"Автотор" предложил сделать из ИжАвто "звезду" автопрома

Калининградская компания предлагает Сбербанку выпускать три модели классов C, D-E и SUV (внедорожник) на одной платформе. Автомобили разработаны с помощью всемирно известных дизайн-ателье Pininfarina и Bertone, двигатель для них помогали делать австрийская AVL Powertrain Engineering, а коробку передач — немецкая ZF Friedrichshafen, пишут "Ведомости" со ссылкой на агентство Reuters. Предполагается выпускать ежегодно 200 тысяч экземпляров машин.

Существование такой разработки подтвердили Reuters источник на калининградском заводе и чиновник на условиях анонимности. Итальянская Pininfarina в свое время разрабатывала дизайн для различных моделей Ferrari, Maserati, Rolls-Royce, Cadillac, Jaguar, Volvo, Alfa-Romeo и Lancia. Среди клиентов Bertone — десятки мировых автопроизводителей, среди которых GM, Bentley, Toyota, BMW, Kia. Клиенты AVL и ZF — также мировые производители Volkswagen, Ford, Volvo, Toyota и многие другие.

У российских производителей уже имеется опыт взаимодействия с этими компаниями. Так, AVL содействовала "Группе ГАЗ" в разработке нового дизельного двигателя ЯМЗ-530. КамАЗ создал совместное предприятие в Набережных Челнах по производству коробок передач для грузовиков "ZF-Кама".

Калининградская компания планирует войти в самый конкурентный сегмент в России, выпустив в том числе бюджетный автомобиль. Модель класса C должна стоить $12 000-13 000, рассказал источник, знакомый с проектом. Целевая цена внедорожника — $17 000, а автомобиль класса D-E должен быть люксовым и стоить $22 000-23 000.

На ижевском предприятии, которое всего 3 года назад перестало выпускать старые советские "Ижи", в сентябре 2009 г. была введена процедура внешнего наблюдения по заявлению менеджмента. Конвейер ИжАвто мощностью 220 000 машин простаивает с начала 2009 г. из-за низкого рыночного спроса на его продукцию — автомобили Kia — и отсутствия оборотных средств.

Подробности представитель "Автотора" не сообщил, но подтвердил, что предлагает Сбербанку и менеджменту ИжАвто проект производства нового модельного ряда автомобилей по полному циклу. Для того, чтобы выпускать свои новые авто в Ижевске, калининградцы предлагают выкупить долг завода на сумму не более $50 млн, став владельцем 100% его акций.

Второй вариант предполагает переход контрольного пакета ИжАвто (51% акций) "Автотору" с обязательством инвестировать в завод $100 млн, передал через пресс-службу старший вице-президент "Автотора" Александр Сорокин. В любом случае это будет лучше, чем распродавать завод с молотка, считает топ-менеджер, ведь, по оценке "Автотора", кредиторы получат от продажи активов лишь $25 млн.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.