Nissan Micra, VW Polo: Друг семьи

Жена давно просит отдельную машину, а семейный бюджет уже достаточно окреп, так что вполне можно приступать к выбору исправного и надежного экземпляра – ведь автомобиль должен стать тем другом семьи, которому мужчина без опасения доверит самое дорогое.

Многие будущие автовладелицы уверены, что лучшие иномарки – немецкие или японские. С тем, что машина должна быть небольшой, большинство из них также согласны. Поэтому порекомендуем им что-нибудь из В-класса – скажем, Nissan Micra (1992–2003 г. в.) или Volkswagen Polo (1994– 2001 г. в.). Но какой из них лучше?

Для начала – о родословной кандидатов на роль вашего доверенного лица в деле перевозки супруги. Micra на самом деле не стопроцентная «японка», а всего лишь копия праворульного чисто японского Nissan March. Собирали Micra в Великобритании, но от этого она не стала хуже: завоевав в 1993 году европейский титул «Автомобиль года», эта модель, растиражированная в количестве 1,4 млн. экземпляров, была хитом продаж. У нас известна только с кузовом хэтчбек – как в трех-, так и в пятидверном исполнении. Многие из Micra куплены новыми в автосалонах украинских поставщиков.

Но и не каждый Volkswagen Polo – чистокровный «немец»: версии с кузовами седан (Polo Classic) и универсал (Polo Variant) выпускались в Испании, поскольку они были аналогами Cordoba/Cordoba Vario. Мы же поговорим о хэтчбеках (ведь вы с супругой условились о компактности, не так ли?), которые попадали в Украину обычно уже подержанными.

Оцинкованный любимец

С точки зрения стиля машинки представляют собой две противоположности, и главе семьи стоит учитывать этот факт. Если предполагается, что и он будет иногда рулить машиной жены, лучше остановиться на Polo с его по-немецки суровыми, лаконичными линиями. Да и строгие бизнес-леди, надо полагать, выберут сдержанный дизайн Volkswagen. «Домовитые» украинки, скорее всего, предпочтут японский автомобильчик, чей округлый, «пухлый» стайлинг напоминает сдобный пончик.

Кузов «японца» оцинкован, в то время как «немец» защищен лишь качественным лакокрасочным покрытием и заводским антикором. Данные барьеры на пути коррозии, как известно, в отличие от оцинковки, «с возрастом» теряют эффективность. И тем не менее первые очаги коррозии можно найти на кузовах обеих моделей из числа тех, что давно «прописаны» на соленых дорогах больших городов.

Обитаемое пространство

«Жилые зоны» двух автомобилей очень схожи: на передних сиденьях места достаточно, а сзади немного тесно. Заявленные как трехместные, задние диваны машин отнюдь не широки, причем салон Micra на пару сантиметров уже, чем Polo. Багажники можно увеличить за счет складывающихся (у некоторых версий по частям) сидений. У Nissan грузовой отсек немного меньше (206/960 л), чем у Volkswagen (245/975 л), однако у последнего складывать сиденья сложнее.

Если будущая владелица требовательна к дизайну интерьера, следует учесть, что каждая модель имела передние панели двух видов. Торпедо обновлялись во время рестайлинга (Micra – 2000 г., Polo – 1999 г.), и это не считая вариаций с материалами отделки, присущих разным по цене комплектациям.

Комфорта прибавит кондиционер, которым бывают укомплектованы как Nissan, так и Volkswagen. Сиденья японского покроя ощутимо мягче, а вот кресла потрепанных Polo неприятно качаются и стучат на кочках. Однако шумовое сопровождение Micra все равно сильнее: у машин первых годов выпуска скрипит пластик обивки, на неровностях слышно, как работает подвеска, на скорости добавляется шум покрышек и двигателя.

Обзор из-за руля отличный в обоих автомобилях, органы управления расположены удобно, но в Micra их работа наиболее мягкая, легкая и информативная среди одноклассников. Педальный узел Polo немного смещен вправо от руля, но к этому быстро привыкаешь.

Дело техники

Вряд ли любящий муж захочет, чтобы его половинка заполучила в свои нежные руки миниатюрный гоночный болид с мощным прожорливым двигателем. Поэтому при рассмотрении линейки моторов главное – правильно преподнести супруге достоинства пусть маломощных, но надежных и долговечных агрегатов.

В отличие от большинства одноклассников, все четыре бензиновых мотора Nissan Micra – 16-клапанные с двумя распределительными валами в головке, благодаря чему они очень «живые», легко набирают обороты (55–60 л. с. при 6000 об/мин.) и экономят деньги (расход топлива от 4,8 до 7,1 л/100 км в зависимости от режима езды и комплектации). Большинство моторов еще не выработали свой ресурс (300 тыс. км), а из проблем известны только единичные отказы электроники, управляющей двигателем, и износ потенциометра дроссельной заслонки. Послерестайлинговые Micra (с 1998 г. в.) не любят некачественный бензин, и их свечи приходится чистить каждые 10–15 тыс. км. Газораспределительный механизм приводится цепью, которая не требует замены до капремонта агрегата в целом. Лучше всего отечественные автомеханики знают 1,0-литровый мотор. Редкие дизельные версии вряд ли стоит искать, ведь машина и так достаточно экономична.

