Mazda 5 2.0

Езжу на пятерке полгода. Сразу поставил передний и задний парктроник, носовой габарит не чувствуется никак. С парктрониками разворачиваюсь на пятачке. К слову сказать, маневренность - как у Мерседеса. Сразу поставил защиту картера, клиренс 140 мм не выглядит надежным. И это, кстати, одни из немногих недостатков. Маловато будет для наших условий. Удобство - 5 баллов. Благодаря сдвижным дверям дети садятся в машину не снимая рюкзаков. Сложив 2-й ряд сидений можно перевезти слона с семьёй. Не совсем удачная компоновка дверных карт: мало ниш и карманов. Двери закрываются одним пальцем, поэтому приходится часто орать на друзей, чтобы не хлопали дверями. Не знаю, считать ли это недостатком. Бардачок огромный, трехярусный, к сожалению без охлаждаемой секции. Об охлаждении. Как через 5 минут после выезда из салона включил климат-контроль на 20 по Цельсию в салоне, так и езжу и не трогаю его. В салоне всегда комфортно, в дождливую погоду стекла не запотевают, даже если все пассажиры влезли в мокрой одежде. Комфорт - 4.5 баллов. Подвеска по спортивному сбита и на малой скорости мелкие неровности чувствуются. На скорости - полный восторг, крены в поворотах минимальные, отличная боковая поддержка сидений (2-го ряда тоже). При прохождении связки из двух S-образных поворотов, на выходе спидометр показал 70 км/ч. А это очень немало. Немного досаждают шины, шумят на неровном асфальте, на гладком - красота, тишина. Но к этому уже привык. Тормоза - 5 баллов. Даже после Авенсиса пришлось привыкать, настолько быстро схватывали. Боялся, что сзади кто-нибудь не успеет затормозить. На адаптацию ушло 2 дня. Очень нравится спортивная настройка антибукса и антизаноса, дают время прочувствовать проворот колес и занос, только потом корректируют ситуацию. Очень острый руль, позволяет объезжать препятствия внезапно появившиеся на дороге. Расход топлива. На относительно спокойной дороге, по данным бортового компьютера ср/расход на 100 км - 5.6 л и средней скорости 76 км/ч; по городу не превышаю 9.4 л (при работающем климат-контроле). Это, разумеется, при правильном экономичном режиме езды. Но... когда душа просит, то со светофора масяня улетает как птица. Прекрасно подобраны передаточные числа. Когда надо резко обогнать - с перегазовкой втыкаешь 2-ю передачу, обороты взлетают до 5500 об/мин, салон наполняется гулом взлетающего истребителя и пассажиров вжимает в кресла, пара секунд и обгон завершен. Кстати, до 2500 об/мин звук двигателя не слышен, но, даже когда он появляется - его хочется слушать, настолько он приятен. Но, говорить об экономичной езде тогда уж не приходится. Специально не замерял, но будет порядка 16-18 л. Эта машина умеет ездить и поэтому, когда надо, можно неспешно катить, наслаждаясь музыкой из неплохой штатной аудиосистемы; когда надо -она позволит удовлетворить драйверские амбиции. На пустынном участке хорошей дороги разогнался до 210 км/

ч по спидометру. Жаль, потом в Авторевю прочитал, что в реальности это соответствует 193. Тоже немало для семейного минивэна. DVD для задних пассажиров популярностью даже у детей не пользуется (не хватает беспроводных наушников), т.к. сидящие на передних сидениях вынуждены слушать саундтрек мультика Тома и Джерри, а это начинает утомлять очень быстро. Лучше бы добавили ТВ тюнер, чтобы на природе можно было посмотреть Формулу-1.

Неисправностей пока не было. Нулевое ТО - замена фирменного масла Dexxela -80 у.е.

Общая оценка - 4.8. Снимаю баллы за малый клиренс и нерациональное использование дверных карт. А в остальном великолепный автомобиль стоящий каждый потраченный на него доллар, на нем хочется ездить на дальние расстояния и он удобен для ежедневных поездок по городу. (февраль 2007)

Прошло ещё полгода и дописываю новые впечатления (сентябрь 2007).

