Nissan X-Trail: Младший брат следопыта

Быть следопытом непросто – для этого нужен опыт. Компания Nissan – специалист в создании классических внедорожников – в начале 2000-х увеличила линейку полноприводников, дополнив ее кроссовером X-Trail, который стал младшим братом Pathfinder (с англ. – «следопыт»). Чего же ожидать от подержанных X-Trail?

Модель X-Trail больше походит на небольшой внедорожник, чем на кроссовер. Угловатый кузов, массивные бамперы, высокий клиренс (200 мм), широкие рейлинги на крыше с дополнительными «противотуманками» (на дорогих версиях) – внешность грубовата.

Nissan X-Trail 2001–2007 г. в. от $14 000 до $21 000 Цены по данным «Автобазар»
Центральное расположение щитка приборов до сих пор воспринимается неоднозначно. Хотя, по утверждению многих владельцев модели, к такой ее особенности быстро привыкаешь. У водителя и пассажира есть индивидуальные бардачки и ниши. Их немалое количество просто впечатляет. Режимами полноприводной трансмиссии на версиях до 2004 г. управляют с помощью кнопок, а после – вращающегося регулятора. На заднем сиденье места достаточно даже высоким пассажирам. Вполне нормально разместятся три человека. Регулирующиеся спинки кресел повышают удобство посадки. Спорная деталь

Претензий к коррозионной стойкости нет – даже старые экземпляры отлично сопротивляются ржавчине. При покупке авто первых годов выпуска обратите внимание на пластиковый колпак передней оптики – со временем он пескоструится, из-за чего ухудшается качество освещения.
Спорная деталь интерьера X-Trail, вызывающая неоднозначную реакцию, – центральное расположение щитка приборов. Такая особенность останавливала многих потенциальных покупателей данной модели. Поэтому во втором поколении X-Trail создатели вернулись к традиционному левому его расположению.

Благодаря высокой посадке и большой площади остекления обзорность отличная. Внутри нормально размещаются пять членов экипажа. Качество отделки в целом не вызывает нареканий.

Катализатор-убийца

Самой серьезной проблемой бензиновых версий X-Trail, выпущенных до рестайлинга 2004 года, был не­удачный верхний катализатор, который приводил к преждевременному выходу двигателей из строя. Этот катализатор и программа управления двигателем были рассчитаны на европейское топливо. При использовании некачественного бензина он разрушался. Одна часть его рассыпающихся сот всасывалась в цилиндры, царапая их стенки, а другая попадала в нижний катализатор, забивая его. В результате ухудшалась приемистость двигателя и повышалось потребление масла. В данном случае, как правило, требовался дорогостоящий капремонт мотора. Кроме того, вследствие масляного голодания нередко преждевременно вытягивалась цепь ГРМ, которой оснащены бензиновые двигатели.

После 2004 года проблему ликвидировали путем установки другого катализатора и иной программы управления двигателем, а для ранее проданных авто даже была проведена соответствующая отзывная кампания с заменой данных узлов.

На дорестайлинговых версиях также выходили из строя датчики положения коленвала и распредвала, а из-за несвоевременной замены воздушного фильтра приходил в негодность датчик расхода воздуха.

Во всех двигателях X-Trail отмечены и другие проблемы. Так, со временем забивается система вентиляции картерных газов, из-за чего масло выдавливается через сальники свечных каналов на крышке головки блока цилиндров. Сальники поставляются только вместе с крышкой (оригинальная запчасть – около 3,5 тыс. грн.). Со временем загрязняется дроссельная заслонка, из-за чего «плавают» холостые обороты двигателя (требуется ее очистка).
Индивидуальные катушки зажигания и система изменения фаз газораспределения обычно служат без проблем. Тепловые зазоры клапанов теоретически регулируются, но на практике это приходилось делать только при ремонте головки блока цилиндров.

В целом турбодизели оказались вполне надежными. Из характерных проблем дорестайлинговых версий нужно отметить выход из строя датчика расхода воздуха. Кроме того, во всех моторах бывали случаи потери герметичности интеркулера.

