"Неубиваемая" Toyota Corolla

"Нечего в нее лезть, и все будет работать. Масло только вовремя менять не забывайте", - примерно так напутствуют продавцы счастливчиков, пересевших на Corolla. Эти "японки" могут быть очень разными в зависимости от комплектации, но одинаково безотказны - даже после наших жутких дорог.

Седьмое поколение Toyota Corolla, широко известное как "сотка" (по индексу кузова), выпускалось целых семь лет: с 1991 по 1998 год. Внешность у нее, прямо скажем, неброская, но любят ее в России! Выбирают за достоинство, с которым она переносит и суровый климат, и низкое качество бензина, и многострадальные дороги, щедро сдобренные химреагентами. Corolla вне зависимости от возраста неизменно входит в десятку самых "беспроблемных" моделей в табели TUV. Да, не зря "сorolla" переводится как "венчик", навевая мысли об иконах и почитании святых...

Corolla могут быть очень разными в зависимости от комплектации. Самый дешевый вариант в народе известен как "фермерский". Это универсал со спартанским салоном, минимальным набором опций (даже стеклоподъемники механические) и задней рессорной подвеской. Corolla в самой богатой комплектации с велюровым салоном, электроприводом всех стекол, складывающимися электрозеркалами, ц/з, климат-контролем, CD-магнитолой. Среди праворульных немало полноприводников. Воистину "принц и нищий"!

Среди бегающих по нашим дорогам Corolla большая часть собрана в Японии, но встречаются экземпляры и европейской сборки. В них немало узлов от западных производителей, но двигатель, кондиционер и КП - японские. Качество изготовления этих машин тоже на высоте, однако "родные" заслуженно пользуются большим уважением. За семь лет на конвейере модель не раз совершенствовали, и потому владельцы нередко сталкиваются с несовместимостью запчастей. Риск ошибиться остается, даже если выбирать запчасти по VIN.

На Corolla устанавливалось целое семейство бензиновых 4-цилиндровых моторов, которые прославились исключительной долговечностью и простотой в обслуживании и ремонте. Все благодаря рассудительным инженерам Toyota: машина сделана так, что в ней особо нечему ломаться.

Самый распространенный двигатель леворульной Toyota Corolla – 4E-FE с рабочим объемом 1,3 л. Двигатель 5E-FE схож с ним, но его рабочий объем 1,5 л. Машины из Японии чаще комплектовались силовым агрегатом 4A-FE (1,6 л). Встречаются аналогичный ему полуторалитровый 5A-FE и их "родственник" 7A-FE (1,8 л). Многие "фермерские" машины комплектовались карбюраторным двигателем 2Е (1,3 л). Дизель 2С (2,0 л) маломощен: среда обитания – подкапотное пространство "развозных" универсалов. Покупка такой Corolla в России вряд ли оправдана: эксплуатационная дороговизна сведет на нет пользу от экономии на топливе. При своевременном обслуживании и использовании качественных расходников и жидкостей эти моторы прослужат не одну сотню тысяч километров. Единственное условие – не испытывать мотор на прочность: Corolla - не гоночный болид. Производитель рекомендует проводить ТО в два раза чаще, если условия эксплуатации автомобиля "трудные". А в нашей стране других и не бывает!

Менять ремень ГРМ (вместе с натяжным роликом) рекомендовано каждые 100 тыс. км пробега. К маслу Corolla не очень требовательна: работает и на "минералке", и на "синтетике". Было бы качественное и свежее. Допустимый расход масла – 200 г/1000 км пробега.

Периодичность замены свечей – 20 тыс. км. Дефицита запчастей на Corolla, особенно в "сотом" кузове, нет. Рынок насыщен оригинальными японскими деталями и запчастями из Европы. Переплачивать за оригинал имеет смысл только для ответственных деталей (сальники, ролики и т.п.). Отменный ресурс, как всегда, у японских резинотехнических изделий (пыльники, прокладки). С запчастями из Кореи, Китая, Сингапура настоящая лотерея: как повезет.

Механические коробки передач кажутся вечными, всегда сохраняя четкость переключения. Ресурс АКП не меньше, но при условии бережной эксплуатации и – обязательно! – своевременной замены ATF.

Проблемы с электрикой обычно возникают после неграмотного вмешательства. Скажем, после установки магнитолы или сигнализации. Слабое место – высоковольтные провода: через 60–80 тыс. км могут не выдержать наконечники. На двигателях с трамблером ВВ-провода нареканий не вызывают.

У Corolla, выпущенных для теплой Японии, в наши морозы может не завестись двигатель. Во-первых, у них хилые миниатюрные аккумуляторы (говорят, в Японии даже трехлитровые банки для огурцов маленькие. Да и огурцы...). Во-вторых, контроллер не понимает, что может быть НАСТОЛЬКО холодно. А вот "японокороллы" с северного острова Хоккайдо заводятся с полтычка. Но увы, большая часть машин приплывает именно с японского юга, например с острова Кюсю.

Специально для нас поставлялись Corolla с усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом. С той вообще проблем нет.

Подвеска надежна и проста. Единственное условие – контролировать состояние пыльников. Повреждение может обернуться разорительным ремонтом. Амортизатор с порванным пыльником может сыграть в ящик уже через 5–10 тыс. км. Оригинальный комплект пыльников стоит 1200 руб., тайваньский – 600 руб (в Москве прим.редактора). Недорогой вариант – приспособить пыльники ВАЗ-2108 (30 руб. за штуку). Сайлент-блоки служат очень долго, выходят из строя обычно передние, после длительной стоянки. Новый тайваньский рычаг в сборе стоит около 5000 руб., а работа по замене – в среднем 600.

Corolla седьмого поколения стойко выдерживает соленые ванны. Даже машины начала 90-х все еще в приличном состоянии. Если только не бывали в аварии. Пятна ржавчины могут появиться в моторном отсеке в местах крепления различных узлов и в области сварных швов. Если коррозия атаковала поверхность возле лобового стекла – это верный признак того, что стекло меняли, и под уплотнитель попала влага.

Словом, машина из разряда скучных. Утром вставил ключ в замок, завел, поехал. Вечером заглушил. И так много лет подряд :-)!







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.