Reanult: Ромбы под напряжением

2011 год. Нет, не пугайтесь, в этот период на Землю не обрушится стихийное бедствие планетарного масштаба. Напротив, произойдет дружелюбное к природе событие: французская компания Reanult собирается начать серийный выпуск доступных электромобилей, которые обозначены логотипом Z.E.

Альянс Renault-Nissan всерьез нацелился на завоевание лидирующих позиций в сегменте массовых электромобилей. Французы «выстрелили» квартетом оригинальных Z.E. прототипов (Z.E. – сокращение от Zero Emission – с англ. «нулевой выхлоп»), рассчитанных на различные категории покупателей. Два из них – Fluence Z.E. и Kangoo Z.E. уже переросли в серийные модели, которые поступят в продажу в начале 2011 года. Для всех машин (кроме Twizy Z.E.) предусмотрели три варианта возобновления заряда литий-ионных батарей. Первый цикл – стандартный (4–8 часов), через розетку от домашней электросети. Второй – ускоренный (20 минут) – через ту же универсальную розетку, но под более высоким напряжением (400 В) – на специальных станциях. Наконец, третий – сверхбыстрый Quickdrop, который предусматривает 3-минутную замену «пустых» аккумуляторов заряженными.

Электромобили уже получили поддержку во всем мире, которая выражается в налоговых льготах и оперативном развитии дорогой инфраструктуры, необходимой для обеспечения эксплуатации авто на электротяге. В мае 2009 года в рамках альянса Renault-Nissan был создан специальный отдел, задача которого – довести электромобили до массового производства уже в 2011 году. Первыми оценить достоинства экологически чистых «ромбов» смогут жители Израиля и некоторых стран Западной Европы. Кстати, именно крохотная ближневосточная страна – на данный момент самый активный партнер этой программы и уже сейчас готовится к постройке специальных станций по экспресс-замене аккумуляторов. Рынок именно этой страны выбран для обкатки электромобиля и сопутствующей инфраструктуры. Сеть подобных станций позволит осуществлять даже длительные вояжи на сотни километров, а также использовать электромобили в качестве такси и коммерческого транспорта.

В присутствии президента Франции Николя Саркози компания и пять компаний-партнеров в январе дали официальный старт новому проекту VERT (electric vehicle for a technological reunion), который предусматривает экспериментальный тест 50 электромобилей Fluence Z.E. на острове Реюньон. Параллельно будут проводиться испытания развивающейся инфраструктуры по зарядке батарей (15 зарядно-обменных аккумуляторных станций), которая основана на возобновляемых источниках энергии (фотогальванических). Маугли

Маленький и в то же время самый оригинальный Twizy Z.E. представляет собой нечто среднее между миниатюрным автомобилем и футуристическим квадроциклом. Даже посадка в салоне «мотоциклетная» – место для единственного пассажира находится прямо за водительским креслом. В движение этот необычный аппарат приводится компактным электромотором мощностью 15 кВт. Его 70 Нм максимального крутящего момента обеспечивают приемлемую для городских условий динамику – на уровне 125-кубового мотоцикла (около 12 секунд до «сотни»). Сверхкомпактные размеры делают Twizy Z.E. идеальным транспортным средством для «каменных джунглей». К примеру, радиус разворота концепта составляет всего 3 метра. Салон автомобиля оформлен в предельно лаконичном стиле. Батарея компактно расположена под сиденьями, а подзарядка осуществляется через выдвижной кабель, спрятанный под фронтальным логотипом . От домашней сети 220 В Twizy Z.E. полностью «напитывается» энергией за 3,5 часа. При этом запас хода может достигать 100 километров.

