RENAULT Megane: Классический авангардизм

Французы в очередной раз поразили автомобильный мир смелым авангардным решением. И, осветив путь вспышкой новой звезды, пускает по нему технику, рассчитанную на массового покупателя.

Гляжу на новый автомобиль и... ничего особенного и экстраординарного в нем не нахожу. Спокойный дизайн, степенный и уверенный... Или все скрыто под добротным немецким кузовом? Может, именно по этой причине он стал бестселлером, и толпы покупателей голосуют за него кошельками, а его именем назван целый класс? И в то же время хочется спросить у создателей пятого Golf: «А где же чувства, эмоции, страсть, в конце концов»? Поворачиваю голову – так вот же они! Сконцентрированы в дизайне Megane II. Это в духе французов: шокировать автомобильный мир очередным то ли инопланетным кораблем, то ли какой-то футуристической колесницей. Вот вам вспышка – до рези в глазах.

Впрочем, все не так уж неожиданно. Еще в 1995 году был представлен Initiale. А потом пошло-поехало: 1998 год – Vel Satis Concept, в следующем году – концепт Koleos и серийный Avantime, 2002-й – Ellypse Concept и серийный Vel Satis. И наконец 2003 год – стартует Megane II в виде 3- и 5-дверного хэтчбеков. Все эти модели объединяет непривычный глазу обывателя багажник. Шаг рискованный. А вдруг кому-то не понравится этот ридикюль, привязанный сзади к карете? В общем, не поймет народ, не переварит плоды творчества Патрика Ле Кемана? Не-е-а-а. Два дня в Париже доказали обратное. Очень уж много там «бегает» этих новых хэтчбеков. Успели прижиться за полгода продаж. Добились-таки своего конструкторы – пятьдесят восемь журналистов автомобильных изданий из 22-х европейских стран признали Megane II «Автомобилем 2003 года» в Европе.

У нас же народ более практичный и вдумчивый. И одними эмоциями руководствоваться не хочет. Поэтому сдается мне, что не очень пойдут у нас хэтчбеки. Вот седан или универсал – другое дело. Да ведь и не одни мы такие. Нас миллионы – автомобилистов восточных стран. Вот чтобы их, эти самые миллионы, не терять, французы и предлагают Megane II с новыми типами кузовов – седан и универсал. Эти машины выполнены в более спокойном и привычном нашему глазу стиле.

Впервые седан и универсал были представлены в мае этого года на автосалоне в Барселоне. Чтобы познакомиться с ними, совершим перелет в Испанию и мы.

Испанская жизнь французских авто

Презентация новых Megane II не случайно состоялась именно здесь. Испанский рынок очень важен для французской компании: занимает на нем одну из лидирующих позиций по объемам продаж. К тому же здесь расположены три завода французской компании. Да и Megаne предыдущего поколения пользовался в Испании большим успехом.

Новенькие Megаne поджидали нас в аэропорту города Севилья, выстроившись в две шеренги. Только стояли они не по росту, а по типу кузовов. Слева – купе-кабриолеты, справа – седаны. Встречу с универсалами нам обещали в полдень. Выбора мне никто не предоставил – табличка «Ukraine» красовалась под лобовым стеклом седана. Так что без вариантов.

Сразу отмечаю, что абсолютно у всех новых Megane II (независимо от типа кузова) имеются широкие накладки на бамперах. Так меньше риск поцарапать краску. И при этом накладки не выглядят громоздкими и массивными и не портят внешний вид машин.

Легонько постукиваю по переднему крылу – так и есть – оно пластиковое. Если точнее, то для его изготовления используется композитный материал «Норол». Кому ни рассказываю об этой «фишке» , все недоумевают, как автомобиль с таким оперением завоевывает наивысшие оценки при краш-тестах по результатам испытаний EuroNcap. Все дело в силовой конструкции кузова. Но об этом позже. Не хочется в 30-градусную жару (ах, как кощунственно это звучит сейчас, в по-осеннему прохладный день) забивать себе голову информацией о процентном соотношении различных сталей в конструкции, жесткости на кручение и лазерном контроле швов. Лучше поскорее окунуться в прохладу, создаваемую климатической установкой в салоне. Да хлебнуть холодной водички. В бардачке, говорят, есть охлаждаемый бокс.

Так, берем карточку-ключ. Она, кстати, такая же, как на Laguna II.

Приятным женским голосом навигационная система Megane II выводит нас за город. Голосовая информация дублируется на экране в центре торпедо. Вот только в яркий солнечный день из-за бликов воспользоваться экраном не представляется возможным. Впрочем, у нас в стране, где навигация не действует, и платить за эту опцию не имеет смысла.

