PEUGEOT 405: Французский стиль

Победитель европейского конкурса «Автомобиль 1988 года» – Peugeot 405 всегда пользовался широкой популярностью во многих странах, поэтому после прекращения производства во Франции автомобиль еще 6 лет выпускался в Аргентине.

Несмотря на то, что отечественные автолюбители традиционно отдают предпочтение автомобилям из Германии, Peugeot 405 отнюдь не редкость на дорогах Украины. Машины пользуются немалым спросом и хорошо перепродаются.

Чем же привлекают покупателей «четыреста пятые»?

Кузов

Автомобиль дебютировал как 4-дверный седан в мае 87-го, а затем, ровно через год, появился 5-дверный универсал Break. Peugeot 405 выпускался без изменений 5 лет, а в 1992 году французы модернизировали его. Учитывая многочисленные нарекания владельцев, в седане на 136 мм уменьшили погрузочную высоту багажника за счет установки новой задней панели и крышки багажника. Кроме того, для повышения пассивной безопасности в дверях появились ребра жесткости. В 1989 году «четыреста пятые» начали собирать в Иране, а с 1995 года – в Аргентине. Стоили они дешевле фирменных, но и качество, прямо скажем, оставляло желать лучшего. Одна южная электропроводка, не приспособленная для нашего континентального климата, чего стоила! Правда, нужно отметить, аргентинские экземпляры встречаются в Украине крайне редко, а определить родину автомобиля можно по VIN-коду. Первые три символа – VF3 – подтверждают французское происхождение машины.

Оцинкованный кузов Peugeot 405 практически не подвержен коррозии, лишь с течением времени внизу на передних крыльях может появиться ржавчина. Однако это не значит, что антикоррозионной защитой можно пренебречь, особенно если дело касается автомобилей первых лет выпуска. А если не смазывать винт крепления кронштейна запасного колеса, размещенного снаружи под полом багажника, в нужный момент достать «запаску» будет довольно трудно. При покупке машины следует обратить внимание и на дверные замки, поскольку они подчас могут заедать.

Задние сиденья складываются только у универсалов Break, но багажные отделения этих автомобилей и так вместительные: у седанов – 470 л, а у универсалов при сложенных задних сиденьях – 1640 л.

Интерьер

Салон автомобиля просторен и комфортен даже для человека высокого роста – места над головой как на заднем, так и на переднем сиденьи предостаточно.

Водителю устроиться удобно поможет регулировка рулевой колонки по высоте, имеющаяся даже в базовых модификациях.

В зависимости от года выпуска приборная панель бывает двух типов – у машин до рестайлинга 1992 года она выглядит несколько угловатой, а у более поздних экземпляров – элегантней. Также хочется отметить, что благодаря глубокому размещению щитка приборов как на «новом», так и на «старом» торпедо он хорошо защищен от солнечных бликов.

Особого внимания заслуживают кнопка звукового сигнала, размещенная традиционно для большинства «французов» в торце подрулевого переключателя поворотов, и защитная дверца магнитолы, скрывающая ее от посторонних глаз. Как опция предлагалась кодовая блокировка двигателя.

В стандартной комплектации стекла приходится опускать вручную, а вот в более дорогих модификациях кнопки управления стеклоподъемниками расположены по-разному – у одних моделей они встроены в двери, у других – клавиши установлены между водительским и пассажирским сиденьями.

Двигатели

На «четыреста пятые» устанавливалось множество самых разных силовых агрегатов. Предлагались как бензиновые (карбюраторные и «инжекторные») моторы, так и дизельные. Первые, при рабочем объеме 1,6 – 2,0 л развивают мощность от 75 до 200 л.с., а объемом 1,8 – 1,9 л – от 64 до 90 л.с. В среднем моторесурс агрегатов составляет около 300 тыс. км.

Все вышеперечисленные силовые агрегаты имеют по четыре цилиндра и ременной привод газораспределительного механизма. Одно из главных условий для долговечной работы мотора – своевременная замена ремня ГРМ (через каждые 60 тыс. км).

Характерным недостатком «престарелых» экземпляров, пробежавших более 200 тыс. км, являются всевозможные течи. Подтекает масло через уплотнения распределителя зажигания и бензонасоса, а также через передние сальники коленчатого и распределительного валов, капает жидкость и через неплотные соединения системы охлаждения.

Владельцам Peugeot 405 не стоит пренебрегать регулярными наблюдениями за уровнем масла, поскольку этот автомобиль зачастую отличается изрядным масляным «аппетитом». Кроме того, не рекомендуется применять какой-либо другой бензин вместо положенного по инструкции, иначе быстро прогорит прокладка головки блока цилиндров.

Не слишком надежна и электроника моделей 80-х годов. Нередко встречаются всевозможные сбои в системе зажигания, в том числе и по вине дефектного «трамблера», а также общей повышенной чувствительности высоковольтных проводов к влажности.

В карбюраторных версиях часто выходит из строя система холодного пуска двигателя, что сопровождается повышенным расходом топлива и затрудненным запуском мотора. Отечественные умельцы предлагают идеальное решение проблемы – вместо этой системы они устанавливают обычный тросик, с помощью которого можно регулировать открытие воздушной заслонки (как на отечественных автомобилях). Стоимость работы вместе с запчастями составляет около $30-50.

Есть свои тонкости и при эксплуатации версий с турбонаддувом, как дизельных, так и бензиновых. Например, после окончания поездки лучше пожертвовать минуткой-другой, дав мотору поработать на холостых оборотах и позволив охладиться внутренностям нагнетателя. Это поможет избежать коксования масла в каналах турбокомпрессора, и продлит ему жизнь. Ну и, конечно, обязательно следует менять воздушный фильтр через каждые 10000 (а летом и чаще) километров пробега.