Недостатки:

1.Весной потёк задний правый амортизатор. Заменили без проблем по гарантии.

2.Появились 2 небольших скола на капоте, хотя ударов щебенкой не было. Дефекты покраски? Обидно, ведь машина произведена в Японии. Также появились 2 скола на левой стороне заднего бампера. Что странно, находятся они не в погрузочной зоне, поэтому сомнительно, чтобы они появились при погрузке-разгрузке.

3.Скол на рамке окна водительской двери.

4.Не нравится штатная резина Bridgestone. На сухой дороге еще более-менее, но на мокрой надо быть очень осторожным, помогают електронные помощники. Справедливости ради надо сказать, что зимой пришлось поездить и в сильный гололед на этой резине, временами было откровенно дискомфортно. Поэтому на зиму буду ставить зимнюю резину.

Неприятности:

1.При маневрировании во дворе своего дома (частный дом) немного поцарапал левую часть переднего бампера. Маляр посмотрел, сказал что ничего страшного - бампер пластиковый, ржаветь не будет. Поэтому решил не париться, надумаю продавать – тогда и закрашу все сколы и царапины.

Приятные впечатления:

Пробег Севастополь-Киев. Загрузка: 3 пассажира + водитель; багаж: стиральная машинка, компьютер, принтер и т.д. и т.п. Багажник был забит под самую крышу так, что обзора через зеркало заднего вида не было вообще, часть багажа пришлось размещать в салоне, кстати, системный блок компьютера прекрасно встал вместо подлокотника для пассажиров второго ряда сидений. Климат-контроль не выключался всю дорогу – лето, жара. Эксплуатационные показатели по данным бортового компьютера: дистанция – 891 км; ср.скорость – 85 км/ч; ср.расход – 7.8 л/100 км. Общее время в пути – 10 часов, с остановками. На участке трассы Одесса-Киев: на скорости 140 дорогу держит очень уверенно, иногда приходилось ускоряться до 170, чтобы пропустить догоняющих, а правый ряд занят фурами. На любой скорости трудностей с управлением не возникало. При снижении до 140 возникало ощущение, что стоишь на месте. А уж когда въезжал в населенный пункт и приходилось снижаться до 60-70 !!!

За время эксплуатации доводилось возить и плитку, стройматериалы, мешки с цементом и т.д. Однажды в машину влезло 9 человек. Конечно, сразу потяжелела, но ничего. Довелось поездить и по дачным поселкам, в том числе и в дождь. Не сказать, что чувствовал себя при этом комфортно, приходилось тщательно выбирать траекторию, чтобы не сесть на «брюхо». И тем не менее, обошлось без приключений. Хотя проверять масяню на внедорожные качества также глупо, как и пытаться штурмовать бордюры. Не для этих целей она создана.

Движок позволяет ездить по городу 60 км/ч на пятой передаче, при этом его практически не слышно и можно переключаться на 2000-2500 об/мин не напрягаясь. Для активной езды обороты надо держать 3500-5000, тогда даже на 5-й в затяжных крымских подъемах можно ускоряться. Как-то пришлось ездить в 5 утра, поэтому позволил себе «позлобствовать» на сухой, пустой дороге: вошел на подъем 130 км/ч и выходил с него 170 км/ч. Впечатления очень приятные, когда под ногой чувствуется запас тяги. Расход по гордоду так и остается в пределах 9.3 л. Можно уменьшить до 8.5 если отключить климат. Но, вдохнув пару раз свежего черног выхлопа от идущего впереди камаза, решил для себя, что лишний литр бензина гораздо дешевле сажи в лёгких.

Почти годовая эксплуатация подтвердила первое впечатление, что Mazda5 – надежный, многофункциональный, вместительный городской автомобиль, способный не только безопасно, но и быстро ездить, не пугая владельца затратами на бензин. Кстати, по данным домашнего бюджета, на бензин при пробеге 17000 км потрачено 1357 $, что составляет 0.08 центов на километр; общие расходы на содержание – 3518$, что даёт 0.21 цента на километр.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.