Чаще всего на вторичном рынке встречаются X-Trail, оснащенные одним из двух бензиновых моторов – 2,0 или 2,5 л. По объему багажник средний по сравнению с «одноклассниками». Функциональность повышают металлические направляющие, по которым тяжелый груз легко продвинуть в глубину. Полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и система ESP, имитирующая межколесные блокировки, вместе с большим клиренсом в 200 мм позволяют вне дорог чувствовать себя в X-Trail увереннее, чем в других «паркетниках». Сзади версии после растайлинга (на фото) легко отличить по круглым «противотуманкам». До 2004 года они были прямоугольными. Не паркетник

Полноприводная трансмиссия X-Trail All Mode 4x4 снабжена электронно управляемой межосевой муфтой. В штатных режимах для экономии топлива автомобиль можно эксплуатировать как переднеприводный (режим 2WD). На мокрой, грунтовой или заснеженной дороге рекомендуется двигаться в режиме Auto – при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние. Если же предстоит преодолеть сложный участок, можно задействовать полноприводный режим Lock. В нем крутящий момент от двигателя распределяется между передними и задними колесами в пропорции 53:47. При скорости свыше 30 км/ч трансмиссия сама переходит в режим Auto. Проходимость пост­рестайлинговых версий улучшает система ESP, имитирующая работу самоблокирующихся межколесных дифференциалов. Владельцы X-Trail отмечают, что данный автомобиль не банальный «паркетник» и вне дорог ведет себя более уверенно, хотя он и не полноценный внедорожник.
Буксировать X-Trail путем частичной погрузки нельзя – при этом выходит из строя электронно управляемая муфта, – можно только на всех четырех колесах или при полной погрузке.
Машина оснащалась 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Характерное слабое место обеих КП – потеря герметичности сальников, установленных на стыке коробки передач и «раздатки». К «механике» претензий нет, а в «автоматах» были отмечены выходы из строя блоков клапанов. Неисправность проявляется в неправильном переключении передач и дерганьях. Блоки выходят из строя при слишком активной езде.

Открутить сложно

Исправная ходовая X-Trail в меру жесткая и достаточно энергоемкая, при этом она отлично справляется с нашими дорогами. Обе подвески независимые: передняя – типа McPherson, а задняя – «многорычажка». Важное достоинство подвески – долговечность. Большинство деталей способно выходить 100–150 тыс. км (такой срок службы у сайлент-блоков передних и задних рычагов, шаровых опор, опорных подшипников). Чаще всего на наших дорогах придется менять втулки (каждые 30 тыс. км) и стойки (каждые 50 тыс. км) переднего и заднего стабилизаторов. К 80 тыс. км могут выйти из строя ступичные подшипники. При их замене нередко приходится сталкиваться с проблемой невозможности демонтажа датчиков ABS – их сильно «прихватывает» коррозией. Для X-Trail вообще характерно «закисание» болтов крепления подвески.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Нареканий узел не вызывает. Наконечники и тяги могут прослужить до 150 тыс. км. Достаточно надежны и тормоза, снабженные дисковыми механизмами передних и задних колес.

Слабые места автомобиля В дорестайлинговых версиях (до 2004 г.) верхний катализатор часто становился причиной преждевременного выхода двигателей из строя. Замки регулирующихся по углу наклона спинок задних кресел со временем разбиваются и стучат на неровностях. Чаще всего на наших дорогах приходится менять втулки и стойки стабилизаторов. Отмечены проблемы с фирменной CD-магнитолой – пропадает звук в динамиках одной из сторон. Не подведет!

Nissan X-Trail – достаточно сильный игрок в классе компактных кроссоверов. Он привлечет покупателей мужественной внешностью, подкрепленной неплохими возможностями вне дорог и высоким клиренсом, а также надежностью многих узлов и агрегатов. При покупке желательно обратить внимание на пострестайлинговые версии, в которых были устранены основные «детские болезни».

Nissan X-Trail 

от $14,0 тыс. до 21,0  тыс.

