Ford Focus, Opel Astra (G), Peugeot 307, VW Golf IV: Фокусы в гольф-клубе

Представьте себе ситуацию, когда в компании с признанными авторитетами один из участников вдруг начинает демонстрировать различные фокусы с явным намерением занять лидирующее место. Нечто подобное произошло в С-классе с Ford Focus.

Сегодня мы сравним популярные в Украине хэтчбеки гольф-класса: Ford Focus, Opel Astra (G), Peugeot 307 и VW Golf IV. Их стоимость – от $7 тыс. (Focus и Astra первых годов выпуска) до $14,6 тыс. (самые «свежие» Peugeot 307).

Ford Focus 1998–2004 г. в. от $7 000 до $11 600
Opel Astra (G) 1998–2004 г. в. от $7 000 до $11 000
Peugeot 307 2001–2007 г. в. от $7 600 до $14 600
VW Golf IV 1997–2004 г. в. от $7 300 до $13 200
Хитрость – в спинках

Кузова всех участников обзора отличаются стойкостью к коррозии, и если эти автомобили не попадали в аварии, ржавчины на них быть не должно. Уязвимые места 307-го – пластиковая «губа» переднего бампера и брызговики – они нередко отрываются. Следует проверить и работоспособность концевика электропривода открытия замка крышки багажника – со временем из-за попадания влаги и соли он выходит из строя.

На старых Golf изнашиваются пластиковые направляющие стеклоподъемников, а также выходят из строя концевики, встроенные в дверные замки. А вот у Focus и Astra характерных проблем с кузовами нет.

Колесная база Golf наименьшая среди конкурентов, поэтому запас места для ног задних пассажиров в этой машине наименьший. Высоковат и центральный тоннель кузова. Впрочем, благодаря грамотной форме передних кресел, в спинках которых сделаны приличные углубления для ног, друг за другом удобно усядутся даже высокие люди. Интерьер Golf выполнен качественно, и других претензий к нему нет, как, впрочем, и к отделке салона Focus.
У Astra нарекания вызывает качество отделочных материалов – со временем начинают скрипеть пластиковая обшивка передних стоек и обивка потолка, протирается кожух кулисы переключения передач. Кроме того, при боковых маневрах обзорность немного ограничивают передние стойки.

В 307-х неприятный сюрприз может преподнести блок подрулевых переключателей – дает сбои в работе переключатель поворотов, а также возможен обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности. Блок не ремонтируется, и его приходится менять целиком. В версиях с кожаной отделкой салона иногда разрывается обшивка нижней части спинок передних кресел. Во всех 307-х отмечено разбалтывание передних кресел в их направляющих.

Сравнив машины одних и тех же годов выпуска, мы выяснили: самый дорогой – Golf, 307-й – примерно на $1 тыс. дешевле, а наиболее доступные, Focus и Astra, стоят почти одинаково.

Самое оригинальное «торпедо» у Focus – оно выполнено в старом фирменном стиле New edge и до сих пор вызывает неоднозначную реакцию. Претензий к качеству его исполнения нет. Приборная панель Astra строга и лаконична. При боковых маневрах передние стойки немного ограничивают обзор. Но больше претензий вызывает качество отделки интерьера. Пухлые сиденья, баранка и оригинальные детали декора придают салону 307-го особый уют. Проблемы могут создавать блок подрулевых переключателей и разболтанные передние кресла. Интерьер Golf не отличается дизайнерскими изысками, зато он качественный и добротный. Главный его недостаток – небольшой запас места для ног задних пассажиров. Сердца не подведут!

В арсенале каждой из моделей имеется широкая линейка силовых агрегатов, причем самая разнооб­разная она у Golf (см. табл.). Вместе с тем, в Украине наиболее популярны именно бензиновые модификации. Самые распространенные двигатели Focus – объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л, Astra (G) – 1,4 и 1,6 л, у 307-го – 1,4, 1,6 и 2,0 л, а у Golf – 1,4, 1,6 и 2,0 л.

В ходе эксплуатации меньше всего неполадок выявлено в моторах Focus – отмечены выходы из строя бензонасосов, а при движении на высоких оборотах агрегаты «подъедают» масло. 2,0-литровый «8-клапанник» предназначен для американских версий, и запчасти к нему не всегда в наличии.

