Renault Megane: Любителям - Автомобильный справочник





Renault Megane: Любителям

Эта модель способна удивлять своего хозяина не только комфортом, необычным дизайном и высокой безопасностью, но и различными неожиданными «подарками». Любопытно узнать, какими же.

Самая яркая и запоминающаяся деталь дизайна хэтчбеков Megane II – крышка багажника, напоминающая лихо сдвинутую на затылок бейсболку. Именно она во время дебюта модели вызвала неоднозначную реакцию у автомобилистов. Остальные модификации менее авангардные, хотя острые граненые линии, которыми расчерчены «хэтчи», преобладают и в их внешности.

По сравнению с предшественником гамма модификаций несколько изменилась, но осталась разнообразной. старается позиционировать компактвены как самостоятельные модели, поэтому мы поговорим только о Megane II.

Renault Megane 2002–2009 г. в. от $8 900 до $14 500. Цены по данным «Автобазара»
Отличник

Французская компания уделяет большое внимание безопасности своих моделей. И наш автомобиль по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2002 году завоевал максимальные 5 звезд. Такие же заслуги и у купе-кабриолета СС с жесткой складной крышей. Но к его кузову есть замечания – при езде по нашим дорогам он ощутимо играет на неровностях, проявляется это неприятным скрипом пластиковых панелей салона.

В основном претензий к коррозионной стойкости Megane II нет. Иногда ржавчина может появиться лишь на задних колесных арках, и то не всех машин. Специалисты отметили, что это зависит от выпущенной партии. Передние крылья, пол багажника и низ задней двери выполнены из полипропиленового пластика.

При покупке следует внимательно проверить работу светотехники. Отмечено окисление электроконтакта «поворотников», из-за попадания влаги выходят из строя блоки розжига «родного» ксенона. Некоторые владельцы жалуются на небольшой срок службы ламп ближнего света. В задних фонарях седанов на дорестайлинговых версиях (до 2006 г.) отмечено оплавление рассеивателя, к тому же данная оптика часто оказывалась негерметичной.

Хорошо сидим?

Салон менее авангарден, чем внешность, но в целом удобный и достаточно просторный. При боковом обзоре видимость немного ограничивает левая передняя стойка. Задний габарит у хэтчбеков не виден из-за специфической формы багажника и небольшого по высоте вертикального стекла. Да и в плохую погоду короткий задний дворник очищает лишь небольшую площадь. Не очень помогают и боковые зеркала – кузов немного скругляется к «корме». А у седанов задний габарит не виден из-за высокого багажника.

За счет специфической формы кузова «хэтчей» с плоской и ровной крышей у задних пассажиров есть достаточный запас места над головой, а в седанах места ощутимо меньше – в районе задних сидений крыша занижается. На галерке всех версий (кроме купе-кабриолета) смогут усесться трое пассажиров среднего телосложения.

При покупке нужно проверить электростеклоподъемники (их механизмы не отличаются надежностью) и вентилятор системы кондиционирования салона (он или его блок управления иногда отказывают). Водительская подушка может не работать из-за обрыва шлейфа электропроводки подключения. Его придется менять вместе с блоком подрулевых переключателей. Случается, что неожиданно отказал задний дворник. Чтобы заставить его заработать, нужно выключить зажигание, выждать время, а затем опять включить.

Торпедо на машинах II фазы может досаждать скрипами в районе лобового стекла. Благодаря широкому диапазону настройки водительского кресла и рулевой колонки за рулем смогут удобно устроиться люди разного телосложения. Самая оригинальная деталь интерьера – необычный П-образный рычаг «ручника». Количеству тайничков Megane II может позавидовать любой конкурент: охлаждаемый бардачок, карманы и ящички в каждой двери, полочка на консоли и задней полке (седан), ниши в переднем и заднем подлокотниках, два отсека в полу под передними сиденьями. Колесная база седана и универсала длиннее, чем у «хэтчей», и это ощущается по большему запасу места для ног на галерке. Хотя и у «хэтчей» его хватает для посадки пассажиров ростом до 1,8 м. Что тарахтит?

