Mazda 6 2.0

Здравствуйте, господа! Всех с наступающим праздником Нового Года!

Хотел бы сказать отдельное большое спасибо Руслану за очень правдивый и грамотный отзыв от 28.12.06 о Mazde 6. Очень подробно и правильно описана машина.

Теперь пару слов о своей.

Куплена в начале марта 2006 года. На данный момент пробег не многим более 40 тыс. км. Из поломок, если так их можно назвать, только замена ламп ближнего света. Сгорели одна за другой, левая и правая, примерно на 30 тыс. км пробега. Видать такой у них ресурс. Других поломок не было.

Тут сделаю небольшое отступление, для того чтобы сказать, что надежность автомобиля была главным критерием при его выборе, т.к. мой начальный автомобильный опыт был в основном связан с обладанием ГАЗ 2410 в середине 90 годов. Автомобиль мне достался довольно старый и я познал с ним наверное все неприятности, которые может доставить автомобиль своему владельцу. Один ремонт сцепления в чистом поле при морозе в -30 чего стоил, впечатления остались на всю жизнь. Для поездок более 100 км. от города он категорически не годился, т.к. мог встать посреди дороги в любой момент. В общем это старое корыто отбило у меня желание становиться автомобилистом вновь на очень долгое время. Иногда, чтобы не забыть как руль крутить и педали нажимать, катался на машинах друзей, в основном это были классические Жигули и Лады, из иномарок ездил только на Хундаи Акцент. Но жизнь шла в перед и я снова начал задумываться о покупке автомобиля.

Требования к моему будущему автомобилю я выдвигал следующие:

- не «ламучесть»,

в этом пункте я мог конечно рассчитывать только на объективность отзывов о своих автомобилях реальных владельцев, ну и конечно просто на удачу при выборе конкретного экземпляра автомобиля. Т.к., и это я понял уже на 100%, везение при выборе конкретного автомобиля, будь то ВАЗ или любая иномарка, должно иметь место. Просто выбрав иномарку, особенно японскую, да ещё и собранную в Японии, можно с большей вероятностью надеяться, что она не будет преподносить неприятных сюрпризов.

- мощность мотора примерно 150 л.с., чтобы с запасом хватало его мощности при обгонах на трассе;

- коробку механику. Сейчас, наверное, взял бы автомат, но старое советское восприятие автомобиля меня склоняло в пользу механической коробки.

- салон достаточный для размещения 5 пассажиров в более-менее нормальном комфорте. По этой причине я рассматривал для покупки машины только класса D и минивэны (ценой до 27000 USD). В классе С на заднем сиденье, учитывая мой рост более 180 см и прочие габариты, я машины для себя не нашел, ибо люди сидящие на заднем сидении чувствовали бы себя очень стесненными (мягко говоря).

В итоге мучительных поисков я остановился на Mazde 6.

Автомобиль внешне мне нравился давно. После осмотра салона автомобиля понравилось, что все выглядит очень целостным и удобным в использовании (очень хорошая эргономика), понравился приятный во всех отношениях руль, в меру толстый и очень ухватистый, удобная ручка переключения передач с короткими ходами. Тест драйв я не делал, т.к. был уверен, что поведение автомобиля на дороге мне понравится, и всяко оно будет лучше, чем у тех машин, на которых я ездил раньше. Ещё гложила мысль, что вдруг на этом тест драйве мне что-то не понравиться, и придется выбирать другое авто, вместо этого, которое мне так понравилось внешне. Мысль в общем то дурацкая, но она присутствовала.

Из дополнительных примочек, которые были установлены на моей машине, дополнительно к стандартной комплектации 2-х литровой Мазды 6, были литые диски и противотуманные фары, встроенные в основной блок. Оказалось, что эта очень нужная опция, ибо ближний свет у 6-ой Мазды не очень хороший, и противотуманки ближнему свету очень помогают. Встречных водителей они не слепят, поэтому я всегда, в темное время суток, езжу с включенными противотуманками. Такой получается полу-ксенон :)

Пройдусь по недостаткам.

Особенностями моего экземпляра автомобиля является, иногда не очень четкое включение 1-ой передачи. Бывает это очень редко и не зависит от прогретости машина. Приходится или перетыкать её повторно, или включать вторую, смотря по ситуации. Думал что этот эффект исчезнет после обкатки, но все осталось как было. Стараюсь этим голову не забивать, т.к. случается это крайне редко, буквально по разу за неделю. В остальном работа коробки нравится. И короткие передачи меня совершенно не напрягают.

Из недостатков ещё отмечу плохую работу правого дворника. Думал поможет смена щеток, но и новый «дворник» правую сторону плохо трет, ибо конструктивно плохо прилегает к лобовому стеклу. Но вождению машины это не мешает. Мешает только созерцать дорогу пассажиру.

Больше из недостатков, на которые я обращаю внимание, я бы ничего не отметил. То, что многие люди отмечают в своих отзывах как недостатки, я считаю просто особенностями этого автомобиля. Ибо если шум в салоне был на уровне 600 Мерседеса, то это уже была бы не Мазда, а Мерседес. Шум от двигателя слышен основательно только после 3 тыс. оборотов, на холостых двигатель практически не слышен. Сам шум движка мне нравится как таковой, тем более он приятный, для меня эта лучше чем гробовая тишина. Про шум из под колесных арок уже много писали, повторяться не буду.

