Nissan Tiida: Nomen est omen – имя есть знак

В переводе с одного из диалектов японского языка Tiida означает «вечно изменчивый прилив». Может, название подразумевает множество трансформаций салона или многофункциональность? Это мы выясняли в ходе первого теста нового Nissan в Украине.

Все включено

Посадка «по-минивеновски» высокая, что положительно сказывается на обзорности. Правда, любителям сидеть низко, к которым отношусь и я, это не понравится. Диапазон перемещения кресла по высоте маловат. Зато места внутри хоть отбавляй, и это – один из главных козырей модели. По словам руководителя отдела маркетинга компании «Ниссан Украина» Андрея Нестеренко, длина салона Nissan Tiida составляет 1839 мм и превосходит не только многих «одноклассников», но и модели классом выше – такие, как VW Passat (1784 мм) и Opel Vectra (1787 мм).

Передние кресла лишены выраженной боковой поддержки, зато они широкие и очень комфортные. Материалы обивки качественны и приятны на ощупь, да и все детали интерьера подогнаны с японской точностью, несмотря на то, что автомобили, продаваемые у нас, собираются не в Японии, а в Мексике. Даже в базовой комплектации на руль выведено управление музыкальной системой, что, несомненно, очень удобно. В базе идет еще одна полезная функция – беспроводная связь с телефоном. Активировав Bluetooth в своей «мобилке» и соединившись с аналогичной системой автомобиля, все звонки можно совершать и принимать, не доставая телефон из кармана. Так, при звонке аудиосистема автоматически выключается, а для того, чтобы ответить, нужно лишь нажать кнопку на руле. Удобно, а главное – безопасно.

В Tiida удалось объединить такие противоположные показатели, как комфортабельность и хорошая управляемость.

Благодаря немалым размерам машины, широким дверям и большому углу их открытия посадка/высадка в любой из рядов сидений удобна. На задних креслах просторно, даже высоким пассажирам достаточно места как для ног, так и над головой. При этом задний ряд сидений может сдвигаться вперед на 240 мм. За счет этого объем багажного отсека меняется от скромных по меркам С-класса 272 литров до впечатляющих и даже рекордных для машин такого размера 463 литров. Функция сдвижных сидений, знакомая по минивенам, очень полезна. Как правило, в машине чаще возят людей, чем заполняют грузом багажник. Зачем же перевозить воздух, жертвуя комфортом обитателей заднего дивана?

Благодаря перемещаемому на 240 мм заднему дивану и регулируемой спинке в салоне с комфортом помещаются даже высокие люди. Кстати, подобная система есть у «соплатформенника» и младшего «брата» Note. Спокойствие и экономия

К сожалению, качество топлива пока не позволяет поставлять на наш рынок Tiida с дизельными моторами, поэтому линейка двигателей ограничена лишь двумя бензиновыми агрегатами. Первый – объемом 1,6 л обладает мощностью 110 л. с., второй (1,8 л) выдает 126 «лошадок». А вот трансмиссий три: 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также 4-ступенчатый «автомат». И все же покупатель ограничен в выборе. Так, более мощный мотор автоматической трансмиссией не оснащается, а агрегату 1,6 л «не положена» 6-ступенчатая механика. В дорогих версиях функцию ключа зажигания выполняет вращающаяся рукоятка. Правда, без фирменного брелока-транспондера завести автомобиль не удастся. Кстати, о том, что мотор запущен, можно узнать лишь по взметнувшейся стрелке тахометра, что говорит о качественной шумоизоляции. Лишь на высоких оборотах звук работы двигателя пробивается в кабину.

Благодаря сдвигаемому заднему ряду объем багажника варьируется от скромных 272 л до внушительных 463 л.

В пробках важную роль играют эластичность и тяга мотора. С этими показателями у модели с двигателем 1,8 л все в порядке, тогда как более скромный агрегат «любит» высокие обороты и на низах трогается неохотно. Версия с не очень-то темпераментным «автоматом» – автомобиль для водителя, ценящего комфорт выше быстрых реакций машины. Даже на резкое нажатие педали акселератора «в пол» Tiida с АКП откликается с заметной задержкой, как бы переспрашивая – а ты уверен?

Очарование мягкой походки

В конструкции подвески обошлось без революций: спереди это традиционный МсPherson, сзади – балка кручения. Инженеры «Ниссана» прекрасно поработали над ее настройкой, что заметно с первых километров пути.

При быстрой езде крены кузова в поворотах существенны, однако машина хорошо держится за асфальт. Да и на загородной трассе она ведет себя уверенно и отлично «стоит» на прямике. В условиях наших разбитых дорог важно, что подвеска энергоемка и обеспечивает высокую плавность хода. В этом мы вполне убедились на одесских дорогах, качество которых, несомненно, хуже столичных.

В Украине Tiida продается лишь с бензиновыми моторами. Несмотря на высокий кузов и мягкую подвеску, Tiida цепко держится в поворотах.

Рулевое управление оснащено электроусилителем с изменяемой в зависимости от скорости производительностью. Благодаря этому в городе руль очень легкий, даже пустой. Однако на трассе он наливается усилием, и обратная связь чувствуется отлично. К тормозной системе претензий нет, замедление эффективное и прогнозируемое; да и ABS, которая входит в список базового оборудования, вступает в работу вовремя.

 

Tiida с навигационной системой к нам пока не поставляют, так как в Украине данная опция не работает. Климат-контроль устанавливается, начиная с комплектации Elegance.

Семейный

Имя Tiida оказалось вполне оправданным. Вот только касается это не переменчивости натуры, а функциональности салона, который по своей гибкости не уступает иному минивену. А с направленностью машины все как раз понятно. Новая модель Nissan – однозначно четко выраженный семейный автомобиль, и рассчитан он на прагматичных людей, ценящих комфорт и умеющих считать свои деньги.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.