Гамма моторов Volkswagen значительно шире – одних только бензиновых агрегатов насчитывается шесть, и в их числе – моторы мощностью более 100 л. с. В продаже чаще встречаются 1,4- или 1,6-литровые версии – на низах более тяговитые, чем распространенные «ниссановские» (60–75 л. с. при 4700–4800 об/мин.), но не столь экономичные (5,0–11,8 л/ 100 км). При сходном с японскими моторами ресурсе (около 300 тыс. км) немецкие агрегаты имеют похожую особенность: засоряющийся или изнашивающийся потенциометр дроссельной заслонки. Характерные недостатки Polo – заклинивающий в закрытом состоянии термостат и помпа, которую во избежание ремонта головки рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ – то есть через каждые 60–70 тыс. км. Любой из дизелей на Polo в наших краях – большая редкость.

Лучший друг для подруг

Трансмиссии обеих машин переднеприводные. Это значит, что зимой супруге будет легче штурмовать сугробы и обледеневшие улицы, а вам добавится почетная обязанность – следить за состоянием пыльников ШРУСов. Иначе они не доживут, как им отведено, до капремонта двигателя.

Отрадная новость для леди, не дружащей с «механикой» и педалью сцепления: немалая часть всех завезенных в Украину Nissan Micra – с автоматической трансмиссией. Причем это не «гидромеханика», а «продвинутый» бесступенчатый вариатор с металлическим ремнем. Как и 5-ступенчатая «механика» Nissan, никаких дополнительных хлопот, кроме замены масла каждые 30 тыс. км, этот высокотехнологичный агрегат не требует.

Автоматическая КП Polo (классическая гидромеханическая) также надежна, но таких трансмиссий немного. А вот немецкая «механика» доставляет владельцам проблемы уже после первых 100 тыс. км пробега. Кулиса переключения передач к этому сроку часто требует регулировки, а сальник штока переключения – замены. Масляные потеки около него и шум от работы коробки расскажут о том, что предыдущий владелец допустил потерю смазки и довел «ручную» коробку до ручки…

Выбирай дорогу

Если ваша прекрасная половина склонна сокращать путь, перепрыгивая бордюры, или любит пикники на природе, за рулем Volkswagen Polo ей придется менять привычки: его дорожный просвет – всего 110 мм. Nissan Micra при его 150 мм клиренса и более короткой базе (2360 против 2445 мм) куда лучше приспособлен к езде по неровностям. При маневрировании на высокой скорости обе машины устойчивы, хотя Nissan угрожающе кренится.

Конструктивно подвески оппонентов (кстати, жестковатые) схожи; это независимая McPherson спереди и полузависимая с Н-образной балкой сзади. Каждые 40–60 тыс. км требует внимания ходовая часть Volkswagen – для замены втулок стабилизаторов поперечной устойчивости и сайлент-блоков передних рычагов. Шаровые опоры служат несколько дольше, а сайлент-блоки задней балки напомнят о себе через 100 тыс. км. Самое слабое место ходовой Nissan – стойки стабилизаторов, нуждающиеся в замене каждые 30 тыс. км. Зато амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки Nissan у спокойных водителей работают как минимум до 100 тыс. км, а «резинки» задней балки – даже до 150-ти.

Для нежных рук

Важный для дамского автомобиля момент – большинство Micra и Polo на рынке оснащены гидравлическим усилителем рулевого управления. У Micra этот узел надежен, если каждые 80 тыс. км заменять рабочую жидкость в системе; натяжение ремня привода насоса ГУРа нужно контролировать чаще, чем в других автомобилях. Усилитель руля Polo также долговечен, а вот рулевой вал грешит износом подшипника, который нужно менять.

Тормозные системы обоих «малышей» комплектовались всеми дисковыми механизмами только на самых заряженных версиях, которые одновременно получали ABS. У самых старых Micra встречается «потение» главного тормозного цилиндра, что в конце концов приводит к утечке жидкости, а передние суппорты Polo склонны к подклиниванию из-за «закисания» на направляющих.

Итог смотрин

Такие вот получились смотрины. Micra – душечка, Polo – педант. Micra – уютный и дамский, Polo – «унисекс» и универсал. Наконец, Micra – терпеливый трудяга, Polo – привыкший к асфальту пижон. Какой лучше? Категоричного ответа нет – они просто разные. У Micra больше положительных качеств с точки зрения техники, Polo предпочтительнее с позиций практичности. Впрочем, с ролью надежного друга семьи хорошо справится каждый из них.

