OPEL Corsa: Немецкий «корсиканец»



Экономная Европа предпочитает ездить на маленьких и экономичных автомобилях. Машины В-класса там расходятся огромными тиражами. В чем их изюминка, нам поведала Opel Corsa 1,2.

Как просто сделать красивый суперкар. Низкий и широкий кузов, пологая линия лобового стекла, длинный капот, сверкающие хромом выхлопные трубы, под капотом мотор мощностью в полтысячи «лошадей» – и восторг публики гарантирован. Куда труднее создать красивый, массовый автомобиль небольших размеров. Пожалуй, в данном случае более уместно говорить даже не о красоте, а о шарме. Чтобы наделить малолитражку таким свойством, требуется мастерство. Необходимо пережить настроения окружающих, примеряя облик машины к лицам сотен тысяч, даже миллионов покупателей. Автомобиль должен быть и сам по себе хорош, и подходить всем и каждому. Для дизайнеров и инженеров из Рюссельхайма это не просто громкие слова. Их модель Opel Corsa разошлась по свету тиражом около десяти миллионов экземпляров. И вот новейшее, третье поколение этой самой популярной в своем классе в Европе машины на тесте «Автоцентра».

Новый имидж Corsa

Немцы сумели сделать полностью новую Corsa и при этом сохранить абсолютную узнаваемость модели. С какой стороны ни посмотри – точно, она! Та самая заводная и энергичная малютка. Может, дело в линии бокового остекления, которое полудугой, словно веселая радуга, перекинулось от линии капота до нижней части огромных вертикальных фонарей? А может, это игриво прищуренные фары, которые выдают в Corsa ее «предков». Появились в Corsa и совершенно новые интересные дизайнерские решения. Взять хотя бы форму капота. По центру идет продольная выштамповка, которая разделяет его на две покатые половинки, массивные задние фонари являются боковыми дополнениями к заднему стеклу. Простые решения, а какой «плюс» внешнему виду.

Corsa вызывает глубокую симпатию, которая, впрочем, оставляет место для холодного расчета. Огромную популярность она завоевала еще и благодаря чрезвычайно низкой стоимости эксплуатации.

Скромная, но непростая

На крыле нашей Corsa красуется «шильдик», указывающий на комплектацию, – Elegance. Существуют еще и Comfort, Sport и самая «продвинутая» GSi (последняя комплектуется исключительно 125-сильным мотором 1,8 л). Вариант Elegance — средний в градации престижа. Corsa Elegance оснащена кондиционером, очень неплохой магнитолой Philips, электроприводом передних стеклоподъемников и дистанционным управлением центральным замком.

Как только я захлопнул за собой дверь и огляделся в салоне, меня поразила степень соблюдения универсального стиля Opel. Это прослеживается и в отдельных элементах, таких как, например, центральная консоль, очень напоминающая флагманскую модель Omega, или общие линии в сочетании больших плоскостей и крупных, но неброских деталей.

Сверху на центральной консоли находится жидкокристаллическое табло, на которое выводятся данные с магнитолы, бортового компьютера, показатели часов и температура за бортом. Все данные сгруппированы и удобны в пользовании.

Очень понравился руль с массивной центральной частью, выполненной в форме усеченной окружности с большой фирменной эмблемой в центре. Дерзкое его оформление выглядит крайне оригинально, толщина обода очень удобна. Есть и пара выступов в зоне постоянного хвата. Кроме того, на руль вынесены кнопки управления магнитолой. Перенастраивать радиоволну, переключать кассету на реверс или регулировать громкость можно не отрывая рук от руля.

Если проводить параллель с предыдущим поколением, то машина заметно «подросла». Для автомобиля В-класса увеличение колесной базы на 48 мм (2491 мм) — весьма существенно. Габаритная длина увеличилась на 77 мм (3817 мм), ширина на 36 мм (1646 мм), а высота на 20 мм (1440 мм). Такое прибавление, конечно же, не могло не отразиться на просторности салона. Это замечаешь сразу. Даже высокий водитель в максимально поднятом положении сиденья ощущает солидный запас пространства над головой. Высота от подушки сиденья до потолка (в среднем положении настройки по высоте) составляет 980 мм. В максимально опущенном положении кресла чувствуешь себя, словно за рулем спорткара. И без того высокая линия остекления в таком случае попадает на уровень плеча.