Большинство проблем с моторами Astra возникает из-за некачественного топлива. При езде на малых оборотах образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что выводит его из строя, а в моторе 1,6 л нагар появляется еще и на клапанах, что заканчивается ремонтом головки блока цилиндров. Во всех моторах перегревается, деформируется и трескается выпускной коллектор. В бензиновых и дизельных двигателях выходят из строя клапанные механизмы системы рециркуляции отработавших газов.

Самый проблемный бензиновый мотор 307-го – 1,4-литровый. В нем теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, отмечено засорение регулятора холостого хода. Это единственный агрегат, не оснащенный гидрокомпенсаторами, поэтому в нем каждые 70–80 тыс. км регулируют тепловые зазоры клапанов. Иногда в двигателях 2,0 л возникает металлический звон из-за ослабления кронштейна-крестовины приемной трубы выпускного коллектора. Топливная аппаратура турбодизелей HDI не выдерживает качества нашей солярки. Недолговечны топливные форсунки, изнашивается насос низкого давления, а продукты его износа попадают в ТНВД и выводят из строя клапан регулировки давления. Отмечены и неисправности демпферной муфты шкива привода навесного оборудования.
Наименее удачен 2,0-литровый агрегат Golf. Он отличается повышенным потреблением масла, расход которого на машине с пробегом, составляющим около 100 тыс. км, доходит до полулитра на 1 тыс. км. Во всех моторах отмечено разрушение пластиковой крыльчатки «помпы» (к пробегу в 100–120 тыс. км) и выход из строя термостата с электронным управлением. В редко встречающемся двигателе 1,8 Т «заряженных» версий GTI выходят из строя индивидуальные катушки зажигания, теряет герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз газораспределения, а электрогидронатяжитель данного механизма изнашивается к пробегу в 150 тыс. км.

Выбирай надежные!

Большинство участников обзора оснащены приводом на переднюю ось. Впрочем, в линейке Golf есть и полноприводные версии 4Motion, но в Украине они встречаются редко.
Для каждой из моделей предусмотрены механические и автоматические КП, но на нашем рынке Astra с «автоматом» найти сложнее.

Наиболее надежны в эксплуатации КП Focus. Единственная претензия к «механике» модели – нечеткое включение передач из-за выпадения фиксаторной пружинки кулисы.

В «механике» Astra с пробегом больше 100 тыс. км отмечен повышенный износ втулки и «пальца» кулисы переключения передач, что проявляется повышенным люфтом рычага КП. Кроме того, теряют герметичность сальники полуосей.

Наименее надежная коробка 307-го – автоматическая. Недолговечны исполнительные механизмы (клапаны) переключения передач, которые могут выйти из строя. Неисправность проявляется в неправильном функционировании агрегата – переключения с сильными рывками, самопроизвольное включение зимнего режима работы и т. п. Слабое место обоих типов КП «француза» – сальники полуосей, теряющие герметичность. Не слишком долго продержится и сцепление – даже при нормальном стиле езды срок его службы составляет 80–90 тыс. км.

У Golf самой ненадежной является МКП с индексом DUU – она отличается затрудненным включением первой передачи, а при активной езде в ней могут оборваться заклепки крепления шестерни дифференциала. Все остальные КП, включая автоматические, служат без проблем.

Focus «нафокусничал» в гольф-классе, опередив авторитетный Golf по потребительским качествам. Модель Ford доставит владельцу меньше всего проблем.

В «походном» состоянии наиболее вместительный багажник у Astra (370 л), а самый маленький – у Golf (330 л). Во всех моделях можно увеличить его объем, сложив задние сиденья. В данном случае лидерство перехватывает Peugeot 307 – 1330 л, но увлекаться не стоит – грузоподъемность «француза» наименьшая – 500 кг. Ремонт дорогой…

В передних подвесках всех моделей применяется независимый McPherson. У большинства авто сзади установлена полузависимая подвеска с балкой скручивания. Исключение – Focus (независимая «многорычажка», обладающая эффектом самоподруливания). Благодаря «хитрой» задней подвеске на хороших дорогах модель Ford демонстрирует отличную управляемость, однако на неровностях задок часто переставляет.