Два из пяти

Из пяти двигателей, устанавливаемых на седан и универсал Megane II, для знакомства были предложены два: бензиновый, объемом 2,0 литра, развивающий 136 л. с., и 1,9-литровый турбодизель мощностью 120 л. с.

Оба мотора довольно шумные на высоких оборотах, так что 6-ступенчатая механическая коробка оказалась как раз кстати. На 2,0-литровую «бензинку» ставится еще и адаптивный «автомат» с ручным переключением. В нашем случае, включая шестую передачу и снижая тем самым обороты, удавалось немного приглушить звук мотора.

Правда, чисто автоматически перейти с шестой на пятую передачу и наоборот получается не всегда. Если не отжимать рычаг немного от себя, часто попадаешь на соседние передачи – четвертую или третью. Избирательность высших передач не самая лучшая. Такая конструкция с подпружиненными пятой и шестой передачами сделана намеренно, дабы минимизировать риск их случайного включения. Потому при движении рычага по прямой (с пятой на шестую и назад) пружина чуть откидывает его влево. К такой особенности коробки следует привыкать.

При активном движении, когда правая нога постоянно скачет с газа на тормоз и обратно, если на ногах широкая обувь, иногда цепляешься за педали. На этом фоне радует хорошая эластичность силовых агрегатов (не приходится часто переключаться).

Бензиновый мотор ровно крутится во всем диапазоне, пока не упрется в ограничитель на 6000 об/мин. Никаких всплесков или подхватов. Дизельный мотор в этом отношении показался даже веселее. После 2000 об/мин и вплоть до граничных 4500 об/мин мотор выплескивает огромный крутящий момент в 300 Нм, подхватывает, и дальше автомобиль разгоняется под свист турбины. При этом не замечаешь, что до «сотни» дизельная версия разгоняется на 1,3 секунды дольше, а ее «максималка» на 6 км/ч меньше.

Спокойный характер

В отличие от хэтчбеков, которые в большинстве своем «горячее», чем седаны и универсалы, последние демонстрируют характер семейного автомобиля. Поэтому для меня так и осталось загадкой, почему в написании этих моделей французы используют обозначение Sport? Эти автомобили в большей мере подходят не для связок крутых поворотов, а для прямых скоростных дорог. Комфорт обеспечен на 100%. Лишь подергивания машины от «воздушного удара» при разъезде с фурами иногда нарушают идиллию. Редкие неровности, конечно, не остаются незамеченными. Единичные стыки и выбоины не исчезают бесследно в хитросплетении рычагов, но отдают упругими толчками. Можно ехать часами, не ощущая усталости, главное при этом не заснуть. А пейзаж за окном как раз располагает. Курортный Кадиз на побережье Атлантического океана приближается со скоростью 180 км/ч, но я видел «легенду» и знаю, что доехать до него нам «не светит». Умная навигация уведет нас назад, в степи.

Адаптивный электроусилитель руля здорово облегчает задачу водителю на парковках – руль невесом, как пушинка. На скорости он позволяет ощутить «четкий ноль». В это время усилитель не работает, экономя топливо. С ростом скорости руль становится жестче и, как только начинаешь входить в поворот, тут же встречаешь упругое сопротивление руля. При небольших углах поворота обратная связь неплохая. Но когда кривизна поворота увеличивается, доворачиваю руль, и усилия на нем пропадают, а машина начинает резко крениться. Хотя при этом автомобиль продолжает цепко «держаться» за траекторию. Но желание писать виражи на больших скоростях, а тем более отключать систему стабилизации пропадает. В общем, удовольствия никакого. Хотя, может, я слишком многого требую от этого автомобиля? Это все хорошие испанские дороги виноваты – длинные прямые, сменяющиеся плавными ходовыми виражами. Ну как тут удержаться и не надавить на «гашетку»?

Как и обещали, организаторы предоставили возможность опробовать и универсал. Его поведение подобно поведению седана. Десятые доли секунды, что он проигрывает по динамике разгона до 100 км/ч, и несколько километров – по максимальной скорости за рулем не ощущаешь. Зато благодаря ровной крыше задние пассажиры обеспечены большим пространством над головой. Да и багажник этой версии практичнее.

До встречи

Испанские дороги не совсем годятся на роль полигона, где можно проверить автомобиль во всех режимах. Что ж, дождемся приезда седана и универсала на нашу территорию. Тем более что у нас в стране покупатели отдадут предпочтения скорее Megane II в этих кузовах. Цены на них в Украине еще не сформированы, в Европе же за эти автомобили придется заплатить от 16200 до 24500 евро. А для любителей французского стиля и шарма в открытом виде предназначено купе Megane II, но о нем – в ближайших номерах.