Характерное слабое место моторов 1,6 и 2,0 л – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения. Если повезет, он прослужит 80–100 тыс. км, а если нет – может отказать уже после 30 тыс. км. В 1,6-литровом агрегате неисправность сначала проявляется только при запуске (сопровождается стуком), а в 2,0-литровом – неприятное дизельное тарахтенье возникает постоянно при работе на холостых оборотах. Отмечен также выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem, а эти же изделия других производителей служат без проблем. В 1,6-литровых моторах наблюдаются отказы датчика положения распредвала.
Есть слабые места, присущие всем двигателям. Если мотор не заводится, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала или подсевшая АКБ, из-за чего ЭБУ блокирует кнопку запуска. При нормальном стиле езды задняя подушка двигателя выхаживает и 100 тыс. км, а при активном может потребовать замены уже к 30 тыс. км.

В ГРМ всех агрегатов используется ремень, который нужно менять каждые 60 тыс. км вместе с роликами. Эту работу лучше доверить квалифицированным специалистам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет ко встрече клапанов с поршнями. В это же время (каждые 60 тыс. км) необходимо менять ремень привода навесного оборудования и помпу, которая два срока службы ремня ГРМ может не выходить.

Избегай «автомата»!

Механики советуют остерегаться версий, оснащенных «автоматом». В АКП долговечностью не отличаются многие детали – выходили из строя клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидротрансформатор и пр.

«Механика» более стойкая, хотя и в ней отмечены проблемы. Так, попадались партии машин, в которых масло подтекало по стыку картеров сцепления и КП. Неприятности может доставить и сцепление, что проявляется дерганьями в начале движения.

Слабые места автомобиля Проблемные места ходовой – рулевые тяги и опорные подшипники передних стоек. Став в 2007 году крупнейшим покупателем широкими возможностями по индивидуальной настройке лизинговых предложений В холода подвисает и не включается фирменная магнитола с МРЗ. Для ее «оживления» нужно отключить и снова включить предохранитель и ввести код «музыки». Опоры слабоваты

В целом исправная ходовая обеспечивает автомобилю довольно комфортную езду по нашим дорогам. Передняя подвеска независимая – типа McPherson, а задняя – полузависимая с балкой скручивания. К задней подвеске замечаний нет.

Характерное слабое место – опорные подшипники передних стоек, служат они недолго. Шаровые опоры в среднем выхаживают 60–80 тыс. км, а вот сайлент-блоки, как правило, способны продержаться два срока службы «шаровых». Оба фирменных «расходника» предлагаются вместе с рычагом, хотя в неоригинале эти детали можно приобрести отдельно.
Реечное рулевое оснащено электроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости. К данному узлу также есть замечания. Так, довольно быстро разбивается втулка рейки и при проезде неровностей неприятно стучит. Благо, что рейка ремонтопригодна. Но больше достает владельцев недолговечность фирменных рулевых тяг. При замене лучше поставить неоригинальные детали, которые отличаются большим сроком службы. А вот наконечники могут выходить в 2-3 раза дольше.

На старых машинах может переломиться электропровод датчика ABS, что приводит к отказу антиблокировочной системы. Кроме того, на дорестайлинговых машинах тормозные механизмы не оборудовали грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу задних внутренних колодок.

У нас официально продавались только бензиновые версии. Самые распространенные из них – атмосферные «16-клапанники» объемом 1,4-, 1,6- и 2,0 л. Багажник хэтчбека объемом 330/1190 л средний по сравнению с конкурентами в таких же кузовах – 340/1330 л у Peugeot 307 и 370/1180 л – у Opel Astra (G). Тем, кто не боится

Покупать Megane II прагматичным людям противопоказано. Им вряд ли понравятся регулярные сюрпризы этого экстравагантного «француза» в виде отказа тех или иных узлов. Впрочем, если у вас умелые руки и вы способны самостоятельно справляться с некоторыми неполадками, можете попробовать подружиться с этой моделью. Правда, попадаются владельцы, которым не приходилось сталкиваться с большинством перечисленных проблем. В свою очередь, Megane II способен предложить, кроме необычного дизайна, высокую безопасность, приличный комфорт, богатое оснащение, причем за меньшие деньги, чем более именитые конкуренты.

История Megane

1995–2002 Выпускалось первое поколение Megane.
08.02 На Парижском автосалоне представлена вторая генерация 3- и 5-дверных хэтчбеков Megane.
03.03 Запущен в производство купе-кабриолет СС и компактвен Scenic II.
05.03 Гамма модификаций пополнилась седаном и универсалом Break.
03.06 Рестайлинг модели.
08.08 На Парижском автосалоне представлено третье поколение хэтчбеков Megane (фото справа).
08.09 Начато производство седанов, получивших собственное имя и дизайн, – Fluence.

