EuroNCAP ужесточает требования

Сегодня ассоциация EuroNCAP обнародовала результаты последних пяти тестов автомобилей пяти различных классов (Daihatsu Cuore, Hyundai i30, Lancia Delta, Renault Koleos и Mercedes Benz ML-класс). Четыре из этих автомобилей получили максимальную оценку – пять звезд за безопасность взрослых пассажиров и четыре звезды за безопасность детей, и все же ни один автомобиль из этой пятерки не набрал больше двух звезд в рейтинге защиты пешеходов. В связи с этим руководством ассоциации было принято решение о пересмотре системы оценки тестируемых автомобилей, а точнее, о вводе новой системы с более жесткими и высокими требованиями, которую EuroNCAP намерены внедрить уже в следующем году.

В 1997 году, когда организация EuroNCAP только-только образовалась, получить пять звезд по безопасности взрослых пассажиров, все производители считали невозможным. Кто бы мог подумать, что спустя всего 10 лет, ситуация так резко изменится. В настоящее время, из 34 проверенных EuroNCAP моделей, которые получили низкие оценки на тестах, уже спустя год, 33 на повторном тесте зарабатывают по 4, 5 звезд. Но, тем не менее, несмотря на такие радужные достижения, EuroNCAP заявляет, что есть еще такие области безопасности в автомобильной сфере, которые требуют особого внимания от производителей, и более того, незамедлительных действий в отношении их совершенствования, благодаря которым смертность при ДТП удастся сократить еще больше. 

По сравнению с отличными показателями защиты пассажиров, ни один автопроизводитель не получил хотя бы 4 звезды за безопасность пешеходов. В прошлогодних исследованиях EuroNCAP выявило, что из всех тестируемых организацией автомобилей только 67% были способны заработать хотя бы 2 звезды в плане безопасности пешеходов. Руководство ассоциации весьма обеспокоено таким положением дел и, в частности тем, что большинство производителей в погоне за потребительским спросом работают лишь над одним пунктом – над безопасностью самих пассажиров и водителя, упуская из виду (или закрывая глаза) разработку проектов и совершенствование систем по другим статьям безопасности.

В EuroNCAP уверены, что при выборе нового автомобиля, европейские покупатели предпочли бы тот, который соответствует всем нормативам безопасности, а не только тем, по которым производитель демонстрирует наивысшие оценки. Ведь для каждого важно не только, насколько выбранный автомобиль сможет защитить сидящих внутри него людей, но и то, смогут ли его конструкция и системы безопасности сохранить жизнь пешеходам и другим водителям. В связи с этим руководством EuroNCAP было принято решение о введении новой системы оценки, которая будет распространяться на все системы безопасности автомобиля, как для внутри сидящих, так и для находящихся за пределами авто.

Глава EuroNCAP Мишель Ван Рэтинген (Michiel van Ratingen) отметил в официальном заявлении, опубликованном на сайте ассоциации, что “…безусловно, рад за всех автопроизводителей, которые своим трудом и упорством добились пяти звезд в наших испытаниях, однако пришло время повысить планку, ведь настоящим нормативам уже более десяти лет. Наша новая система значительно увеличит предъявляемые к тестируемым моделям требования, и мы уверены, что на первых порах многие автопроизводители столкнуться с ощутимыми сложностями, также как это было тогда, когда мы только организовали эти тесты. Но я уверен, что новые требования заставят производителей создавать и внедрять инновационные технологии и проекты, позволяющие их продукции подняться на новую ступень в сфере автомобильной безопасности, что позволит сократить количество несчастных случаев на дорогах с плачевным исходом. Те автопроизводители, которые возьмут за основу эти требования, вне всяких сомнений, будут вознаграждены”.

Максимальная оценка в рейтинге EuroNCAP останется неизменной – все те же 5 звезд, однако теперь, чтобы получить твердую пятерку по испытаниям продукции автопроизводителей придется соответствовать не только наивысшим требованиям безопасности взрослых пассажиров, водителя и их детей, но еще и пешеходов – без этого ни один автомобиль не получит максимальный балл. Кроме того, теперь все тестируемые автомобили обязаны быть оборудованы такой системой помощи водителю, как ESC (Electronic Stability Control) – система курсовой устойчивости. Без нее также ни один автомобиль не заслужит 5 звезд, какими бы результатами он ни хвастал в других тестах.

Почему EuroNCAP делает такой акцент именно на системе ESC? Дело в том, что специалисты организации, ссылаясь на статистику, сообщают, что эта система играет основную роль в безопасности пешеходов. Наличие ее в автомобиле сокращает вероятность летального исхода в ДТП его участников. Помимо всего прочего, EuroNCAP введет дополнительные испытания и для уже обузданной для большинства автопроизводителей категории – безопасности водителя и взрослых пассажиров, добавив к краш-тестам еще и специальную проверку ремней безопасности, которую совсем недавно впервые опробовала в своих испытаниях. К 2009 году эта проверка будет по умолчанию включена в серию краш-тестов для взрослых. 

Итак, чтобы получить заветные пять звезд, производителю теперь придется постараться, чтобы его автомобиль отлично прошел следующие испытания:

  • Четыре краш-теста на выявление показателей уровня безопасности взрослых пассажиров (фронтальный – при скорости движения 64 км/ч; боковой – при 50 км/ч; тыловое столкновение – при 29 км/ч, и столкновение с балкой);
  • Краш-тест на выявление уровня безопасности пассажиров-детей;
  • Краш-тест на выявление уровня безопасности пешеходов (проводится при скорости движения 40 км/ч);
  • И последний нововведенный тест Safety Assist, который будет включать в себя изучения качества работы систем активной безопасности автомобиля;

Первые результаты проверенных по новой системе оценки транспортных средств будут опубликованы в феврале 2009 года. А начнет EuroNCAP свои испытания по новой системе с 26 ноября текущего года, которые будут проводиться в научно-исследовательском центре Motor Insurance Repair Research Centre в Великобритании.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.