Сиденье водителя действительно трудно настроить под себя, но в итоге это получается. Сразу замечу, что валик поясничной поддержки я сразу убрал в ноль (настроил так сиденье, чтобы он не выпирал). Этот валик только мешает, и от него начинает болеть спина, т.е. эффект полностью обратный его назначению. Возможно, этот недостаток конструкции сиденья проявляется, только если этот валик используют люди с высоким ростом (более 180 см). У меня он явно подпирает не то, что нужно. Ещё замечу, что как мне показалось ещё в салоне обыкновенное сиденье Мазды 6 с тканевой обивкой более удобно, чем кожаное, но возможно это только для моего седалища так.

Как вывод по эргономике салона и удобству сидений могу утверждать, что машина пригодна для дальних поездок. Случалось проезжать по 2000 км за сутки по трассе Москва-Питер, туда-обратно плюс езда по пробкам в обоих городах. Не скажу, что после этих поездок чувствуешь себя как «огурец», но самочувствие нормальное, ничего не болит, просто немного качает когда выходишь из машины, но это быстро проходит. Очень помогает в дальних поездках круиз-контроль, вот действительно «чудо» технического прогресса! :) Я бы ставил его на все машины, на которые его можно поставить технически. Не понимаю почему этого уже не делают производители автомобилей, ведь стоимость системы в общем-то копеечная.

Не могу сказать, что лакокрасочное покрытие нового автомобиля уж очень плохое, сколы появляются только после попадания более-менее крупных камней. Ветки деревьев следов не оставляют, хотя звук от них иногда идет жуткий. А вот краска, которую наносят на ремонтируемые элементы уже царапается и скалывается более хорошо (если так можно сказать). Хотя ремонт я производил только в сертифицированных сервис центрах, по направлению страховой компании. Из этого сделал простой вывод, что чем больше краски на автомобиле, которую нанесли на заводе, тем лучше. Сервисы надо стараться посещать как можно реже.

Уже пришлось поменять лобовое стекло, пошла трещина от большого кол-ва сколов. Но ругать само стекло за качество не буду, т.к. сколы оставались, только после больших камней. А вот новое стекло поставили плохо, с зазором с правой стороны, внизу. Т.к. в принципе сделали герметично, то переделывать не заставил, ибо каждая сборка/разборка автомобилей нашими механиками, сказывается на автомобиле не в лучшую сторону. Попутно замечу, что после установки нового стекла у меня стал более адекватно работать датчик дождя. Что я считаю бесплатным бонусом за кривую установку стекла. И на том спасибо, как говориться :) В следующий раз, конечно, принимать такую работу сервис мэнов не буду.

Клиренс автомобиля достаточный для езды по городски дорогам. Более хорошей проходимости мешает больше длинный передний свес, чем не очень высокий клиренс. Был опыт езды по дорогам Приозерского района, что под Санкт-Петербургом. Дороги там изобилуют наличием камней, иногда довольно больших, ямами и иногда довольно большими и глубокими лужами. Пришлось ехать по такой дороге около 20 км. Проехали эти ужасных 20 км. за 5 часов, но все таки доехали до заповедного озера. Несколько раз очень хотелось повернуть назад, но слухи о том, что на этом озере люди вылавливают за пару дней до 70 щук, без всяких сетей, затмил голос разума :) Рыбаки меня поймут. После этой поездки понял, что нужно покупать ещё одну машину типа нашего УАЗа. А также стал более уважительно относиться к нашим отечественным машинам, ибо даже Лады 8/9 пролетали мимо нас со скоростью пули, относительно нашей скорости конечно. Все таки для езды по бескрайним просторам России пока приспособлены только наши машины, или нужно покупать вторую машина, хотя бы паркетник, для передвижения вне больших населенных пунктов.

Из положительных качеств машины отмечу особо очень хорошую управляемость, которая не раз спасала меня от попадания в аварии. Хорошую работу электроники (всяких там ЕСП, АБС), что позволяет ездить зимой или в дождь более расслабленно, чем на машине не оснащенными этими электронными премудростями. Отличные тормоза.

В заключении отмечу, что средний расход топлива у меня около 10 литров (с постоянно включенным климат контролем). Меня это очень даже устраивает. Свечи я пока не менял, что противоречит слуху о том, что у Мазды 6 надо менять свечи каждые 10000 км. Но возможно зимой (когда она наконец «температурно» наступит) поменять придеться, в качестве профилактики. Заправляюсь я на разных заправках, чаще на киршских, иногда на Neste. В Москве заправлялся на Юкосе, BP и Роснефти, большой разницы не заметил. Лучше всего машина прет на киришском 96 бензине (жаль, что его уже нет в продаже).

Про то как заводиться машина в сильные морозы сказать ничего не могу, т.к. сильные морозы прошлой зимы я не захватил. Только обратил внимание, что сам процесс работы стартера при температурах от -2 до -18 практически одинаковый, машина заводится не с пол-оборота, а требует немножко более долго (буквально на секунду) подержать ключ в стартовом состоянии, при этом я по старой привычке всегда выжимаю педаль сцепления, чтобы пуск машине давался легче.

Если подвести окончательный итог, то машиной я очень доволен, и очень её люблю.

Извините за длинный опус, спасибо всем кто прочитал.

До свидания!







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.