Свежий дизайн Комфортная подвеска Большой багажник Просторно на задних сиденьях Высокий уровень безопасности Шумные на высоких оборотах моторы НБольшие крены кузова в поворотах Неважная избирательность высших передач
Общие данные Renault Megane II Sport Saloon Renault Megane II Sport Tourer Тип кузова седан универсал Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4498/1777/1460 4500/1777/1467 База, мм 2686 Колея передн./задн., мм 1518/1514 Клиренс, мм 125 Масса снаряж./полн., кг 1275(1295)/1825(1845) 1290(1310)/1870(1890) Объем багажника, л 520 520/1600 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. (турбодизель) Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 (R4/2) Объем, см куб. 1998 (1870) Мощн., кВт(л. с.) при об/мин 98,5(136)/5500 (88(120)/4000) Макс. кр. мом., Нм при об/мин 191/3750 (300/2000) Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель электро Шины 205/55 R16 (195/65 R15) Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 202 (196) 198 (194) Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,4 (10,7) 9,7 (10,8) Расх. трасса-город, л/100 км 6,4 – 10,9 (4,4 – 7,1) Гарантия, лет/км н.д. Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. н.д. н.д. Цена тест. автомобиля н.д. н.д. Цена баз. версии н.д. н.д. В скобках указаны данные для автомобилей с турбодизельным мотором
 Дележ рынков

Седан и универсал удачно дополняют друг друга. Первый предназначен в основном для восточных рынков, где предпочитают трехобъемные кузова, и поставлять его планируют в 75 стран. Универсал ориентирован на западноевропейский рынок, где эти автомобили пользуются неизменной популярностью.

Производство седанов налажено в Бурсе (Турция), причем значительная часть деталей, устанавливаемых на автомобиль, будет местного производства. Универсалы будут собирать в испанской Паленсии (не путать с Валенсией), на том же заводе, где производятся 3- и 5-дверный хэтчбеки Megane II.


 Ждем еще пять звезд?

Силовой каркас кузовов седана и универсала очень схож с каркасом хэтчбека, завоевавшего в 2002 году 5 звезд по результатам испытаний EuroNcap. Он лишь модифицирован с учетом увеличения массы задней части. На новых автомобилях используется плоский двойной пол (в нем, кстати, удалось разместить дополнительную нишу). Кузов имеет зоны программируемого сминания и смещения агрегатов.

Автомобили оборудуются целым рядом средств пассивной безопасности, входящих в систему защиты третьего поколения (SRP3). Она включает подушки безопасности двухступенчатого наполнения 1; адаптивные ремни 2, впервые снабженные двойными ограничителями нагрузки и двойными же преднатяжителями для водителя и пассажира; «противоподныривающие» подушки в передних сиденьях 3. На боковых задних местах и переднем пассажирском расположены крепления для детского сиденья isofix 4.


 Кто больше?

В отличие от большинства конкурентов, у которых база и размеры задних дверей такие же, как у хэтчбеков, на платформе которых они созданы, у седана/универсала Megane II задние двери шире, а база на 61 мм больше, чем у хэтчбека. Вывод – садиться на задние сиденья стало удобнее, а пространство для ног в зоне коленей составило 230 мм. По заявлению производителя, это самый большой показатель в сегменте. Кроме этого, наклон спинки заднего сиденья увеличен на 2о и составляет 27о. Увеличение заднего свеса позволило довести объемы багажников седана и универсала до 520 литров (в походном состоянии).

Передняя подвеска второго Megane Mc Pherson с прямоугольными нижними рычагами, задняя – торсионная. Настройки ходовой адаптированы к новой компоновке задней части кузова.

Автомобили оборудованы ABS, системами экстренного торможения (с автоматическим включением световой сигнализации) и распределения тормозного усилия по осям, стабилизации траектории движения (ESP) нового поколения (с функцией контроля недостаточной управляемости в повороте) и контроля за давлением в шинах. Гамма бензиновых двигателей включает в себя три модели: 1,4 л (98 л. с.), 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.). Оба турбодизеля – 1,5 л (80 л. с.) и 1,9 л (120 л. с.) – оборудованы системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Коробок передач три: механические 5- и 6-ступенчатые (последняя производства Nissan) и 4-ступенчатый «автомат» с «ручным» управлением.

Дмитрий Чабан
Фото автора и Renault

Киев – Севилья – Киев

Редакция благодарит представительство в Украине за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.