Восстановление автомобильного аккумулятора

Не раз вам приходилось слышать, что восстановление автомобильного аккумулятора – дело пустое и бесполезное. Однако прежде чем доверять чужим домыслам и мнениям, попробуйте сформировать своё. Если вы столкнулись с такой проблемой, не стоит сразу бежать в автомагазин или на барахолку, для начала, попробуйте восстановить свой старый аккумулятор, вполне возможно, что он прослужит вам ещё не малый срок.

Итак, если перед вами нерабочий или почти нерабочий аккумулятор, то начнём его восстановление. Для этого нам понадобятся следующие инструменты:
1.Электролит, желательно повышенной плотности.
2.Вода дистиллированная.
3.Ареометр – измеритель плотности вещества.
4.Зарядное устройство, на котором можно заряжать аккумулятор малыми токами.
5.Десульфатирующая примесь к электролиту.
6.Маленького размера клизма и пипетка.
Прежде чем выполнять какие-либо действия, необходимо определиться с возможными неисправностями аккумуляторной батареи:
1.Сульфатация пластин. В этом случае емкость аккумулятора практически на нуле.
2. Разрушение угольных пластин. В данном случае, при зарядке аккумулятора вы увидите, что электролит становится черным.
3. Замыкание пластин. Этот случай особо тяжёлый, но всё же, не всегда безнадёжный. Электролит в одной из секций аккумулятора выкипает и эта секция сильно нагревается.
4. Случай безнадёжный: раздутый перемёрзший аккумулятор, при зарядке электролит вскипает сразу. На утиль.

Подробнее о неисправностях.
Если вы обнаружили замыкание пластин, ни в коем случае не беритесь сразу заряжать аккумулятор. Промойте его дистиллированной водой, пока не вымоете всю угольную крошку. Сразу оцените, возможно ли ещё удалить всю крошку или это уже невозможно. Тогда занятие это бесполезное – выбрасывайте аккумулятор. Если всё же удалось очистить аккумулятор от угольной крошки, то считайте, что вы перешли от пункта 3 к пункту1. Начинаем десульфатацию пластин аккумулятора. На приобретённой вами присадке должна быть инструкция по применению, следуйте именно ей. Но опишем процесс в общем:
1.Заливаем в аккумулятор электролит.
2.Доливаем присадку. Учитывайте объём аккумулятора.
3.Ждём двое суток: электролит за это время вытеснит воздух из секций, а присадка раствориться. Если это будет необходимо, долейте электролит до требуемого уровня.
4.Снимаем пробки и начинаем цикл зарядки/разрядки аккумулятора, повторять его необходимо до тех пор, пока не восстановиться емкость аккумуляторной батареи. Ток зарядки ставим малый, смотрим напряжение на клеммах. Следите за тем, чтобы электролит не нагревался. Если заметили пузырьки газа и перегрев, зарядный ток необходимо уменьшить. Зарядка производится до тех пор, пока напряжение на клеммах для обычного аккумулятора на 12 вольт не станет равным 13,8-14,4 В.
5.Ток уменьшаем в два раза и продолжаем зарядку. Если в течение двух часов напряжение на клеммах и плотность электролита не изменяются, то можно её прекратить.
6.Разряжаем аккумулятор посредством лампочки током 0,5 А до тех пор, пока напряжение на клеммах не станет 10,2В. Вычисляем ёмкость аккумулятора используя значение тока разряда и времени. Если получили значение ниже номинального, то следует повторить цикл в той же последовательности.
7.Когда добились требуемой ёмкости аккумулятора, закрываем отверстия – аккумулятор готов.

Приведём рекомендации по обслуживанию аккумулятора:
1.Следите за электролитом: проверяйте его уровень и плотность. От перезарядки он выкипает, тогда доведите его до уровня дистиллированной водой. Если в заморозки вы заметили, что плохо работает стартер, придётся поднять плотность электролита.
2.Не оставляйте аккумулятор на зимовку не сняв клеммы.
Восстановление автомобильного аккумулятора ещё долго вам не потребуется, если вы будете придерживаться изложенных выше рекомендаций.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.