Трансмиссия

Машины оборудовались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими (последние встречаются у нас довольно редко).

В «механике», бывает, подтекают сальники полуосей, в остальном же к этому узлу нет серьезных претензий. Обслуживание коробки заключается лишь в регулярной проверке и при необходимости доливке масла.

Привод сцепления в моделях с механическими КПП осуществляется с помощью троса. В среднем диск, корзина и выжимной подшипник сцепления выхаживают около 100 – 120 тыс. км.

В автоматических коробках ZF необходимо производить замену масла вместе с фильтром и прокладкой поддона картера не реже, чем через 40 тыс. км.

ШРУСЫ достаточно долговечны, хотя если ездить с порванными пыльниками, можно быстро вывести из строя шарниры. В этом случае приготовьтесь к серьезным финансовым потерям – ШРУСы меняются только в сборе с полуосью ($170).

Подвеска и другие агрегаты

Ходовая часть «четыреста пятого» обладает высокой плавностью хода и хорошей устойчивостью благодаря независимой передней и торсионной задней подвескам. В среднем через каждые 50-60 тыс. км придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости и через 60 тыс. – шаровые опоры. Также через 80 тыс. км рекомендуется заменить подшипники балансиров задней торсионной подвески (работа вместе с запчастями обойдется в $130), иначе придется менять всю заднюю балку.

Рулевое управление – реечное и отличается хорошей обратной связью. Более дорогие модификации оснащались гидроусилителем, который нередко грешит подтеканиями масла из рулевого механизма. В этом случае его придется менять целиком, причем при желании можно установить обычную рейку без усилителя («бэушная» стоит около $100-200, а работа по ее замене – около $50-80). Из других недостатков стоит упомянуть износ резинометаллических втулок рейки.

Тормоза – это «конек» Peugeot 405. Особенно это касается скоростных версий, где диски установлены не только спереди, но и сзади. Эффективность торможения повышает и система ABS, встречающаяся на машинах довольно часто. Вот только «ручник» достаточно быстро разбалтывается и перестает «держать».

Выводы

Peugeot 405 – это надежный, и, что немаловажно, выносливый автомобиль. Лучшее подтверждение тому – победа раллийной версии Mi-16 в многочасовом марафоне «Париж-Дакар». Кстати, благодаря своей надежности машины именно этой марки часто используются и в качестве такси во многих странах мира. Так что если не пренебрегать регулярным техническим обслуживанием, проявлять аккуратность, внимание и просто элементарную техническую культуру, вполне можно рассчитывать на долгую и беспроблемную эксплуатацию. Разумеется, если при покупке вы обратили внимание на все вышеперечисленные недостатки, а также не купили откровенно «убитый» экземпляр.

 ИСТОРИЯ

05.87 Состоялась презентация седана Peugeot 405
10.87 Дебютирует наиболее мощная модификация – Mi-16
01.88 Peugeot 405 завоевал почетный титул «Автомобиль 1988 года»
03.88 Линейка двигателей расширилась за счет установки бензиновых моторов объемом 1,4 л (70 л.с.) и 1,9 л (109 л.с.), дизельного объемом 1,9 л (64 л.с.) и турбодизеля 1,8 л (90 л.с)
09.88 Гамма кузовов дополнилась вместительным универсалом Break
09.89 Начало выпуска полноприводного седана Peugeot 405 Х4
04.90 Представлен полноприводной универсал Break Х4
06.92 Модернизация семейства
05.94 В стандартную комплектацию автомобиля включены подушки безопасности
12.95 На смену Peugeot 405 приходит новая модель – 406. Производство «четыреста пятого» перенесено в Аргентину
01.2001 В Аргентине прекращен выпуск Peugeot 405


Привлекательная внешность Комфортабельный салон Стойкость против коррозии Хорошая управляемость Частый выход из строя системы холодного пуска двигателя (карбюраторные версии) Большая погрузочная высота (машины до 1992 года) Нескладывающиеся задние сиденья у седанов
 Цены на новые запчасти, $ * Передние тормозные колодки 35 Задние тормозные колодки/колодки стояночного тормоза 25/35 Воздушный фильтр 8 Топливный фильтр 13 Масляный фильтр 4 ШРУС 170 Подшипник передней/задней ступицы 35/75 Амортизатор передний/задний 52/48 Сцепление, комплект 140 Помпа 29 Радиатор 120 Рулевая рейка 200 - 400 Шаровая опора 11 Генератор 140 Стартер 120 Распредвал 130 Ремень ГРМ 12 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Моторы и мощности Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. объем, л Мощность, л.с. Система питания TU3M 4/2 1,4 70 Карбюратор XU51C 4/2 1,6 72 Карбюратор XU5CP 4/2 1,6 75 Карбюратор XU5M2Z 4/2 1,6 88 Карбюратор XU5M 4/2 1,6 90 Моновпрыск XU92С 4/2 1,9 95 Карбюратор XU9J1 4/2 1,9 105 Впрыск, катал. XU9M 4/2 1,9 109 Впрыск XU9JAZ 4/2 1,9 120 Впрыск, катал. XU9J4Z 4/2 1,9 147 Впрыск, катал. XU9J4 4/4 1,9 158 Впрыск XU10J14 4/4 1,9 200 Впрыск, турбо XUD7TE 4/2 1,8 78 Турбодизель XUD9Y 4/2 1,9 64 Дизель XUD9TE/Y 4/2 1,9 90 Турбодизель

Варфоломей Георгинов
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.