Ресурс основных дорогостоящих «расходников» подвесок (сайлент-блоков и шаровых опор) у всех участников обзора – 80–100 тыс. км. Дольше всего (до 150 тыс. км) способны прослужить «шаровые» у Golf. На наших дорогах у 307-го через 20–30 тыс. км придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Немного дольше (30–40 тыс. км) служат втулки стабилизатора Astra. У Golf эти детали ходят 40–50 тыс. км. Такой же срок службы у стоек заднего стабилизатора Focus, а передние стойки продержатся 50–70 тыс. км.

Наиболее дорога в ремонте ходовая Focus: в оригинале «шаровые» поставляются вместе с передними рычагами, а сайлент-блоки задней подвески – с рычагами. Можно сэкономить, поставив неоригинальную деталь, но ее ресурс меньше. Однако «резинки» задних продольных рычагов можно поменять отдельно, установив «оригинал» от Volvo S40. У Astra дорого стоит замена передних и задних подшипников ступиц, а у Golf – только задних, которые меняются вместе со ступицами. Но служат они долго.

В рулевом управлении всех авто при пробегах в 150–200 тыс. км могут дать течь сальники рейки. Кроме того, у Astra разбивается втулка рулевого механизма, а у Golf может оказаться изношенным подшипник или кардан рулевого вала. Но неприятнее всего «подарки» от 307-го – после пробега в 100 тыс. км нередко приходит в негодность золотник рулевой рейки (для замены требуется полная разборка рулевого), а к 200 тыс. км не исключена поломка электромотора насоса усилителя. На наших дорогах к 60–80 тыс. км изнашиваются рулевые тяги у Astra, наконечники тяг 307-го служат 80–100 тыс. км, а у Focus данные детали продержатся более 100 тыс. км. У Golf рулевые тяги также способны преодолеть «сотенный» рубеж.

Ford Focus. Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы
  • Доступная стоимость авто
  • Качественно выполненный салон
  • Наилучшее соотношение объема багажника и грузоподъемности
  • Наименее проблемные КП и двигатели
  • Лучшая устойчивость на ровных дорогах благодаря задней «многорычажке»
  • Повышенный расход масла при движении на высоких оборотах
  • Возможен выход из строя топливного насоса
  • Дорогостоящий ремонт подвески
  • При больших пробегах дают течь сальники рейки
Резюме

Эта модель хорошо «нафокусничала» в гольф-классе, потеснив даже такого именитого «авторитета», как VW Golf. Focus отличается наилучшим соотношением потребительских качеств и набрал наибольшее количество баллов (см. табл.). Кроме того, рыночная стоимость этого автомобиля одна из самых доступных.

Opel Astra (G). Рейтинг «Автоцентра» 2 Плюсы Минусы
  • Невысокая стоимость авто
  • Самое широкое предложение на вторичном рынке
  • Наибольший «походный» объем багажника
  • Претензии к качеству отделки салона
  • Передние стойки ограничивают видимость
  • Возможен выход из строя модуля зажигания, выпускного коллектора и клапанов системы рециркуляции отработавших газов
  • Из-за некачественного бензина образуется нагар на клапанах (1,6 л)
  • При больших пробегах возникают проблемы с рулевым управлением, кулисой КП, течь сальников полуосей
Резюме

Opel Astra удалось занять второе место и обойти главного конкурента – VW Golf главным образом благодаря невысокой стоимости. Еще одно важное преимущество этой модели – самое большое предложение на вторичном рынке, что позволяет подобрать наиболее подходящую модификацию. Во избежание проблем важно «кормить» Astra качественным топливом.

Peugeot 307. Рейтинг «Автоцентра» 4 Плюсы Минусы
  • Элегантная нестареющая внешность
  • Уютный и комфортабельный салон
  • Самый большой максимальный объем багажника
  • Возможны проблемы с замком крышки багажника, кожаной отделкой, блоком подрулевых переключателей
  • Наименьшая грузоподъемность
  • Турбодизели HDI плохо «переваривают» наше топливо
  • Проблемный бензиновый мотор объемом 1,4 л
  • Выход из строя клапанов АКП
  • Недолговечны сцепление и стойки стабилизатора
  • Ненадежное рулевое управление
Резюме

Аутсайдером нашего обзора стал элегантный Peugeot 307. Главная причина – невысокая надежность многих его узлов и агрегатов. Впрочем, если данная модель вам все же нравится, советуем обходить неудачные модификации и обращать внимание на более «свежие» экземпляры, у которых еще не исчерпан ресурс проблемных деталей.

