"Победа" на все времена

Десять лет назад произошло событие, до сих пор не имеющее аналогов в автомобильной жизни России. Это был "Парад "Побед"

Организаторами этого феерического и одновременно трогательного праздника стали ОАО "ГАЗ" и еженедельник "Биржа плюс авто". Это — факт. А вот другой факт: для участия в "Параде" в Нижний съехались 116 автомобилей ГАЗ-М20! После отборочных соревнований 50 лучших экипажей прошли в режиме ралли до Москвы, а 9 мая 1995 года, в день 50-летия Победы, колонна в полном составе въехала на площадь Минина и Пожарского. Это был триумф легендарной машины.
Инициаторов, вдохновителей, исполнителей могут и забыть, но то, что происходило с 3 по 9 мая 1995 года в Нижнем, Владимире и Москве, навсегда останется в памяти у тех, кто имел хоть какое-то отношение к "Параду "Побед". Никогда еще — ни до, ни после — в одно время в одном и том же месте не собиралось такое количество ретроавтомобилей одной марки. Никогда прежде колонна из пятидесяти машин не отправлялась в столь далекий путь. И такой "географии" участников не было никогда, ведь побороться за главный приз — ГАЗ-31029 в люксовом исполнении — прибыли экипажи из Арзамаса-16, Бора, Кстова, Павлова, Заволжья, Семенова, Красных Баков, Ветлуги, Лыскова, Владимира, Вязников, Ярославля, Москвы, Санкт-Петербурга, Рыбинска, Ейска, Задонска, Ярцева и Рославля Смоленской области, Тулы, Севастополя, Вильнюса, Сургута и других населенных пунктов.
Но дело даже не в призе, хотя соревнования были нешуточными: после тщательного осмотра автомобилей на предмет их соответствия оригиналу участникам были предложены линейный слалом, скорост-ной подъем и мини-ралли, которые и определили 50 финалистов, отправившихся в автопробег Нижний Новгород — Владимир — Москва — Нижний Новгород. Памятны атмосфера "Парада", дух товарищества, а главное — встречи.
Их было великое множество. Ну как не вспомнить "Победу" с кузовом кабриолет, на которой под флагом Москвы прибыли на "Парад" коллекционер автомотостарины Алексей Стрелков и реставратор Александр Крумер. Весь путь они прошли без госномеров и только на въезде в Нижний были остановлены гаишником, задавшим один единственный вопрос: "Где крыша?.."
А встречи со старыми "победовцами" — Александром Ширвиндтом, капитаном первого ранга в отставке Игорем Амосовым у главного корпуса МГУ разве забудешь!
Некоторые встречи переросли в настоящую дружбу, а потом и в совместную работу. Одним из самых надежных штурманов и самых молодых участников "Парада "Побед" была Наталья Мельникова. Сейчас она трудится секретарем-референтом редакции. Во Владимире мы познакомились в Андреем Чудаковым из Вязников. Кто мог тогда предположить, что он приедет к нам в газету и станет одним из читаемых авторов "Биржи плюс авто"? Однако ж, это факт.
До сих пор мы дружим и сотрудничаем в Владимиром Стрельниковым, Валерием Виноградовым и множеством других людей, кто сделал этот "Парад". Не забываем и училище тыла, создавшем на своей территории все условия для техосмотра машин и питания всех наших "победовцев", и замечательный фильм Юрия Немцова, который он снял о "Параде "Побед".
Жаль, что некоторых участников тех событий уже нет в живых. Мы помним о них. Все, кто ныне здравствует, помнят "Парад", а 9 мая для всех нас самый главный праздник.
С Днем Победы!

Александр ШЕРОНОВ, "Биржа плюс Авто"






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.