У задних пассажиров пространства сверху еще на 10 мм больше, чем у передних (990 мм). Да и, в общем, задний диван оказался просторнее, чем я того ожидал. Ширина его на уровне плеч составляет 1280 мм, что неплохой показатель даже для машин классом выше.

Интересно решение крепления задних спинок. Благодаря специальному кронштейну они имеют два уровня фиксации: вертикальное и наклонное. Это позволяет выбирать между улучшенным комфортом задних пассажиров и увеличенным багажным отсеком. Хотя реальная прибавка полезного объема за счет вертикальной установки спинки невелика.

Объем багажного отсека Corsa составляет 260 л. На спинках задних сидений есть пара специальных крючков для кульков или мелких сумок. При сложенных задних сиденьях объем багажника составляет 1060 л, но ровный пол не получается – подушка сиденья не опрокидывается и не снимается. Однако для перевозки стандартного городского набора, состоящего максимум из нескольких сумок, места вполне достаточно и при обычном положении сидений.

Большие технологии в маленькой машине

Под правой рукой рычаг коробки передач – еще одна изюминка нашей Corsa. Дело в том, что это не просто «автомат», а трансмиссия с секвентальным режимом. На сегодняшний день «коробки» этого типа столь популярны, что их стали устанавливать даже на компактные городские машины с характером, далеким от спортивности. К тому же они ощутимо дешевле в производстве по сравнению с классическими гидротрансформаторами.

У Opel Corsa секвентальная КПП называется Easytronic. Суть ее работы стандартна. Рычаг ходит по зигзагообразной прорези и имеет три фиксируемых положения: нейтраль (N), задний ход (R) и движение в режиме автоматического переключения (A). Для перехода на ручной выбор передач в положении «А» необходимо просто качнуть рычаг вперед (для повышения) или назад (для понижения ступени). Кроме того, Easytronic имеет еще одну функцию. Ее прелесть особенно хорошо я ощутил на извилистой дороге. Разгон начал на автоматическом режиме, а когда машина на второй передаче уже выкручивалась в район 5000 об/мин. и собралась перейти на третью, рычаг КПП нажимаю влево. Это переводит коробку в «мануальный» режим (M) и не дает переключаться на более высокую передачу. О том, какой режим активизирован – автоматический или механический – можно узнать по индикационному окошку на панели тахометра. В автоматическом режиме высвечивается «А», в мануальном — номер включенной передачи.

И вот я прошел поворот под «газ» и переключился на третью. Для возврата в режим «автомата» нужно всего лишь снова нажать рычаг влево.

Мотор 1,2 л обладает типичной для «опелевских» агрегатов проворностью. В городе машина чувствует себя превосходно. Мощности вполне хватает, чтобы легко вписаться в непрерывный поток транспорта со старта. При интенсивном режиме разгона, если педаль акселератора постоянно удерживать «в пол», автомат выкручивает двигатель до отметки 6000 об/мин., выдавая на-гора все обещанные 75 л.с. Так что остаться последним на перекрестке владельцам Corsa 1,2 не грозит.

Силовой агрегат работает очень тихо и уравновешенно. Но все же основным его преимуществом, конечно же, является экономичность. Даже при движении в городских условиях расход вряд ли превысит отметку 8,0 л. Если же ездить плавно и аккуратно, то можно вполне уложиться и в 5-6 л/100 км.

Если говорить о сочетании мотора объемом всего 1,2 л и коробки передач Easytronic, то «коктейль» получается весьма своеобразный. 75 л.с. – показатель для такого объема неплохой. Но все же чувствуется, что мощность достигнута за счет форсировки мотора. Иначе говоря, шестнадцатиклапанный двигатель постоянно требует оборотов. Раскручивание его до верхов и низкая масса конструкции мотор - трансмиссия приводит к тому, что переключение передач хорошо ощутимо, с толчками. Кстати, настройки мотора и КПП жестко привязаны к новым нормам чистоты выхлопных газов Euro 4.