Резюме Плюсы Минусы
  • Неординарный дизайн
  • Высокая пассивная безопасность
  • Невысокая рыночная стоимость
  • Широкий выбор модификаций
  • Хорошее оснащение
  • Комфортная ходовая
  • Беспроблемная задняя подвеска
  • Хорошая шумоизоляция
  • Возможна коррозия задних арок, неисправности стеклоподъемников, вентилятора кондиционера, водительского airbag, заднего дворника
  • Проблемы с оптикой, датчиками коленвала, распредвала, сцеплением
  • Замечания к обзорности
  • Недолговечный фазорегулятор, катушки зажигания, задняя подушка двигателя, опорные подшипники, рулевые тяги
  • Ненадежная АКП
  • Скрип торпедо (версии после 2006 г.)
Процент поломок на 1000 авто Opel 4,4% Renault 7,2% Peugeot 9,1% По результатам тестов TÜV-2009
Данные для 2-3-летних машин Цены на новые неориг. запчасти, грн.* (Автомагазин «Трасса Е99»)

Передн./задн. торм. колодки

400/285

Воздушный фильтр

125

Топливный фильтр

150

Масляный фильтр

45

Подшипник передн./задн.

800/580

Шаровая опора

270

Сайлент-блок переднего рычага

175

Втулка/стойка передн. стабилизатора

65/220

Рулевая тяга

370

Сцепление, комплект

1750

Помпа

330

Ремень ГРМ вместе с роликами (комплект)

1100

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и­ ­модификации автомобиля.

Renault Megane II

от $8,9 тыс. до 14,5 тыс.

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет

Дверей/мест

3/5 и 5/5, 4/5, 5/5, 2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4210/1775/1455 (хэтчбеки), 4500/1775/1460 (седан, универсал), 4360/1775/1400

База, мм

2625 (хэтчбек), 2690 (седан, универсал), 2520

Масса снаряж./полн., кг

1230/1715 (5-дв. хэтчбек)

Объем багажника, л 

330/1190  (хэтчбек), 520, 520/1600, 190/490

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (98/100 л. с.), 1,6 л 16V (110/115 л. с.),  2,0 л 16V (135 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (165 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (225 л. с.) 

Дизельные 4-цилиндр.:

1,5 л  8V Turbo (85/105 л. с.), 1,9 л 8V  Turbo (110/115/130 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.  

КП

5- или 6-ст. мех.,  4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 225/40 R18

Альтернатива

Opel Astra (G) 1998–2008 г. в.

По надежности Astra (G) превосходит как Megane II, так и Peugeot 307. Авто порадует просторным салоном, невысокой стоимостью обслуживания, долговечной подвеской. Основные недостатки – некоторые детали салона начинают скрипеть, передние стойки ограничивают обзорность, при больших пробегах могут возникнуть неполадки с МКП и рулевым.

от $7 тыс. до 11 тыс. Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. универсал, купе, кабриолет  Габариты, Д/Ш/В, мм 4110/1710/
1420 (хэтчбек) База, мм 2605 Двигатели 4-цилиндр. 7 бенз.: от 1,2 л 16V (65 л. с.) до 2,2 л 16V (147 л. с.) и 3 турбодиз.: от 1,7 л (75 л. с.) до  2,0 л 16V (101 л. с.)

Peugeot 307 2001–2007 г. в.

«307-й» привлечет комфортной подвеской, богатой комплектацией многих авто, уютным салоном. Хотя по надежности он почти такой же, как и Megane II. Основные замечания – турбодизели HDi плохо переваривают наше топливо, АКП и рулевое управление зарекомендовали себя ненадежными, как, впрочем, и бензиновый мотор объемом 1,4 л.

от $7,6 тыс. до 14,6 тыс. Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч., 5-дв.унив., купе/кабриолет  Габариты, Д/Ш/В, мм 4200/
1745/1510 База, мм 2610 Двигатели 4-цил. 6 бенз.: от 1,4 л (75 л. с.) до 2,0 л 16V (177 л. с.) и 6 диз.: от 1,4 л Turbo (68 л. с.)  до 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) 

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.