VW Golf IV. Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы
  • Большой выбор на вторичном рынке
  • Качественный и добротный салон
  • Наибольшая грузоподъемность
  • Наилучшее соотношение надежность подвески/стоимость обслуживания
  • Самая высокая рыночная цена
  • Износ направляющих стеклоподъемников
  • Могут выйти из строя дверные концевики
  • Наименьший «походный» объем багажника и запас места для ног задних пассажиров
  • Повышенное потребление масла (2,0 л)
  • При больших пробегах возможны проблемы с мотором 1,8 T и рулевым управлением
  • В МКП (DUU) отмечен обрыв заклепок дифференциала
Резюме

«Авторитет» в своем классе VW Golf занял лишь третье место – главным образом по причине самой высокой рыночной стоимости. Зато он порадует высоким качеством сборки и отделки, практичностью, долговечной и недорогой подвеской. Несмотря на некоторые недостатки, Golf один из самых популярных и распространенных авто в своем сегменте рынка.

 

Ford Focus

Opel Astra (G)

Peugeot 307

VW Golf IV

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

 5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4290/1700/1480

4110/1710/1420

4200/1745/1510 

4150/1735/1440

База, мм

2615

2605

2610

2515

Масса снаряж./полн., кг

1125/1650

1090/1630

1175/1675

1140/1710

Объем багажника, л

350/1205

370/1180

340/1330

330/1185

Объем бака, л

55

52

60

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (75 л. с.),
1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л (111 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.), 2,0 л 16V (172 л. с.), 2,3 л 16V (147 л. с.)

1,2 л 16V (65/75 л. с.),  1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (75/85 л. с.),
1,6 л 16V  (101 л. с.),
1,8 л 16V (115/125 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.)

1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.),
2,0 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.)

1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 2,0 л (116 л. с.)

5-цилиндр.:

нет

нет

нет

2,3 л 20V (150 л. с.), 2,3 л 20V (170 л. с.)

6-цилиндр.:

нет

нет

нет

2,8 л 24V (204 л. с.)

Турбодизельн.: 4-цилиндр.:

1,8 л Turbo (90/75 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л. с.)

1,7 л Turbo (75 л. с.),
2,0 л 16V Turbo (82 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (101 л. с.)

1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (107 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

1,9 л (68 л. с.), 1,9 Turbo (90 л. с.), 1,9 Turbo (101 л. с.), 1,9 Turbo (116 л. с.), 1,9 Turbo (110 л. с.), 1,9 Turbo (130 л. с.), 1,9 Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передний или полный

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5- и 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

5- и 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб. диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Шины

185/65 R14, 195/60 R15

165/70 R14, 175/70 R14, 185/65 R14,  195/60 R15

195/65 R15, 205/55 R16

175/65 R14, 185/60 R14,
195/65 R15, 205/55 R16

Категория

Макс.
оценка,
баллов

Оценка участников обзора, баллы*

Ford Focus Opel Astra (G) Peugeot 307 VW Golf IV Стоимость

Запчастей

40

25

25

15

25

Автомобиля

60

70

70

60

50

Всего

100

95

95

75

75

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

20

20

10

15

Всего

60

60

60

50

55

Салон

Качество

10

10

5

4

10

Удобство

10

10

10

10

10

Постор

15

15

15

15

5

Обзорность

10

10

5

10

10

Надежность оборудования

15

15

15

5

15

Всего

60

60

50

44

50

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

10

10

7

7

Возможность увеличить/объем с разложенными сиденьями

10

7

5

9

5

Грузоподъемность

15

12

12

10

15

Всего

40

29

27

26

27

Двигатели

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

35

30

29

28

28

Стоимость обслуживания

15

15

15

9

15

Всего

60

55

54

47

53

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

25

25

6

16

Всего

40

35

35

16

26

Подвеска

Долговечность

35

16

16

16

20

Стоимость обслуживания

15

10

12

15

12

Всего

50

26

28

31

32

Рулевое

Долговечность

35

27

19

12

24

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

37

29

22

34

Тормоза

Долговечность

35

35

35

35

35

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

45

45

45

45

Общая оценка, баллов 500 442 423 356 397

Рейтинг

 

1

2

4

3

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.