European Investment Bank спасает европейские автоконцерны

Европейский инвестиционный банк (EIB - European Investment Bank) предоставит крупнейшим автопроизводителям Европы кредит на сумму 3 млрд евро. Соответствующее решение принято на заседании совета директоров банка. Шведские производители грузовых авто Volvo и Scania, французские PSA Peugeot Citroen и Renault, итальянский Fiat, немецкие автоконцерны BMW и Daimler получат от Европейского инвестиционного банка по 400 млн евро. Еще 200 млн евро достанется легковому подразделению Volvo.

По заявлениям представителей банка, большая часть выделенных средств будет направлена на увеличение топливной экономичности выпускаемых автомобилей и сокращение выброса углекислого газа в атмосферу. Между тем, некоторые автопроизводители, например, шведские Saab и Volvo рассчитывают получить у EIB дополнительные займы для борьбы с кризисом.

В апреле и мае 2009 года совет директоров EIB планирует одобрить выдачу нового займа размером 2,8 млрд евро на поддержку европейского автопрома. Таким образом, общая сумма кредита, которую банк выделит автомобильным компаниям, с учетом средств, предоставленных им с декабря 2008 года, составит 6,3 млрд евро.

Между тем, сегодня на европейском мини-саммите в Брюсселе будет решена судьба немецкого автоконцерна Opel, который не попал в список компаний, которые могут рассчитывать на помощь со стороны EIB. Спасти Opel может только его выделение в отдельную компанию, уверены нынешние владельцы компании – американский автоконцерн General Motors (GM). По их мнению, это даст европейскому автопроизводителю возможность вести переговоры с посторонними инвесторами. Однако на такой проект требуется более 3 млрд евро дотаций.

Руководители General Motors уже сумели получить гарантии на часть этой суммы от Испании. Теперь американский автоконцерн ждет ответа от правительства Германии, где изучают разные варианты выхода из кризиса. Ранее канцлер Германии Ангела Меркель заявляла, что правительство окажет помощь автоконцерну только в том случае, если будет уверено в эффективности такого расходования средств.

Министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг уже выступил против специальной господдержки Opel. «Необходимо избежать серьезных нарушений принципов конкуренции», - заявил он и добавил, что основой для предоставления госпомощи Opel должна стать разработанная им действенная концепция по преодолению кризиса. Кроме того, необходимо прояснить ряд важных вопросов, в частности, о планах правительства США по оказанию помощи GM.

Напомним: ситуация на европейском авторынке была одной из главных тем на экстренном антикризисном саммите Евросоюза 1 марта. Премьер-министр Швеции Фредрик Райнфельдт на этой встрече заявил о возможности сокращения европейского автомобилестроения на треть. По его словам, сегодня в Европе производится 18 млн автомобилей в год, тогда как в результате кризиса спрос упал до 11-12 млн автомобилей.

В европейском автопроме заняты свыше 12 млн человек, поэтому резкое падение производства грозит потерей миллионов рабочих мест. Первый удар придется по автозаводам в Восточной Европе.

Президент Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) Карлос Гон прогнозирует, что производство автомобилей в Европе в 2009 году упадет на 25% по сравнению с прошлым годом.

Справка:
EIB - собственность стран Евросоюза, которые принимают участие в формировании его уставного капитала. Банк - финансово независимый институт, не получающая средств из бюджета Союза. В создании банка в 1958 году приняли участие Германия, Франция, Италия, Бельгия, Голландия и Люксембург, в 1973 году присоединились Объединенное королевство, Дания и Ирландия, в 1981 гожу - Греция, и в 1986 – Испания.

R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.