 История Nissan Micra

11.92 Представлено экспортное исполнение Nissan March – Micra второго поколения
10.95 Рестайлинг. В гамме силовых агрегатов появился новый двигатель 1,3 л 16V (75 л. с.)
10.97 Представлена версия с кузовом кабриолет, выпуск которой налажен небольшими партиями
03.98 Рестайлинг. Обновили интерьер и экстерьер
09.00 На конвейере новая рестайлинговая версия. Изменены бамперы, фары, накладки боковин, панель приборов, настройки моторов. Появился новый двигатель 1,4 л 16 V (82 л. с.)
01.03 Прекращено производство Nissan Micra второго поколения


 История Volkswagen Polo

08.94 Представлен Volkswagen Polo третьего поколения с кузовом хэтчбек
03.96 Пополнение линейки двигателей: 1,4 л 16V (101 л. с.), 1,6 л (101л. с.)
10.96 Новые двигатели: бензиновый 1,0 л (50 л. с.), дизельный 1,9 л (64 л. с.), турбодизельный 1,4 л (75 л. с.)
01.98 Дебют версии GTI c бензиновым 1,6 л 16V (125 л. с.)
10.99 Представлена рестайлинговая версия, отличимая по новым фарам, торпедо, облицовке радиатора
09.01 Polo с кузовом хэтчбек сменяет новый, «глазастый» Volkswagen Polo четвертого поколения


 Nissan Micra Volkswagen Polo Кузов Высокая пассивная безопасность Ограниченное предложение «бэушных» кузовных деталей Погрузка тяжелых вещей осложнена наличием борта багажника «Женственная» внешность Невыразительный дизайн Быстрая трансформация багажного отделения Более вместительный багажник Салон Хороший обзор Выбор вариантов дизайна и отделки интерьера Наличие версий с кондиционером Легкие и информативные органы управления Больше места для пассажиров Более тесное заднее сиденье Недолговечные салазки передних сидений Шумовое сопровождение во время движения Двигатель и его системы Износ потенциометра дроссельной заслонки Беспроблемные двигатели Теоретически больший выбор двигателей Малое потребление топлива Цепной привод ГРМ Проблемный термостат Часто загрязняющиеся свечи Малый ресурс помпы Трансмиссия Больший выбор машин с автоматической трансмиссией Малый ресурс кулисы механизма переключения Безотказные механические и автоматические коробки передач Большая вероятность потерь масла через сальник штока переключения передач Подвеска Хорошая управляемость на скорости Жестковатая на неровностях Хорошая приспособленность к движению по неровностям Малый клиренс Больший срок службы дорогих деталей Малый ресурс стоек стабилизатора Системы управления Беспроблемное рулевое Преждевременный износ подшипника рулевого вала «Потеющий» главный тормозной цилиндр «Закисание» суппортов Резюме Плюсов на левой половине таблицы в три раза больше – выходит, по комплексу качеств Nissan Micra предпочтительнее. Но это не значит, что Volkswagen Polo совсем никуда не годится – просто сегодня ему противостоял очень серьезный соперник. Micra надежнее и дешевле в эксплуатации, а в активе Polo – комфортабельность и практичность. Так что если супруга предпочтет его, не стоит расстраиваться – эта ноша тоже не будет тяжелой.

Micra Polo Общие данные Тип кузова хэтчбек хэтчбек Дверей/мест 3/5, 5/5 3/5, 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3695/1585/1430 3745/1630/1420 База, мм 2360 2445 Масса снаряженная/полная, кг 775/1290 925/1410 Объем багажника, л 206/960 245/975 Объем бака, л 42 45 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,0 16V (60 л. с.), 1,0 16V (55 л. с.),1,3 16V (75 л. с.), 1,4 16V (82 л. с.) 1,0 л (50 л. с.),1,4 (60 л. с.),1,4 (75 л. с.),1,4 л 16V (101 л. с.),1,6 л (101 л. с.),1,6 16V (125 л. с.) Дизельные 4-цилиндровые: 1,5 л (58 л. с.) 1,4 л Turbo (75 л. с.),1,7 л (60 л. с.), 1,9 л (64 л. с.),1,9 л Turbo (90 л. с.),1,9 л Turbo (110 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний передний КП 5-ст. мех. или бесступ. автомат. 5-ст. мех. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб., диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./полузав. Шины 155/70 R13, 165/60 R14 175/70 R13, 185/55 R14, 195/45 R15
 Цены на новые неориг. запчасти*, $   Nissan Micra Volkswagen Polo Передн./задн. торм. колодки 30/35 50/47 Воздушный фильтр 7 19 Топливный фильтр 8 16 Масляный фильтр 5 11 Подшипник вместе с передн. ступицей 129 78 Амортизатор передн./задн. 91/70 38/58 Генератор 284 485 Стартер 340 216 Цепь/ремень ГРМ –/28 28/– * Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя запчастей и модификации автомобиля

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ООО «ЭСО-Автотехникс» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.