.