"ВАЗ" поскользнулся

Хотя кратковременная остановка конвейеров "АвтоВАЗа" снизила ожидаемое годовое производство автомобилей всего на 4%, две недели простоя несколько изменили отношение руководства компании к потребителям и рынку.

Крупнейшему российскому автопроизводителю АО "АвтоВАЗ" в течение последних нескольких лет не хватало производственных мощностей, чтобы удовлетворить спрос на свои автомобили. Но в конце октября 2002 года ситуация резко изменилась – в России складские запасы ВАЗов превысили 75 тысяч машин (для сравнения: такое количество новых легковушек купили в Украине за весь 2001 год). Объем замороженных средств составил около 330 миллионов долларов, а темпы продаж автомобилей отставали от темпов их выпуска примерно на 100-300 машин в сутки. Поэтому руководство Волжского автогиганта решило приостановить работу трех линий главного конвейера на 2 недели – с 29 октября по 9 ноября 2002 г.

Все причины сразу
По словам вице-президента по производству Михаила Добындо, период с 26 октября по 9 ноября использовался "на всю катушку": производились запчасти, не прекращался выпуск технологического оборудования, пресс-форм и штампов, выполнены работы по улучшению качества окраски кузовов.

Руководство завода называло много причин затоваривания – наводнение на юге России, низкие цены на сельскохозяйственную продукцию, искусственное сдерживание инфляции, запоздалое введение повышенных пошлин на подержанные иномарки, а также снижение объемов экспорта в Украину, вызванное введением 31,7-процентной спецпошлины. Что называется, все сразу. Но российские аналитики давно предупреждали – если "АвтоВАЗ" будет постепенно повышать цены, как он это делает в течение последних двух лет без соответствующего повышения качества продукции, заводу неминуемо грозит спад продаж. Цена ВАЗов вплотную приблизилась к стоимости иномарок, а качество и многие другие потребительские свойства российской продукции уступают практически любой иностранной машине.

Автогигант станет уступчивей
Две недели простоя заставили руководство завода трезво оценить ситуацию. Теперь речь о повышении отпускных цен уже не идет, зато много говорится об улучшении качества, запуске новых моделей, увеличении срока гарантии, стимулировании продаж в кредит и по системе Trade-in… "АвтоВАЗ", для которого внешние рынки не имели большого значения, теперь обратил взоры и на них. Например, если раньше Луцкому автозаводу не удавалось увеличить производство ВАЗов из-за дефицита машинокомплектов, то сегодня ситуация кардинально изменилась. Российская компания сообщила о дополнительной поставке к концу 2002 года двух тысяч комплектов для сборки, выдала лицензии на сборку "классических" "Жигулей" еще двум украинским предприятиям – в Херсоне и Кременчуге. По словам директора "Укрпроминвест-Авто" Владимира Черникова, "за время остановки конвейера "АвтоВАЗ" дополнительно поставил на Луцкий автозавод некоторые комплектующие для сборки ВАЗов. Благодаря этому завод увеличил выпуск автомобилей в ноябре".

Волжский автозавод активизировал работы по модернизации своей продукции. Главный конструктор АО "АвтоВАЗ" Сергей Демин сообщил, что уже в этом году начинается сборка "классики" с распределенным впрыском топлива, более современных "десяток"

ВАЗ-2110Т с новыми капотом, решеткой радиатора, бампером и изменениями в интерьере. Первые автомобили нового семейства "Калина" завод выпустит уже в 2003 году. Согласно введению с 2003 года в Украине и России повышенных экологических требований, россияне стали оснащать модели семейства "Самара-2" современными двигателями с системой впрыска топлива, на которых возможна установка катализаторов.

С 10 ноября завод заработал в полную силу, хотя одна из смен теперь длится на час меньше, чем в октябре. Но главное, что изменилось на крупнейшем российском автозаводе, – отношение к потребителям. На "АвтоВАЗе" теперь знают, что их машины покупают не из патриотизма, а только из-за умеренной цены. И если низкая стоимость перестанет быть главным козырем ВАЗовских машин, покупатель с легкостью отвернется от всенародно любимых "Жигулей" в пользу более качественных иномарок.

Подготовил Сергей Добрянский

По материалам пресс-центра АО "АвтоВАЗ" и








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.