Компактный Twizy Z.E. длиной всего 2,3 метра позиционируется как  утилитарное транспортное
средство для мегаполисов. Лепестки оригинального «цветка лотоса» на панели приборов сворачиваются по мере уменьшения заряда батареи. Умница, красавица

Экстравагантное компактное купе Zoe Z.E. щеголяет обтекаемым каплевидным кузовом. Машину отличает великолепный доступ в салон, который обеспечивается не только огромными дверьми-«бабочками», захватывающими часть крыши, но и поднимающимися створками задней панели. В корму Zoe Z.E. спрятали выдвижной спойлер, который вступает в работу при достижении скорости 90 км/ч. Одна из ярких «фишек» – оригинальная крыша, препятствующая нагреву и переохлаждению салона. В ее поверхность встроены фотоэлементы в форме пчелиных сот, которые преобразуют солнечную энергию для бортовых нужд. Интересно, что передняя и задняя оптика автомобиля не боится мелких повреждений, которых нелегко избежать в тесных мегаполисах: фары покрыты особым полиуретановым гелем, выступающим в роли защитного слоя. Девушкам понравится климатическая установка новинки, разработанная в сотрудничестве с известной косметической компанией L’Oreal. Она не только очищает воздух, но и насыщает его приятными ароматами эфирных масел и смягчающим кожу увлажняющим компонентом.

Zое Z.Е. – идеальная машина для людей, которые заботятся не только об окружающей среде, но и о себе. Респектабельный и семейный

Солидный электрический седан Fluence Z.E. выйдет на автомобильные рынки Западной Европы и Израиля в 2011 году. Как и остальные Fluence, Z.E. будет производиться в Турции на заводе в городе Бурса. Автомобиль на 13 см длиннее (474 см) своих собратьев по конвейеру и оснащается 95-сильным электромотором с прямой передачей крутящего момента на передние колеса. Вес двигателя составляет 160 кг (меньше, чем у любого из ДВС, предлагаемых для данной модели), а блок батарей «тянет» еще на 250 кг. Исходя из этого, инженеры перенастроили ходовую часть машины. Переднюю подвеску «смягчили», а заднюю, наоборот, сделали более жесткой.

От обычного Fluence интерьер версии Z.E. отличается лишь фирменным логотипом на торпедо и прибором (вместо тахометра), показывающим заряд батареи и запас хода. Полезный объем багажного отсека составляет 300 литров, что на 230 литров меньше, чем у «базового» Fluence. Причина такого «ужимания» – блок батарей, расположенный непосредственно за спинками задних сидений. Эффективные литий-ионные батареи для концептов созданы компанией AESC – совместным «детищем» Nissan и NEC – японского гиганта в области электроники и компьютеров. Каблучок будущего

Старт продаж первого серийного «коммерсанта» Kangoo Z.E. намечен уже на первую половину следующего года. Небольшой грузовой фургон оснащен 44-киловаттным электрическим «сердцем». Полезный объем отсека позади пары сидений достигает 3,5 м куб., а грузоподъемность автомобиля составляет 650 кг – практически как и у обычных Kangoo с ДВС. Внешне новинку отличают хромированные «бейджики» Z.E. с бирюзовыми буквами, а также специальный лючок возле правой передней фары – под ним находится разъем для подзарядки литий-ионных батарей. Сами же источники питания компактно расположены под полом грузового отсека. На стандартную подзарядку от домашней сети 220 В уходит от 6 до 8 часов, что гарантирует запас хода до 160 км. В базовую комплектацию электрического «каблучка» включены также шины с низким сопротивлением качению.

Технические характеристики

Модель

Twizy Z.E.

Zoe Z.E.

Fluence Z.E.

Kangoo Z.E.

Количество мест

2

4

5

4

Снаряженная масса, кг

420

1400

1543

1410

Коэфф. аэрод. сопр. Сх

0,63

0,25

н. д.

н. д.

Объем багажника, л

н. д.

150–500

300

3000-3500

Макс. мощн. кВт(л. с.)/об/мин

15(20)/н. д.

70(95)/12000

70(95)/11000

44(60)/10500

Макс. кр. мом., Нм

70

226

226

226

Тип привода

задний

передний

передний

передний

КП

-

-

-

-

Шины

135/80 R13

185/55 R21

205/55 R16

н. д.

Запас хода, км

100

160

160

160

Максимальная скорость, км/ч

75

140

135

130

Роман Базай
Фото Renault

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.