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4510/1765/1665

База, мм

2625

Дорожный просвет, мм

200

Масса снаряженная/полная, кг

1450/2000

Объем багажника, л 

410/н. д.

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (140 л. с.), 2,5 л 16V (165 л. с.) 

Дизельный 4-цилиндр.:

2,2 л  Turbo (136 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

КП

 5-ст. мех.,  4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

 диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Шины

215/70 R15, 215/65 R15

Цены на новые неориг. запчасти, грн.* (Автомагазин «Трасса Е99»)

Передн./задн. торм. колодки

640/470

Воздушный фильтр

160

Топливный фильтр

780

Масляный фильтр

120

Подшипник передн./задн.

1150/760

Шаровая опора

240

Сайлент-блок переднего рычага

160

Втулка/стойка передн. стабилизатора

80/230

Рулевая тяга

430

Сцепление, комплект

1160

Помпа

650

Ремень ГРМ

190

Натяжной ролик ГРМ

470

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля Альтернатива

Mitsubishi Outlander 2003–2007 г. в.

В отличие от X-Trail полный привод у Outlander постоянный. В штатных режимах момент между осями распределяется поровну, а при пробуксовке колес вискомуфта блокирует межосевой дифференциал, не позволяя моменту уходить на буксующие колеса. Ни пониженного ряда передач, ни межколесных блокировок нет. Сцепление Outlander не выдерживает буксования – быстро выходит из строя. Подвеска достаточно мягкая, и при активной езде возникают неприятные крены.

от $12 тыс.  до $22,5 тыс. Тип кузова 5-дв. универсал  Габариты, Д/Ш/В, мм 4545/1750/1670 База, мм 2625 Дорожный просвет, мм 195 Двигатели 4-цилиндр. 3 бенз.: от 2,0 л  16V (126 л. с.) до  2,4 л  16V (162 л. с.)

Toyota RAV4 2000–2006 г. в.

Конструктивно трансмиссия RAV4 схожа с Outlander – постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. Блокировок межколесных дифферинциалов и пониженных передач нет. В нормальных условиях момент распределяется по осям 50:50, а при пробуксовке тяга уходит на колеса с лучшим сцепления. Ходы подвесок небольшие, поэтому диагональное вывешивание колес происходит рано. В меру жесткая подвеска позволяет ездить достаточно активно.

от $14 тыс.  до $21 тыс. Тип кузова 3- и 5-дв. универсал  Габариты, Д/Ш/В, мм 3850/1785/1670 и 4245/1785/1670 База, мм 2200 и 2490 Дорожный просвет, мм 200 Двигатели 4-цилиндр. 3 бенз.: от 1,8 л 16V (125 л. с.) до 2,4 л 16V (163 л. с.) и диз.: 2,0 л 16V Turbo (116 л. с.) История Nissan X-Trail

08.01 Представлена новая модель – Nissan X-Trail.
05.02 Для внутреннего японского рынка выпущена «заряженная» версия с 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 280 л. с.
03.04 Легкий рестайлинг. Начата установка турбодизеля 2,2 л (136 л. с.).
03.07 На Женевском автосалоне представлено новое, второе поколение Nissan X-Trail.

Резюме Плюсы Минусы
  • Хорошая коррозионная стойкость
  • Просторный салон и отличная обзорность
  • Функциональный багажник
  • Большой клиренс
  • Неплохие возможности вне дорог
  • Энергоемкая и долговечная подвеска
  • Беспроблемные рулевое и тормоза
  • Стук замков спинок задних сидений
  • Недолговечность кнопок на ключах (до 2004 г. в.)
  • Проблемы с CD-магнитолой
  • Неудачный катализатор выводил моторы из строя (до 2004 г. в.)
  • Неисправности датчиков положения коленвала, распредвала, расхода воздуха
  • Загрязнение дроссельной заслонки и системы вентиляции картерных газов
  • Потери герметичности интеркулера (2,2 л TDI), сальников КП и «раздатки»
  • При активной езде выходят из строя блоки клапанов АКП
  • Закисают датчики ABS, крепеж подвески

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.