Множество похвал заслуживает система электроусилителя рулевого управления. В нулевой зоне и при малых углах поворота руль тугой, при маневрировании становится заметно легче, а в условиях скоростного движения наливается тяжестью. При быстром маневрировании рулевое управление демонстрирует превосходную информативность. Еще один «плюс» электрического усилителя — низкое потребление мощности, что при объеме мотора 1,2 л весьма существенно.

Хорошо себя проявила на наших дорогах подвеска Corsa. Конструкция ее принципиально не изменилась по сравнению с предыдущим поколением. А вот на машинах с большим, чем 1,2 л объемом мотора устанавливается задняя подвеска, заимствованная у Astra. К тому же, что интересно, для каждой модификации индивидуально подбираются жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости.

Но вернемся к нашей Corsa 1,2. Ее подвеска чуть жестковата, но достаточно энергоемкая. Конечно, на разбитой дороге пассажиров потряхивает, но в основном машина справляется с неровностями. Особенно хороша она на брусчатке, где не так ощутимы вертикальные колебания, как вибрация. И вот в борьбе с ними Corsa – выше всяческих похвал. Ведь передняя подвеска смонтирована на подрамнике, который в свою очередь крепится к кузову через эластичные элементы.

Хорошо себя зарекомендовали и тормоза. Передние дисковые и задние барабанные механизмы без труда справляются с весом машины. Из-за хорошей звукоизоляции немудрено разогнать по городу машину до скорости километров под сто. А ситуация на дороге меняется быстро и требует соответствующей реакции. Когда оттормаживаешься в экстренном режиме, душу согревает осознание, что машина оснащается антиблокировочной системой ABS и системой электронного распределения тормозного усилия по осям EBD.

Суть Corsa

Новая Corsa произвела на меня самое приятное впечатление. Она спокойна по характеру и не провоцирует на лихачество, по крайней мере, не в данной комплектации. Это прекрасный городской автомобиль, позволяющий, как фишки, объезжать стоящие в пробках огромные седаны и протискиваться в полряда. Конечно, цена для нашего рынка далеко не низкая ($13300), но и уровень оснащения машины далек от спартанства. Плюс к этому оригинальная внешность и хорошая управляемость. Есть повод задуматься о таком приобретении…

Хорошая маневренность Достаточно высокая цена Экономичность Резкие переключения автомата Просторный и симпатичный салон    

Андрей Волощенко
Фото автора и Юрия Дацыка

Редакция благодарит компанию «Автохаус Киев ГмбХ» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

Конкуренты

На европейском рынке борьба за первенство в классе «B» на редкость сильна. Практически у каждой компании есть своя машина, претендующая на часть этого рынка.

Наиболее ярыми претендентами на место лидера, то есть Opel Corsa, являются следующие машины.

Audi A2

Даже производители престижных марок пытаются вклиниться в сектор компактных машин.

Габариты 3825/1675/1550 мм. Гамма моторов состоит из бензинового 1,4 16 V 75 л.с. и двух турбодизелей 1,2 TDi 61 л.с. и 1,4 TDi 75 л.с. Машина рассчитана в первую очередь на людей, ценящих оригинальность, стиль и нуждающихся в компактном транспортном средстве. На фоне конкурентов Audi A2 выделяется ощутимо большей ценой.

Fiat Punto

Еще один пример бестселлера автомобиля класса «В». Оригинальный дизайн в техногенном стиле и широкая гамма моторов делают Punto серьезным претендентом на роль лидера.

Габариты 3835/1660/1480 мм. Гамма силовых агрегатов состоит из бензиновых моторов от 1,2 л 60 л.с. до 1,8 л 131 л.с. и дизельного 1,9 л 80 л.с.

Peugeot 206

Французский взгляд на компактный городской автомобиль выглядит как агрессивный хэтчбек 206.

Габариты 3835/1650/1430 мм. Моторы предлагаются бензиновые от 1,1 л 60 л.с. до 2,0 л 135 л.с. и дизельные от 1,9 л 69 л.с. до 2,0 л 90 л.с.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.